Четыре тарифа на четыре района: когда и где подорожает парковка в Петербурге

Почему дорожает парковка
О грядущих переменах автомобилистов предупредили уже давно. Комитет по транспорту несколько месяцев тщательно анализировал трафик в зонах платной парковки, чтобы увеличить стоимость именно там, где улицы особенно перегружены.
— Мы понимаем, что это один из самых острых вопросов для города, поэтому подходили к нему долго и осознанно, — подчеркнул заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков в беседе с журналистами 19 августа.
Он сообщил, что новые дифференцированные тарифы планируют внедрять примерно через месяц-полтора. И на данный момент уже полностью готово зонирование четырёх районов — Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального.
Казаков подчеркнул, что повышение тарифов — мера непопулярная, но это один из немногих эффективных инструментов борьбы с зашкаливающими пробками на улицах мегаполиса.
— Наши граждане уже привыкли к комфорту, и их уровень благосостояния растёт. Поэтому существующие цены уже никого не заставляют задуматься о том, чтобы оставить машину на перехватывающих стоянках или пересесть на общественный транспорт. В результате страдают жители исторической части города. Они порой не могут найти место для машины рядом с собственными домами, — объяснил он.

К слову, стоимость абонементов для тех, кто живёт в центре, не изменится. Что касается новых тарифов, то они пока предварительные и корректировки вполне возможны.
Сколько будет стоить платная парковка в Петербурге
Новые расценки разделили по четырём категориям в зависимости от того, насколько востребована конкретная зона парковки. Накануне на сайте Смольного появились первые списки стоянок, которым уже присвоили различные коэффициенты загрузки (КЗ).
Итак, минимальный тариф («КЗ 1») будет действовать там, где коэффициент загрузки не превышает 50 % и составит половину базовой цены;
При загрузке парковочной зоны от 50 % до 70 % введут тариф «КЗ 2» и сохранят базовую стоимость;
На тарифе «КЗ 3» (загрузка 70 –85 %) придётся заплатить 1,5 базовой цены;
И, наконец, в местах с максимальной загрузкой («КЗ 4») базовый тариф умножат на 1.8.
Ориентировочно, стоимость парковки будет варьироваться от 100 до 360 рублей за час. Однако окончательные цифры назовёт Комитет по тарифам. Транспортники же занимаются исключительно оценкой уровня запаркованности той или иной улицы. Для этого, как рассказали чиновники, они используют все доступные методы: фото- и видеофиксацию, данные информационной системы «Единое городское парковочное пространство» (ГИС ЕГПП) и патрульных парконов, а также панорамы «Яндекса». Результаты этой кропотливой работы можно оценить в тех постановлениях, что опубликованы вчера.
Судя по документам, в Центральном районе наиболее загруженными оказались Кирочная, Дегтярная, Тверская, Итальянская и Советские улицы. В Адмиралтейском лидируют Казанская, Гороховая и Декабристов. В Петроградском районе самыми дорогими станут Большая Монетная, Бармалеева, Ленина и несколько других. Ну а на Васильевском острове — Тучков переулок и 6–7 линии. Именно на этих улицах парковка с осени подорожает вдвое.

Платный въезд в центр: что решили власти Петербурга
Как утверждают в Комитете по транспорту, повышение тарифов — это не самоцель. Главное — разгрузить исторический центр города, особенно теперь, когда в Петербург приезжает всё больше туристов, заметно растёт число автовладельцев и с каждым годом город проводит новые мероприятия международного уровня.
Так, в схеме организации дорожного движения до 2039 года предусмотрена возможность того, что зоны платных парковок будут постепенно расширяться. Хотя, как подчёркивают в Смольном, сначала нужно отработать схему с дифференцированными расценками на существующих стоянках и, если эксперимент будет успешным, его будут масштабировать.
Ещё одна идея, которую обсуждают уже не первый год, — это платный въезд в туристическую часть Северной столицы. Совсем недавно о ней снова вспоминал спикер ЗакСа Александр Бельский. По его мнению, трафик в центре необходимо жёстко сокращать. Это важно и для сохранения архитектурного облика города, который «страдает от бесконечных вибраций транспортного потока». Нужно это и местным жителям, вынужденным дышать выхлопными газами.
Спикер настаивает, что Петербург — идеальный город, чтобы стать пилотным регионом для подобной инициативы. Как он пояснил коллегам из «ДП»:
— Здесь проще это сделать. Город по своей структуре очень похож на Стокгольм, где это уже реализовано. И там, кстати, население было против платного въезда в центр города — около 70 % жителей говорили, что не хотят этого. Но власти пообещали, что через какое-то время проведут референдум, чтобы узнать настроения горожан. И более 90 % населения Стокгольма поддержали правительство города в том, чтобы платный въезд в центр остался. Петербург всё-таки — музей под открытым небом, мы должны понимать, видеть, сохранять это, предоставлять возможность гостям любоваться нашим городом, а не количеством машин, стоящих в пробках.

Для осуществления замысла Бельский предлагает просто установить считывающие устройства на мостах Обводного канала, Невы и Невки, и сделать это в ближайшие 5 лет.
Вообще у законодателей регулярно появляются идеи, как заставить петербуржцев забыть о собственных машинах и пересесть на общественный транспорт. Одна из последних — запретить бесплатно оставлять автомобили в чужих дворах. На фоне дорожающих парковок таких желающих будет много. Правда, как выявлять нарушителей, депутаты пока не придумали, но инициативу очень поддержали.




