Гендиректор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Воронков о ПМЭФ: «Такого уровня форумов в мире нет»

Петербургский международный экономический форум является своеобразным Новым Годом в политической и в деловой сферах, поскольку в его рамках проводится достаточно много мероприятий. Об этом заявил президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.
— У нас в стране проводится 1,5 тыс. промышленных выставок, много политических саммитов. Но по уровню представительства и по масштабу подобных мероприятий, конечно, больше нет. Потому что 140 стран, 20 тыс. участников, 20 бизнес-диалогов с разными странами. Такого уровня форумов и в мире на сегодня не существует. Поэтому, конечно, важнейшее значение ПМЭФ — это продвижение России, имиджа нашей страны как площадки для определения повестки развития мира завтрашнего дня. Где обсуждают эти вопросы не только бизнес, не только представители властей, но и представители культуры, науки, социальной сферы, образования. Потому что всё это неотрывно связано друг с другом, поэтому это такая комплексная повестка дня и обсуждают самые насущные вызовы и темы, которые всех волнуют, — сказал в интервью «Известиям» Воронков.
Второе, по его словам, прикладное значение ПМЭФ — экономическое.
— Потому что на форуме заключаются контракты на общую сумму больше 16 трлн. 1,5 трлн только Петербург заключает стратегических соглашений на многие годы вперед. И это заключаются соглашения, которые готовятся не один год, но получают широкую огласку они именно на форуме. Ну и третий — это, конечно, вопрос экономики за счёт делового туризма. Город получает за счёт приезжающих туристов миллиарды рублей во все сферы индустрии гостеприимства. Не говоря уже о том, что создаются тысячи рабочих мест только для подготовки форума, — отметил гендиректор «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
В Петербург приезжают трудящиеся со всей страны, чтобы подготовить экономический форум: 15 тыс. человек из более чем 500 аккредитованных компаний из 120 видов бизнеса.
— Это мероприятие аккумулирует профессионалов со всей страны, которые работают на подготовку форума. Поэтому имидж, контракты, рабочие места, индустрии гостеприимства — это, безусловно, вклад и в развитие Санкт-Петербурга и страны в целом, — добавил Воронков.
В Северную столицу на Экономический форум вовсю едут москвичи.
— Первая причина — такая глобальная и долгоиграющая. Самый ценный ресурс на сегодня — это время. Когда любой бизнесмен оценивает полезность пребывания где-то, он как бы оценивает наполненность, насыщенность и эффективность проведённого времени. И Петербург в этом смысле прекрасен, потому что он с одной стороны является одним из крупнейших мегаполисов, а с другой, таким логистическим центром, привлекательнейшей культурной дестинации, где можно совместить работу с отдыхом, - убеждён президент Российского союза выставок и ярмарок. — Здесь не тратится столько времени на переезды. Можно приехать, сосредоточиться на работе, отдохнуть, а если нужно и доехать до столицы. Перспектива ВСМ вообще сократит это время: короче будет от Петербурга до Москвы доехать, чем с одного конца Москвы на другой. И это первая такая глобальная причина.
Вторая — это, конечно, то, что Петербург очень многопрофильный город.
— Мы говорим «культурная столица». Но он и научная столица, и промышленная столица, и судостроительная, и так далее. То есть у него много компетенций. Это значит, что все участники конгрессов и выставок имеют возможность повстречаться, познакомиться здесь с лучшими практиками, знаниями во всех сферах экономики и социальной жизни, — отмечает Воронков. — И четвёртая причина, конечно, это то, что в Москве в связи с закрытием Экспоцентра сократились выставочные площади — это один из трёх наряду с Экспофорумом и Крокусом крупнейших конгрессно-восточных центров страны, поэтому небольшие выставки до 10 тыс. кв. метров как-то там разместились, а для крупных, конечно, требуются новые площадки. Поэтому десять выставок уже переехало к нам.
В 2025 году у нас пройдут такие крупные выставки, как «Металл-Экспо», который будут занимать весь комплекс. Это такие форматы, как Газовый форум, судостроительная выставка "Нева", Рыбопромышленный форум, выставка «Госзаказ», Жилищный конгресс, "Вода-Экспо.
На такие крупные мероприятия приезжают десятки тысяч человек.
— Вот мы говорим, 20 тыс. участников Петербургского экономического форума, а, например, в Газовом форуме прошлого года у нас принимало участие 38 тыс. уникальных посетителей. Просто это другой механизм. Экономический форум — это все дни определённый, статусный список участников, а там гости каждый день меняются, кто-то приехал на один день по работе, уехал, приезжают другие. И у нас до этого в год было 1,5 млн посетителей. Поэтому, конечно, из Москвы уезжать непросто, потому что это настолько насыщенный мегаполис. Но тем не менее организаторы на это идут, и они об этом не жалеют, потому что целевой посетитель остаётся тот же. Петербург не менее привлекателен, но время, которое здесь проводят посетители, оно больше, чем в Москве. Потому что если в столице можно мимоходом заехать, ещё запланировав там каких-то пять дел, то здесь ты приехал и отработал по полной, — добавил собеседник.
Обычно в течение года проходит до 200 мероприятий.
— Мы с этим справляемся. Конгрессно-выставочные центры - это фабрики, где производится живое человеческое общение, а в качестве продуктов на выходе, в бизнес-сфере - это встречи, которые перерастают в контракты, а в социальной сфере это общение, которое перерастает в позитивные впечатления. И рождает чувство солидарности, патриотизм, социальный оптимизм. Потому что сегодня конгрессно-выставочная отрасль — это такой как бы полёт на двух крыльях. Одно крыло — экономические и промышленные мероприятия, а другое социальное. Из двухсот мероприятий у нас всё примерно в равной степени делится. Организовывать живое общение людей в таких крупных массовых масштабах в организованных формах можно только на специализированных площадках. Вы больше нигде этого сделать не сможете. Где 10-20 тыс. человек будет одновременно общаться на разные темы, пересекаться. Тут и выставка, тут и ивенты, тут и приёмы, тут и бизнес-переговоры и прочее, — пояснил Сергей Воронков. — Поэтому это действительно фабрики, и эти фабрики работают по определённым технологиям. Считайте, у нас в товарной линейке 20 продуктов, которые мы производим. Больше десяти тысяч разных бизнес-операций - это сравнимо с монтажом и запуском космического корабля. Сотни компаний, десятки тысяч специалистов, сотни видов бизнеса и это же всё нужно «скрутить» за несколько дней. Средний монтаж выставки составляет три, максимум пять дней. Для того, чтобы застроить десятки тысяч квадратных метров площади, нужно несколько дней провести.
Какой будет отрасль в перспективе на ближайшие 5 лет?
— В стратегии развития отрасли, которая принята до 2030 года, до 2030 года должно быть введено в строй ещё 300 тыс. квадратных метров выставочных площадей. Наша задача состоит в том, чтобы мы по количеству выставочных площадей и мероприятий вошли в четвёрку экономик мира, потому что есть прямая корреляция: все страны, которые претендуют на лидирующие позиции, на технологическое лидерство, очень активно развиваются. И практически нет исключений. Вот, Китай, у которого практически не было конгрессно-выставочной отрасли, сейчас делит первое-второе место в экономике, но по площадям вышел в лидеры, опередив и Штаты, и Германию, — пояснил гендиректор «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
По его словам, это сфера, которая является драйвером развития экономики – как точка из будущего, которая вытягивает сегодняшний день и формирует будущее.
— Все это понимают, и наша задача состоит в том, чтобы привести всё это в соответствие. Тем более для России это крайне актуальная тема, потому что конгрессы и выставки — это практически единственная возможность формирования нового имиджа страны. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приехал, вот, папа Илона Маска и говорит, да я думать не мог, что Москва — это лучшая столица мира. И мы сразу получаем амбассадоров, которых потом ничем не переубедить, не говоря о том, чтобы пересобрать общество на основе новых ценностей, на основе какой-то общей базы. Кстати говоря, и тема форума — «Общие ценности — основа многополярного мира». Вот для того, чтобы их сформировать, нужно, чтобы люди общались, чтобы смотрели друг другу в глаза, чтобы чувствовали настроение, чтобы происходило событие, которое и рождает новую реальность, — заключил Сергей Воронков.




