«Эхо 90-х» в туалете: казанское ОПГ оказалось связано с секс-скандалом в школе Петербурга

Как стало известно 18 февраля, совершённое в туалете школы № 703 «преступление сексуального характера» с «тюремным налётом» официально стало уголовным делом накануне. Ранее доклад по теме потребовали в центральном аппарате СК, пока родители школьников в том числе и на общих собраниях, а потом и опросе в полиции обвиняли руководство в замалчивании проблемы с травлей.
Возникли два очень важных вопроса: откуда вообще у «шестиклашек» появился образ «опущения» по уголовным понятиям, а также – неужели и правда в школе скрывали поведение некоторых «детишек». Ответ по крайней мере на один из них может оказаться куда глубже и интереснее, чем «в Интернете посмотрели». Сеть, конечно, дополняет картину, но в данном конкретном случае «заводила» оказался из семейства одного из экс-лидеров этнического ОПГ.
Систематическая дикость
Напомним, на распространявшемся в школьных чатах омерзительном видео ребятишки в возрасте 12-13 лет из элитной школы, по сути, повторяли уголовный ритуал в отношении одного из одноклассников. Родители рассказали: их дети признаются, что инциденты с агрессией, в том числе и сексуализированной, с их слов, и раньше были, что в школе всячески отрицают. Удивительно, но даже мама одного из детей, совершавших надругательство на видео, заявила 78.ru, что её сын также был жертвой травли – его «заводила» заставил.

Предполагаемый «лидер», тиранивший класс, ранее уже менял школы из-за поведения. Согласно полной картине произошедшего в туалете – он действительно руководил всем действом: маленький Миша (имя изменено) якобы отдавал команды остальным и держал дверь, не давая жертве уйти. Ещё на собрании в школе родители отмечали, что произошедшее никакая не случайность: парня заманили, всё организовали, снимая на камеру. Откуда у 12-летнего столь «системный подход» к травле? Настолько, что родители рассказывали на опросе в полиции: мальчики в туалет ходить боятся.

Намёк кроется, что логично, не только в Интернете (у парня нашлись подписки на группы с околоуголовной тематикой), а в семье. В трио насильников – все дети из «хороших» ячеек общества (отпрыски гендиректоров да начальников отделов), но именно у Мишеньки нашёлся очень интересный отчим – вроде и не мигрант (часто в таких инцидентах именно их вспоминают), россиянин, но из другого региона, Республики Татарстан.
«Уголовное» воспитание
Отчимом оказался 66-летний С. (у мальчика фамилия другая). Человек с очень интересной биографией, которая даже на страницы специальной литературы попадала. Например, в книге Андрея Константинова «Бандитская Россия» есть кусочек, посвящённый мужчине, носившему тогда кличку «Стреляный». Там же и объясняется происхождение данного прозвища:
- С., кстати говоря, получил эту кличку за то, что однажды его пытались расстрелять конкуренты, он получил множественные ранения, но выжил. К 1995 году С. выдвинулся на лидирующие позиции в «казанском» сообществе, его службу безопасности возглавлял бывший заместитель начальника ГУВД Петербурга. Сам С. проворачивал интереснейшие комбинации, закрученные с большой фантазией — в частности, он «обставлялся» для разных выездных мероприятий как участник кинопроектов, - описывается его деятельность.
Тяжело не увидеть параллели с мерзкими и картинными действиями в школьном туалете, которые мог срежиссировать его пасынок. В 94-ом году С. задержали и арестовали в Санкт-Петербурге по обвинению в грабеже и вымогательстве $20 тыс. у некоего предпринимателя у гостиницы «Октябрьская», о чём писал «Ъ».

С тех пор прошло 30 лет и мужчина осел в Северной столице, продолжал обрастать связями и вообще-то сейчас носит гордый титул «популяризатора спорта». За годы, будучи спортсменом до бандитской карьеры, С. побывал учредителем и руководителем самых разных профильных организаций. В частности в занимающейся поддержкой детско-юношеского спорта – передавал ценности молодёжи, в общем, что крайне тревожно в контексте. Был награждён дипломом на премии «За развитие спорта» профильного журнала, будучи членом регионального отделения одного из городских Советов ветеранов спорта.
Учил ли он чему-то из своего прошлого пасынка, разбираться будут следователи. Родители же главным образом переживают, что дети-насильники уйдут от ответственности: «уголовки» в России возбуждают в отношении людей с 14 лет (и то по ограниченному количеству статей). Из троих агрессоров – двое из школы уже ушли. Новые факты заставляют думать, а нет ли в истории признаков «совращения» или «пропаганды АУЕ*»?
Нельзя удержаться и от другого: подпадает ли замалчивание учителей (в том числе и чтобы не злить отчима, а не только ради сохранения статуса элитного заведения с «экосистемным подходом») под что-то вроде потворствования?
Конечно, данные вопросы не риторические только для следователей, ведущих дело.
*внесено в реестр экстремистских и террористических организаций в РФ




