Покорители северного леса: на автодроме «Игора Драйв» подвели итоги бахи

На автодроме «Игора Драйв» завершилась баха «Россия — Северный лес 2025». Участники преодолели около 800 км по заснеженным дорогам — ехали по болотам, через буреломы, выбирались из оврагов. За победу боролись 25 экипажей из разных регионов. Как передаёт корреспондент 78.ru, эта гонка является первым этапом чемпионата России по ралли-рейдам.

Петербуржец Дмитрий Воронов ехал выигрывать, сразу вырвался вперёд. И понял — чтобы показывать не только скорость, но и стабильность, нужно лучше разобраться с механизмами. В результате к финишу Дмитрий пришёл третьим.
— Не совсем подружился с машинкой. Я ехал на мотовездеходе, у которого своя вариаторная система, и пару раз рвал ремень. Меняли прямо на участках, теряли время и в итоге не получилось взять первые места, но всё равно я доволен, — рассказал гонщик.
А вот москвичка Анастасия Нифонтова как раз решила придерживаться правила «тише едешь — дальше будешь». И это сработало. Анастасия взяла серебро, несмотря на то, что потеряла время, помогая соперникам.
— На одном из кругов один экипаж развернуло поперёк дороги — немного одним колесом они в канаву уехали, и нам пришлось подцепить его на тросс и выдернуть, чтобы помочь им, и самим проехать освободить канал, поскольку иначе бы там просто пробка собралась, — поделилась Анастасия.

Состязание на бахе начинается ещё до старта. Ведь это соперничество не только в мастерстве вождения, но и в инженерной мысли. Участники сами собирают машины. Анастасия говорит, что для неё важны не только скорость и устойчивость, но и комфорт. Её автомобиль максимально утеплён.
— В нашей модификации установлена печка, то есть можно включить её, чтобы согреться, но на трассе так много работы, что один раз я даже просила штурмана открыть форточку, — поясняет девушка.
Сюрпризы на дороге спортсменов поджидали самые разные, ведь участники бахи незнакомы с трассой — организаторы меняют маршруты каждый год.
— В этом году всё базировалось в районе Мельниково — это новое место для спортсменов, хотя район тот же самый — Приозерский, Выборгский, но сильно видоизменённая трасса по сравнению с прошлым годом, — отмечает руководитель бахи «Россия — Северный лес 2025» Ольга Сивачёва.
Сложности трассы испытали на себе и мотоциклисты, пилоты квадроциклов и внедорожников — они выступали в отдельных категориях. Баха это не только состязание, но и приключение.

Баха «Россия — Северный лес» — единственный в мире снежный ралли-рейд. Гонщики едут сюда, чтобы испытать навыки вождения на льду. Однако зима в этому году тёплая и участники думали, что ехать придётся по грязи. Но прямо перед первым большим заездом всё-таки ударил мороз.
По словам гонщиков, пейзажи в этом году были удивительно красивы.
— Последнюю сотню километров заснеженной трассы преодолели без тормозов — отказали, рассказывает петербуржец Борис Гадасин. — Лёгких путей титулованный гонщик не ищет — в этом году поехал на машине класса Т1 — эти автомобили в два раза тяжелее привычных багги Т3, весят 2 тонны, а объём двигателя 8 литров. Но есть и свои плюсы. (Выдвигает гидроногу) Это то, что запрещено в других классах и это очень большое преимущество — колесо меняется в два раза быстрее. Тормозить сложнее, большая инерция, на сложных участках такая машина едет медленнее, но так интереснее.
— На этих машинах давно не ездил, поэтому каждый спецучасток вспоминал, как надо ехать на машине Т1 и получал всё больше удовольствия, — добавляет победитель бахи Борис Гадасин.
Однако все эмоции Борис переживает спокойно — выдержка не покидает его ни за рулём, ни в момент награждения. Гадасин занял первое место в своём классе и в абсолютном зачёте. Он победитель гонки «Россия — Северный лес 2025».
Видео: 78.ru




