Компании в России уже начали закупать подарки для партнёров и сотрудников к новогодним праздникам. В этом ноябре их заказывали на 83% активнее, чем годом ранее. Больше всего подарков для своих сотрудников закупили компании в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Среди самых популярных корпоративных подарков на 2025 Новый год оказались:
По-прежнему популярны и традиционные подарки с логотипами компании:
Если вы выбираете подарки для коллег, не забывайте об этикете и некоторых важных моментах, которые помогут купить самое подходящее, уместное и приятное. Что дарить коллегам и сотрудникам на Новый год, разбираемся со специалистом по этикету Надеждой Коломацкой.
Подарки для близких и подарки для коллег – совершенно разные категории. То, что от души порадует родственника или друга, в корпоративном мире может расцениваться как бестактность и нарушение личных границ.
Коллегам и сотрудникам нельзя дарить:
Одним словом, всё, что может соприкасаться с телом непосредственно. Это слишком интимные подарки, дарить которые приемлемо только в кругу близких. Из элементов одежды допускаются только галстуки и носовые платки.
Что касается косметики, с ней очень часто можно не угадать, как и с парфюмом. Духи – хороший подарок для близкого человека, если вы точно знаете, что именно этот аромат ему (или ей) нравится.
Часто для сотрудников компании заказывают партии однотипных брендированных подарков: посуду, элементы декора и т.п. Это могут быть кружки, тарелки, термокружки и бутылки для воды, о которых уже упоминали, ежедневники, шопперы. Многие из этих вещей функциональны. И это – одна из важнейших особенностей подарка коллегам. Гораздо приятнее получить вещь, которая может быть по-настоящему полезна и использоваться в быту, на работе, чем просто ненужную безделушку-пылесборник.
Вот только далеко не все любят пользоваться брендированными вещами. Особенно это справедливо для ситуации, когда такие подарки вручаются партнёрам из других компаний, клиентам и т.п.
– Есть универсальный вариант, когда вы дарите небрендированный подарок, а брендируете уже упаковку. В этом случае вероятность того, что вашим подарком будут пользоваться, ему будут действительно рады, намного выше, – отметила Надежда Коломацкая. – Чтобы этот подарок работал и напоминал о вас, всё должно быть сделано таким образом, чтобы приятно было его использовать.
Если подарки клиентам и партнёрам должны напоминать о компании, то в случае с сотрудниками и коллегами это нечто такое, что увеличивает их лояльность. И в этом случае полезность подарка очень важна – это своего рода знак, что руководство думает о сотрудниках и об их нуждах.
В последние годы набирает обороты тренд на заказы корпоративных подарков у благотворительных фондов, рассказала эксперт по этикету. Как правило, это вещи, сделанные руками подопечных этих фондов: людей с ограниченными возможностями, ментальными расстройствами, больных детей.
Такие подарки приобретают особую ценность и особый посыл, отметила Надежда Коломацкая. Кроме того, всегда приятно получить вещь, сделанную вручную, эксклюзивную и уникальную.
Если вам нужно сделать подарки малознакомым коллегам из соседних отделов – сосредоточьтесь на вещах, которые могут быть приятны большинству: сладкие наборы, чай, новогодние расписные пряники. А что касается более близких и хорошо знакомых сотрудников – можно подумать об индивидуализированных подарках друг другу.
Есть ли по этикету ограничения по сумме, которую можно потратить на подарок коллеге или клиенту, партнёру? Если речь идёт о госслужащих, всегда следует чётко помнить о статье 575 ГК РФ «Запрещение дарения», согласно которой им нельзя дарить вещи дороже 3000 рублей. Это относится также к учителям, врачам и т.п. В противном случае это будет рассматриваться как взятка.
Относительно стоимости подарка есть ограничения и по этикету, рассказала Надежда Коломацкая:
– Когда вы дарите подарок на определённую сумму, вы как будто бы обязываете человека ответным жестом сделать подарок на эту же сумму. Поэтому чётко нужно понимать, и в личном, и в корпоративном контексте, что подарок должен быть такой стоимости, которая не обязует человека потратить на него больше, чем это для него возможно.
Выбор подарка для близкого человека или просто друга, приятеля, тоже должен подчиняться некоторым из описанных правил. Вопрос стоимости подарка, которую человек мог бы «потянуть» сам, одаривая вас на следующий праздник в ответ, так же актуален. И здесь речь не идёт о меркантильности – таков этикет. Ведь если подарок будет значительно дороже, человек испытает неловкость, а дешёвые безделушки никому не по вкусу.
У самых близких всегда можно поинтересоваться, чего же они хотят в подарок. В противном случае отлично работают виш-листы, отметила Надежда Коломацкая. Их тоже нужно составлять так, чтобы всем было удобно:
Важнейшее качество хорошего подарка – он должен нравится одаряемому, а не только дарителю. А виш-лист гарантирует, что вы точно купите нужную для человека вещь. Если же все недорогие позиции уже «разобрали», на более дорогой подарок всегда можно скинуться компанией из нескольких человек. Такой подарок будет даже более ценен – ведь людям пришлось потрудиться, договориться, собрать средства и т.п. А искреннее внимание, как известно, всегда дороже подарка.
И не забудьте красиво упаковать подарок. Праздничная упаковка увеличивает в разы. Порой именно трепет во время распаковки – главное, ни с чем не сравнимое удовольствие, которое получает человек от подарка.