В Петербурге стартовали съёмки новой полнометражной драмы с элементами комедии — «Ганди молчал по субботам» по одноимённой пьесе Анастасии Букреевой. Это история о том, что настоящий дом — не крыша над головой, а человек рядом с тобой, который способен тебя услышать.
Видео: 78.ru
Фильм дебютанта Юрия Зайцева расскажет о любви, поиске себя и о том, что настоящие ценности в жизни намного важнее материальных благ.
— Мы старались как можно чётче передать атмосферу пьесы Анастасии Букреевой. «Ленфильм» предложил мне этот проект летом 2022 года, и вот с тех пор я работаю только над ним. <…> На мой взгляд, это удивительное сочетание зрительского и авторского: там есть где смеяться, и есть где плакать, — поделился с 78.ru режиссёр.
Съёмки проходят на Васильевском острове и Петроградской стороне, на центральных улицах и в легендарных дворах нашего города. Но зрителей ожидает путешествие не только по парадному Петербургу, но и по его тёмной стороне — заброшкам, окраинам и подземным переходам.
Кастинг на главную роль продолжался довольно-таки долго. Команда отсмотрела около 200 кандидатов, но в итоге остановилась на популярном сейчас молодом актёре Марке Эйдельштейне.
Герой Марка — 16-летний Мот — впервые сталкивается с несовершенством этого мира, когда его отец уходит из семьи. В знак протеста он приводит домой бездомную и заявляет, что будет жить с ней. Так начинается эта сложная, но трогательная история взросления.
— Если в начале это человек, который даже не задумывается о таких понятиях, как: предназначение, милосердие, дом и бездомность, то дальше он просто начинает об этом думать, размышлять, пускается в путешествие, по ходу которого он узнает, что существует не только внешняя бездомность, но и внутренняя, — говорит о своём герое Эйдельштейн.
Родителей Мота в фильме сыграют известные российские актёры театра и кино Евгений Коряковский и Виктория Толстоганова. Зрители также увидят Дарью Екамасову («Жила-была одна баба», «Легенда № 17», «Анора»), Анастасию Красовскую («Трудные подростки» «Чёрная весна») и многих других артистов.
— Почти два года назад я сидела в кафе в Лос-Анджелесе, и вдруг зашла бездомная женщина с чемоданами, очень грязная. Подошла, взяла себе еду, села за соседний стол. Я так хорошо запомнила этот момент и подумала: «Вот это да, а что эта женщина, довольно-таки молодая, делает на улице? Почему она здесь?». Потом мне рассказали историю о том, как одна девушка ушла из дома, и сейчас хиппует с бомжами. О том, что её муж очень сильно переживает, потому что у неё двое детей. Возможно, у неё что-то произошло в жизни, какая-то трагедия. Я подумала: какие судьбы! А на следующий день мне прислали сценарий «Ганди молчал по субботам». В тот момент у меня возникла мысль, что это какой-то знак, — рассказала исполнительница роли Лизы Дарья Екамасова.
Как отметил сам режиссёр, с самого начала производства их окружают тайные знаки и символы. То газета с некрологом Андрея Тарковского, найденная на полу заброшенного Дома Культуры, то инфаркт прямо на съёмочной площадке.
— Мы снимали в подземном переходе, и это самая драматическая сцена фильма, трагическая в каком-то смысле. Даша и Марк сыграли её настолько тонко, что я сидел у плейбэка и у меня чуть слёзы не потекли. <…> Это действующий подземный переход, и когда мы сняли ограждения и пустили людей заходить в метро, одна женщина остановилась возле картонки, на которой сидела героиня, и у неё случился инфаркт. Прямо на этом месте! Она не знала ничего про сюжет, но, видимо, это какой-то энергетический заряд, который ещё продолжал жить. Я не верю в магию, но это какая-то совершенно удивительная штука. Слава Богу, с ней всё хорошо, мы вызвали скорую, она в порядке, — поделился Юрий Зайцев.
Он признался, что, проходя по коридорам киностудии «Ленфильм» иногда чувствует, что за ним по пятам ходит тень режиссёра Алексея Германа. В трудные минуты она подсказывает ему верные решения.