Бывший оперативник из Таджикистана подозревается в нападении на коллегу из петербургской полиции. Конечно, отобрать автомат у сотрудника не каждый день пытаются, а «герой» подозревается именно в этом, но повод для задержания даже интереснее.
Как стало известно 78.ru, дело о нападении появилось в рамках работы по шумному случаю в прошлом месяце, когда таксисты-таджики устроили «бой за клиентов» с перевозчиками из Дагестана с применением огнестрельного оружия.
Напомним, инцидент со стрельбой произошёл поздно вечером 13 июля. Конфликт возник между двумя группами перевозчиков, которые работают вблизи станции метро «Комендантский проспект». В перестрелке, на месте которой потом найдут гильзы не только от пистолетных патронов, но даже от «Сайги», сошлись уроженцы Таджикистана против коллег из Дагестана.
Ловили участников перестрелки до самого августа. Дело само по себе стало скандальным: в частности, председатель СК Александр Бастрыкин несколько раз требовал по нему отчёты. Как стало известно 78.ru, «сериал» о розыске всех фигурантов «потасовки» в процессе оброс «спин-оффом» - делом «боевого оперативника», который решил побороться с полицией.
В поле внимания силовиков, искавших мигрантов-стрелков, попал небольшой коттедж в деревне Большие Горки Ломоносовского района Ленобласти.
Владельцы – респектабельная преподавательница одного из петербургских вузов, Ольга Лейнова, и её супруг, предприниматель с «интересным» прошлым 31-летний Фируз Бахтали. На родине, в Таджикистане (полиция, собственно пришла к нему в «гости» в поисках соотечественников-стрелков), мужчина был оперативником МВД. Здесь же стал ИП – занимался арендой.
Вот только «боевое» прошлое он то ли не забыл, то ли наоборот – слишком забыл, что за такое бывает. По информации 78.ru, когда 19 июля к нему на участок явились люди в форме – за бандитов их принять было всё-таки сложно – мужчина спикировал на одного из них прямо с балкона второго этажа.
Дальше версии следствия и семьи отличаются. По нашим данным, в СК считают, что Фируз не просто «упал», а набросился на полицейского, нанёс несколько ударов и даже пытался отобрать у того автомат, прежде чем попытаться сбежать. Не смог – его «заломали» коллеги пострадавшего силовика.
- Следствием установлено, что обвиняемым действовал умышленно. <…> В ответ на требования о прекращении незаконных действий спрыгнул со второго этажа дома на сотрудника полиции, попытался отнять табельное оружие и нанёс не менее трёх ударов, - отметили в пресс-службе СК.
Супруга экс-оперативника считает иначе.
- Он шкаф, амбал просто по сравнению с моим мужем, который 70 килограмм веса. <…> Фируз убегал. Он на балкон выбежал, видит, что там люди в темноте, в чёрном, в гражданском. Он просто разогнался – говорит, что ногами даже ограждение не зацепил – спрыгнул, а там стоял сотрудник, - описывает рассказ мужа супруга.
Она также утверждает, что её супруга сразу «положили» на землю, но он оттолкнул сотрудника, а не пытался избить. Дама также пожаловалась на то, что оперативную работу проводили невежливо - на 100 тысяч рублей ущерба.
Стоит отметить, что женщина – кандидат юридических наук, что поднимает, конечно, вопрос, почему они не пытались помочь друзьям семьи как-то иначе, нежели пряча их от полиции. Ольга подтверждает, разыскиваемые у них были, но уехали, как она заявляет, утром же.
- 13 числа, после этой стрельбы у Фируза в доме были те люди, которые стреляли. Они приехали ночью, им дверь открыл вот этот брат (Фируза - ред.). Утром, когда Фируз проснулся, увидел их в доме, сказал: «Ребят, давайте я вас в город увезу. Как бы мне проблемы не нужны». Он их просто на машине увёз в город, - утверждает Лейнова.
Разбираться в том, что конкретно делал Фируз после «десантирования», будет суд. По нашей информации дело возбуждено по части 2 статьи 318 УК – это до десяти лет колонии, если докажут, что бывший оперативник целенаправленно напал на полицейского. Защита настаивает, что тот просто не понял, что происходит.
Однако тут нужно поднять другую тему, которую можно сформулировать просторечным «страх потеряли». Дело тут даже не в «летучем оперативнике» - его вину суд определит, а в самой стрельбе и бегстве от полиции «извозчиков», которых ведь не сдал никто.
Напомним, по делу о потасовке на Комендантском арестованы 11 фигурантов – если заглянуть в их биографии возникнет главный вопрос: почему, по крайней мере часть из них, вообще находилась в РФ?
Фамилии персонажей назывались пресс-службой судов Санкт-Петербурга. У многих «интересные» биографии. Например, Наврузи Маджизод – один из первых задержанных дважды привлекался за нарушение миграционного законодательства меньше чем за полгода. Он в РФ въехал в ноябре. Другой персонаж – Шохруз Кулобиев – и тоже пару раз ловили на миграционных нарушениях. Ещё один – Джоми Игболхуджа. Снова два штрафа, но даже лучше – выписывали их в 2022-ом, а в 2023-м он снова спокойно въехал в РФ.
«Бандой» таксистов-таджиков всё-таки не назовёшь: тот же групповой чат, где рассылались призывы ехать на «стрелку» с дагестанцами, и тот не для координации атак, а обычный рабочий. Вот только общее отношение мигрантов к российским законам вполне на уровне ОПГ. Можно стрелять в городской черте – плевать.
Напомним, в России, после того как мигрантская тема стала чуть ли не главной после трагедии в «Крокусе», выдвинули несколько законодательных инициатив для ужесточения контроля над приезжими. Среди них есть и предложения вроде «клятв верности» и прочих «ритуальных» действий, которые, в теории, должны намекнуть, что российские законы нужно уважать.
Можно отметить, что довольно часто обычные комментаторы поднимают вопрос, например, о деятельности диаспор, которые в России, вроде как, запрещать не собираются. Особенно учитывая, что даже мысли в этом направлении всегда встречают жесточаюшую ответную реакцию нацменов, которые, признаться, справедливо напоминают о многонациональности страны. Другие же законодательные изменения, как отмечают россияне, вводятся слишком медленно. С этим тезисом даже председатель СК соглашался, чем вызвал небольшой скандал.
Череда инцидентов и с оскорблениями, и с драками, и с боями с полицией заставляют задаваться вопросом: можно ли законами искоренить полное презрение к этим самым законам? В этом направлении, конечно, есть хорошие новости – например, что в России собираются ввести единый реестр нелегалов. Эту инициативу 29 августа, обсуждали в ходе совещания правительственной комиссии во главе с Татьяной Голиковой. Заработать такой реестр должен в 2025 году.
На совещании, кстати, озвучили и причину, по которой он необходим – в России сейчас находятся около 630 тысяч «нелегалов».