Автомобиль давно стал вторым домом для многих петербуржцев, особенно тех, кто давно перебрался на личный транспорт. Однако машину нужно правильно мыть и ухаживать за ней. Об этом в программе «Дом советов» телеканала 78 рассказал руководитель детейлинга Евгений Цевинда.
Многие автолюбители сталкиваются с тем, что машина не только становится грязнее, но и теряет первозданный вид. На это влияют многие факторы: от погоды до стиля вождения. Вернуть авто вид нового может специалист по детейлингу. Обычно так называют комплекс услуг по тщательному уходу за внешностью и интерьером железного коня.
В процессе детейлинга загрязнения не маскируются, а удаляются, то есть это не только мойка кузова, но и ряд других процедур: обезжиривание, полировка, чистка салона, колёс, багажного отделения и так далее.
За машиной можно ухаживать по-разному: самостоятельно следить за её состоянием, либо же довериться специалистам по детейлингу. В какой последовательности нужно мыть кузов автомобиля и чем? По словам Евгения Цевинда, первым делом нужно запенить машину.
— Берётся концентрат шампуня, разводится согласно пропорциям, и наносится пена. Её можно наносить как с ручного пеногенератора, также и с автоматического.
Пену нужно подержать на автомобиле 2-3 минуты и следить за тем, чтобы она не засохла. Можно ли просто пройтись водой без пены?
— Если мы просто собьем пыль и грязь водой, то шампунь не будет так работать, как должен, — объяснил эксперт.
После запенивания авто проходит какое-то время, мы смываем всё водой, убирая статику. Растирать пену не стоит, так как так можно повредить краску. По словам эксперта, в настоящее время есть множество линеек автомобильных шампуней.
— Всё зависит от того, есть ли на машине керамические или гидрофобные покрытия. Если их нет, то это может быть щелочной шампунь. Зачастую бывает достаточно сделать одно запенивание, чтобы добиться минимального эффекта.
В специализированных центрах, как правило, используются качественные шампуни. Как добавил эксперт, зачастую машины покрыты гидрофобными покрытиями, и первая фаза помывки чаще идёт с применением именно безщелочных средств. Щёлочь плохо влияет на лакокрасочное покрытие и хромированные элементы.
Вторая фаза представляет из себя запенивание другим шампунем — низкокислотным. Далее уже механическими движениями можно мыть авто.
— Самое главное, что мойка происходит сверху вниз, чтобы основная грязь, которая была и осталась после первой фазы, не навредила покрытию.
Использовать можно специализированные губки, варежки. Ни в коем случае нельзя мыть машину швабрами и щётками.
Третья фаза — это сушка машины. Сушится автомобиль двумя видами:
Просто так оставлять машину после второй фазы нельзя, дожидаясь того, что он самостоятельно высохнет. На кузове появятся не только разводы.
— У нас может остаться водный камень, который в дальнейшем очень тяжело удалить. Его можно убрать механически — полировкой кузова. Большинство водителей его не убирают, думая, что просто плохо помыли автомобиль.
Если на машину попала смола или почки липы, то лучше сразу же отправиться на мойку. Долгое воздействие на лакокрасочное покрытие оставляет на авто следы. Зачастую даже полировка не помогает удалить эти воздействия.
Как отметил специалист, никакие защитные средства не способны противостоять органике, которая проедает покрытие. К слову, птичий помёт также вреден, поэтому нужно сразу же убирать его.
После мойки машины хочется сохранить эффект чистоты на долгое время. Это особенно актуально в Петербурге, где непредсказуемая погода и множество пыли. Руководитель детейлинга Евгений Цевинда рассказал, что можно нанести на кузов авто, чтобы к нему меньше приставала грязь.
— Можно использовать гидрофобные составы, которые уменьшают загрязнения авто, придают цвету машины насыщенность. Раз в месяц желательно заезжать в хороший комплекс по мойке автомобиля, — порекомендовал эксперт.
Необходимо делать полный комплекс по мойке — это обезжиривание и занесение каких-то дополнительных составов. Например, нанесение средств на стёкла.
Когда вы моете автомобиль на даче под открытым солнцем и без навеса, то нужно быть аккуратным в выборе температуры воды. Если стёкла машины нагреты до 50 градусов, и вы начнёте поливать её холодной водой, то стёкла могут лопнуть.
Грязь, насекомые и прочий ссор очень быстро собираюсь на лобовом и боковых стёклах автомобиля. Всё это ухудшает обзор во время вождения, а также не лучшим образом сказывается на внешнем виде машины.
Наружная часть стёкол моется на обычной мойке, изнутри же лучше пройтись по поверхности микрофиброй и моющим раствором для стёкол. По словам эксперта, желательно, чтобы он был на спиртовой основе.
— Это позволит убрать лишний налёт и равномерно растереть, чтобы не осталось никаких разводов, — прокомментировал собеседник. — Залог же успеха в чистой ветоши.
После трассы, на которой на стекло налипли мошки, рекомендуется самостоятельно убрать их. Либо же заехать на специализированную мойку, где вам отмоют поверхность от насекомых.
Рекомендуется на боковые зеркала и стёкла наносить гидрофобные составы — антидождь. В итоге поверхность будет меньше пачкаться, также езда будет намного комфортнее.
— Не будет никакой пелены, не нужно будет выходить из автомобиля, чтобы убирать остатки влаги. Она концентрируется в капельки, которые при движении машины на скорости около 50 км/ч уходят.
Система антидождь продается отдельно, а цена на неё зависит от марки. Есть бюджетные варианты, которые можно нанести самостоятельно, а также более профессиональные и дорогие. Именно их используют специалисты детейлинг центров.
Как объяснил специалист, если какой-то внутренний участок колеса и диска плохо промыть, то идёт дисбалансировка. Вы едете по дороге, и создается ощущение вибрации колёс.
— Стоит раз в месяц заезжать на специализированные мойки, чтобы там тщательно прорабатывали каждую спицу и участок диска. Если вы были за городом и попали в грязь, то желательно заехать на самомойку и хорошо отбить загрязнение.
По словам эксперта, не стоит бояться повредить колёса струёй воды, так как это та часть машины, которая готова к механическим воздействиям.
Необходимо ездить на специализированные мойки и детейлинги, чтобы помыть «внутренности» под капотом. Самостоятельно не рекомендуется лезть в это пространство, так как зачастую там много проводов.
— Начав мыть обычным шампунем или водой, можете всё это залить, и уехать на эвакуаторе в сервис.
Подкапотное пространство моется специальной химией — диэлектриком. Как отметил эксперт, частота проведения этой процедуры напрямую зависит от пробега авто. Однако рекомендовано раз в год мыть подкапотное пространство, уделяя внимание радиатору.
— Правильная чистка радиатора идёт с демонтажном бамперов и самого радиатора. Он промывается аккуратно.
Эксперт посоветовал водителям узнать у специалистов, сколько фаз включает мойка. Обычно процедура включает минимум две фазы.
— Плюс из дополнительных услуг — это обезжиривание кузова и третья фаза. Она включает воск и гидрофобный состав. Она нужна для того, чтобы автомобиль меньше пачкался и мылся намного лучше.
Правильный подход у специалистов — каждый новый автомобиль нужно мыть новой губкой и ветошью для вытирания. Из этого и складывается ценообразование.
Количество посещений автомойки зависит от степени загрязнения машины. Однако лучше всего проводить водные процедуры хотя бы один или два раза в месяц, так вы защитите поверхность от коррозии и накопления грязи.
Средний чек услуги по Петербургу на мойку люкс начинается от 1800 до 3500 рублей (вместе с чисткой салона). Всё зависит от локации, самого комплекса и химии. Отметим, что лучше подумать об уходе заранее и записаться на процедуру заблаговременно. Сейчас активный сезон, поэтому без очереди попасть на качественный детейлинг сложно.