Красноярский гонщик Дамир Идиатуллин выиграл третий этап гран-при российской дрифт-серии, который прошёл на автодроме «Игора Драйв». Там впервые в истории задействовали обратную конфигурацию оцениваемого участка. Это незначительное на первый взгляд изменение серьёзно повлияло на расстановку сил, поскольку уравняло возможности опытных пилотов главного чемпионата страны по дрифту и новичков серии.
Третий этап главной гонки среди мастеров управляемого заноса в Петербурге оказался дважды необычным. Во-первых, Северная столица встретила непривычно тёплой и солнечной погодой. А, во-вторых, прибыв на изъезженную вдоль и поперёк трассу, пилоты внезапно оказались на ней в статусе дебютантов.
Впервые за 5 лет проведения стартов на «Игоре Драйв» организаторы пошли на своеобразный эксперимент. Поменяли направление движения с «по часовой стрелке», на «против часовой». Этим попытались обнулить предыдущий опыт пилотов со стажем, которым каждый поворот здесь знаком, и по сути уровнять их шансы с новичками.
Мера вынужденная, говорят организаторы. По-настоящему подготовленных гоночных трасс в стране не много, а уж тех, что можно перенаправить без ущерба для комфорта зрителей и качества обслуживания гонок вообще по сути две: в Москве и Петербурге.
— Это такие автодромы, которые позволяют решать любые задачи по гостеприимству для зрителей. И трибуны большие удобные, и вся инфраструктура, экраны — те мелочи, которые простой человек если они есть, он их не замечает, если нету — тогда начинаются вопросы, — отметил руководитель RGS GP Дмитрий Добровольский.
Эксперимент, правда, обернулся неожиданными последствиями для самих организаторов. Первый квалификационный день стал самым длинным в истории проведения гонок, затянулся на 2,5 часа — слишком много оказалось спорных случаев, которые проявились по ходу стартов.
— Большое поле для творчества для гонщиков: как, в каком моменте замедлиться и как расположить автомобиль на ширине гоночной дорожки, и второму, преследователю, не всегда можно угадать. Из-за этого было много контактов и приходилось разбираться кто что сделал не так — кто виноват, а кто прав, — пояснил судья соревнований Антон Новиков.
Петербургских пилотов новая конфигурация трассы преимущества родных стен не лишила, как бы не старались организаторы сделать её для всех новой. Говорят, плавали-знаем. И так тоже пробовали.
— Для меня, как для бывшего кольцевика, вообще эта трасса в правильном направлении, это раньше РДС ездил в неправильном направлении. Для меня это комфортно. Я здесь провёл очень много тестов, тренировок, кольцевых и дрифтовых, — заявил участник соревнований Григорий Бурлуцкий.
Признанные же авторитеты отечественного дрифта, впрочем, нововведения слегка покритиковали.
— Она стала менее опасной, менее скоростной. Отчасти где-то менее интересной. То есть такая пушистая конфигурация, довольно лёгкая и вау-эффект, который раньше был, когда мы влетали на 180, и нужно было по линии ехать, он пропал, но она очень техничная и ехать её в какой-то мере сложно, — считает ещё один участник Аркадий Цареградцев.
Без автограф-сессии и фото с поклонниками не остались даже во всех смыслах дебютанты стартов. Четверым обладателям так называемых вайлд кард — пилотам из младшего дивизиона, РДС Юроп, дали возможность попытать силы вместе с маститыми гонщиками.
— Более профессиональные пилоты. И когда едешь с ними — можно больше доверяться и ехать более открыто и выжимать из машины всё, — поделился участник соревнований Артём Лейтис.
В итоге петербуржцу Артёму Лейтису удалось стать только 28-м в табеле о рангах 3 этапа. А вот его земляк и коллега по дивизиону, Илья Полищук, он так же участвовал в стартах по вайлд кард, смог забраться на пьедестал почёта, завоевав бронзу. На втором месте москвич Артём Шабанов, победил — красноярец Дамир Идиятулин. А вот Аркадий Цареградцев, раздавший больше всех автографов, оказался только девятым.