Общество
07:0517 июня 2024

На автодроме «Игора Драйв» определили сильнейших дрифтеров в соревнованиях IDDC

Главная борьба развернулась во второй день соревнований. Сильнейших среди тех, кто отобрался в топ-32, определяли в парных заездах.
Фото: 78.ru

Опасные повороты, скорость и дым из-под колёс. На автодроме «Игора Драйв» состоялись заезды второго этапа Кубка Санкт-Петербурга по дрифту. В течение двух дней гонщики демонстрировали своё мастерство и выявляли сильнейших.


Небо над трассой автодрома в Приозерском районе на два дня заволокло дымом, но это тот случай, когда дым — без огня. Причина его появления — виртуозные манёвры участников соревнований по дрифту.

Старт кубковых состязаний водители провели в квалификационных заездах. Лидером по итогу первого дня стал Илья Клюкин, которого коллеги называют академиком дрифта — за прагматичный стиль и стабильность при проходе дистанции. Но кроме точности в управлении нужно учитывать и технические особенности.

— Машина должна быть в балансе, то есть у тебя должно быть правильное соотношение мощности, зацепа, веса и всего остального. Редуктор должен быть хорошо подобран, трансмиссия настроена, подвеска, поэтому всё должно быть в балансе, — отметил Клюкин.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Второе место в квалификации занял Анатолий Кизин — отставание от лидера составило всего полбалла. Одна из причин этого недобора — смена кузова автомобиля по ходу сезона.

— Машина абсолютно по-другому реагирует, шевелится, скользит и так далее. И к ней надо прикатываться, искать какие-то настройки, чтобы она была быстрая, чтобы она могла догнать. И вот мы сейчас находимся в том самом балансе, чтобы показать хороший результат, — заявил Кизин.

Главная борьба развернулась во второй день соревнований. Сильнейших среди тех, кто отобрался в топ-32, определяли в парных заездах.

Задача пилотов на трассе — держать правильную траекторию, проходя повороты в заносе. И самое главное — нельзя спрямлять колёса, за это судьи начисляют штрафные баллы.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Судьи, впрочем, смотрят не только на фактическое соблюдение правил, но и за тем как выполняются все элементы.

— Есть пилоты, которые заметно аккуратничают, берегут машину, сами чего-то ещё боятся. Это приводит к большому количеству ошибок в попытке сделать всё гиперидеально. А есть пилоты, которые ведут прям такой эмоциональный заезд — это очень зрелищно. Иногда эта зрелищность может даже немного ослепить с точки зрения замечания каких-то ошибок, помарок, которые возникают из-за этой агрессивности, — пояснил главный судья соревнований Феликс Читипаховян.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В числе тех, кто не прошёл через сито квалификации — Валерия Смолюжак. Девушка уже семь лет занимается дрифтом, и впервые решилась на участие в масштабных состязаниях. Первый опыт оказался не очень удачным — машина разбита. Но это не повод отступать.

— Я очень хочу показать зрителям, и всем, кто будет здесь, что мы тут не только развлекаемся, что есть ещё обратная сторона медали. И самое главное — её пережить правильно, с эмоциями хорошими, с каким-то опытом вынесенным. Ну, и, конечно, не опускать руки, — говорит Валерия.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Первым на втором этапе Кубка Санкт-Петербурга по дрифту стал Феодор Чевычелов. Победитель и призёры получили заслуженные награды и поднялись на пьедестал, отпраздновав свой успех вместе с другими дрифтерами.

Новости партнеров