Общество
12:454 июня 2024

ИИ в борьбе с ямами: почему технологии не улучшают качество дорог в Петербурге

Дорожники хотят устранить нарушения и добиться, чтобы асфальт был в надлежащем состоянии. Однако даже искусственный интеллект не помогает в борьбе с ямами. Почему так происходит – в материале 78.ru.
Фото: 78.ru

Летом прошлого года в пилотном режиме в Петербурге запустили комплекс нейросетевой видеоаналитики «Городовой». Планировалось, что маленькие камеры на лобовом стекле решат проблему с ямами на городских дорогах, но не тут то было.

В апреле 2023 года по дворам Петербурга курсировали восемь автомобилей со специальными камерами, за счёт которых искусственный интеллект определял состояние дорог. Машина Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) проезжала мимо ямы, камеры её фиксировали, после чего информация обрабатывалась и передавалась ответственным лицам.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Чаще всего за состояние дорог во дворах отвечают муниципалитеты. Им дали время «залатать ямы», но ситуация не изменилась.

— Сразу мы не стали запускать эту нейросеть. Дали время до 1 мая самим обратить внимание на свои проблемы и устранить какие-то просадки, выбоины и так далее. С первого мая уже в полную силу фиксируются все нарушения, выносятся постановления, — подчеркнул замначальника отдела контроля и содержания плоскостных элементов благоустройства ГАТИ Алексей Немцев.

Отличились три муниципалитета — «Балканский», «Ланское» и «Александровский». Там комплексы нейросетевой видеоаналитики нашли больше всего ям.

— Муниципалитет сейчас работает. Поговорить вам не с кем, — ответили по телефону в МО «Александровский».

Первый штраф за неудовлетворительное качество дорог получил муниципалитет № 72. Это было ещё в прошлом году, когда ИИ применяли в пилотном режиме.

— Это стало для нас большим сюрпризом. Вдруг прилетел муниципалитету штраф за яму в 30 тыс. рублей. Мы выиграли суд у ГАТИ, потому что тогда уже заключили контракт на ремонт и там была эта яма. Подрядчику потребовалось время, чтобы заделать её, — объяснил глава муниципального образования № 72 Павел Швец.

Председатель совета муниципальных образований Петербурга Всеволод Беликов недоволен нововведением.

— А что делать, когда финансовых ресурсов недостаточно? Что делать, если конкурсная процедура по выбору подрядчика прошла, но не состоялась. Сплошь и рядом такое происходит, — заявил господин Беликов.

Президент Фонда развития городского самоуправления Кирилл Страхов объяснил — дороги ремонтируют за счёт муниципальных бюджетов.

— Я вам больше скажу — они платят из вашего кармана! Бюджет муниципалитета — не что иное, как наши налоги. Если мы тратим наши налоги не на то, чтобы муниципалитет благоустраивал дворы, а на то, чтобы выплачивать штрафы — это бестолковый способ распределения денег в городе, — отметил Страхов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В завершении Алексей Немцев подчеркнул: подобные ситуации будут повторяться до тех пор, пока люди не поймут, что «латать ямы» выгоднее, чем платить штрафы, ведь основная цель ГАТИ — это улучшение качества дорог в городе, чтобы муниципалитеты содержали асфальтовое покрытие в надлежащем состоянии.

ДорогиРемонт
Новости партнеров