Прямой эфир

Испытания на льду: на автодроме «Игора Драйв» прошёл первый зимний триатлон

Андрей Макаров
24 февраля, 17:33
Более 40 участников состязались в двух зачётах: полный привод и монопривод. Всем предстояло пройти три испытания.
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

Красоту управляемого заноса на автодроме «Игора Драйв» демонстрируют не профессиональные гонщики, а простые автолюбители. Все, кто захотел проверить своё мастерство на ледяных трассах и подали заявки на первый зимний автотриатлон, передаёт корреспондент 78.ru.

— Осенью мы провели соревнования «Кубок Игора Драйв». Пригласили автолюбителей и получили максимально положительный отклик. И мы хотели продолжить эту идею уже зимой, на льду, увеличив количество площадок, — рассказал руководитель спортивного отдела автодрома «Игора Драйв» Александр Сотников.

Более 40 участников состязались в двух зачётах: полный привод и монопривод. Всем предстояло пройти три испытания. Первым на старт вышел Роман Шестопалов. Парню нужно было выполнить так называемый «Круиз Челлендж» — проехать пять кругов с максимально одинаковым временем.

— Там прямо чистейший лёд, и руль практически не чувствуется — очень легко вращается. С непривычки, конечно, было бы сложно. Но я здесь уже проходил контраварийную подготовку, поэтому у меня уже есть базовый навык управления автомобилем на льду, — поделился участник автотриатлона.
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

А вот ещё один этап триатлона — «Дорога в гараж». Помогает в отработке точности за рулём, говорит Евгений Мельников, и даёт возможность научиться лучше чувствовать свой автомобиль.

— Ощущения осторожные, аккуратные. Не сбить, аккуратно проехать, уложиться в четыре минуты — такой регламент. Но так как я не туда заехал в гараж, я анулировал свой проезд. Всё хорошо, — улыбается Евгений

С первыми двумя испытаниями большинство автолюбителей справились хорошо, а вот третья трасса многим оказалась не по зубам. Джимхана — это самый насыщенный этап триатлона. Здесь автолюбителям нужно показать не только высокую скорость, но при этом ещё и проходить различные упражнения. Например, змейку, разворот или восьмёрку. На высокой скорости водители порой путали маршрут, неправильно выполняли порядок упражнений, а некоторые и вовсе с непривычки теряли управление.

— Очень весело. Особенно, когда понимаешь, что ты не умеешь читать карты. — Что? Были трудности какие-то? Мы восьмёрку с шестёркой перепутали (смеётся), очень много конусов, — отмечает участница автотриатлона Маргарита Багирова.
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

За каждый пройденный этап участники получали баллы. По сумме выявлялась тройка победителей в каждом зачёте. В полном приводе, например, выиграл тот, с кого гонка и началась. Роман Шестопалов занял высшую ступень пьедестала. А в моноприводе лучшими стали Максим Корчуганов и его штурман — Екатерина Солодухина.

— Гонка значит на самом деле очень много, потому что тренировался в течение нескольких месяцев на одной из трасс. Поэтому заслуженно получено первое место. Опытом, кровью и потом всё это заслужено, наконец-таки. Очень рад, = заключил победитель.

Все призёры триатлона получили в награду памятные статуэтки. Но самый главный приз любительского соревнования разделили между собой все его участники — это бесценный опыт вождения в экстремальных условиях.

Видео: 78.ru