Прямой эфир

Детский ресторан в Joki Joya: прогорклое масло фритюра и безумные цены за простую еду

Маргарита Звягинцева
10 января, 20:38
В Петербурге есть сеть развлекательных центров для детей – Joki Joya. Парки развлечений наполнены разными аттракционами, проводятся шоу и квесты. Для голодных в каждом парке есть ресторан с простой и понятной кухней. Но непонятно взвинченными ценами. Ведущие программы «Гид 78. Рестораны Петербурга» решили посетить ресторан в Joki Joya и лично выяснить соответствие качества ценам.
Фото: 78.ru

Гневные отзывы на детский ресторан: «сумасшедшие цены»

Детские парки развлечений в Петербурге есть практически в каждом крупном ТЦ. Некоторые из них просто огромные и занимают большие площади. К таким большим паркам относится и сеть Joki Joya. В Петербурге всего 10 детских развлекательных центров этой сети.

В Joki Joya есть всё: аттракционы, батуты, тюбинг-горки, лабиринты, футбол и баскетбол, квесты и аниматоры. Есть и ресторан, ведь день в таком центре отнимает у ребят много сил – а силы нужно восстанавливать.

В ресторане обширное детское меню, в котором представлено всё, что любят дети: куриный бульончик, сосиски в виде осьминожек, котлеты как у бабушки, наггетсы, разноцветные пельмешки, картошка фри и пицца.

Но в интернете есть и негативные отзывы на это заведение. В частности, посетители жалуются на очень высокие цены и отношение официантов:

«Цены сумасшедшие, даже на воду. Еда, если честно, на твёрдую 3. Что-то прямо вкусное, но есть некоторые блюда, которые есть невозможно. Обслуживающий персонал может спокойно нахамить».

Из следующего отзыва мы приводим только короткий отрывок, так как гневная тирада заняла у обиженного гостя целую страницу:

«…официант на своё усмотрение принёс всем членам семьи по полному списку из заказа! В итоге два ребёнка перекусили на 3000 рублей».

А ведь в ресторане для детей к гостям и сервису вообще должно быть особое, более внимательное отношение. Ведущая передачи «Гид 78. Рестораны Петербурга» Анастасия Сесицкая решила устроиться в парк Joki Joya официанткой, а её коллега Анна Гаврилова вместе с дочкой Марианной отправились в тот же ресторан пообедать – и оценить качество еды, сервис, чистоту и, конечно же, цены.

Приглашённым экспертом, помимо Марианны Гавриловой, в этот раз стал бренд-шеф Михаил Степанов. Михаил разработал собственные кулинарные курсы для детей, он обожает инновационные технологии в кулинарии и очень любит любую еду готовить в су-виде.

Экономия на уборщиках – причина плохого настроения официантов

В первый день работы стажёром Анастасии выдали форму официанта (рубашку и фартук), свежесть которых вызвала у неё большие сомнения. Да и переодеваться ей пришлось в гостевом туалете, а не в комнате для персонала. Кроме того, при трудоустройстве никто не попросил её надеть бахилы на входе в детский центр. Это навело Настю на мысли о проблемах заведения с чистотой.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Однако первый же день работы опроверг её подозрения. Ведущая пришла на работу в 9 утра, тогда как ресторан открывается только в 12. Что же официантка-стажёр делала всё это время? Убирала помещение!

Анастасии выдали дезинфицирующее средство для поверхностей – «Оптимакс», дышать которым ей было сложно. А вот перчаток не дали. Затем около 3,5 часа она занималась чисткой и санитарной обработкой каждого сантиметра ресторана. Без перчаток, голыми руками.

С одной стороны, это прекрасно – уборка выглядит серьёзно, и родители могут быть спокойны за детей, так как всё вокруг чистое. Но почему этим занимается официант? Экономия на уборщиках? Представьте, если с утра у сотрудника занимает так много времени уборка, то у него на качественный сервис не остаётся сил!

Поэтому не удивительно, что официанты, по отзывам посетителей, могут хамить или путать заказы. Кто бы не запутался, приступив к основной работе после 3,5 часа уборки с сильнопахнущим средством?

Персонал: плюсы, минусы и вездесущие телефоны

Когда Анна Гаврилова вместе с Марианной и Михаилом пришли пообедать, стажёра Настю к ним не пустили. Обслуживать столик «блогеров» пошла опытная официантка Дарья. Она была улыбчива, подробно рассказала о блюдах и посоветовала самый популярный салат – «Мильфей».

– Его очень хвалят, – отметила Дарья. – Он идёт с ржаными хлебцами, которые мы тоже делаем сами. Мы всё делаем сами.

Девушка рассказала и о составе тирамису, и о том, из какой части туши делают свиной стейк. Но позже подзабыла о гостях, в результате чего на столе накопилась грязная посуда. И тут её сложно судить: были важные дела. Менеджер Денис собрал несколько официанток у барной стойки и целый час смотрел с ними смешные видео на телефоне. Присоединилась к веселью и Дарья, забыв об Анне с Марианной.

Шеф-повар тоже сидел на рабочем месте с телефоном. Одна из официанток, придя за заказом на кухню, также не выпускала девайс из рук. При этом на руках у неё красовались многочисленные кольца, а ногти были длинные и накрашенные. Напомним, по всем правилам повара и официанты должны коротко стричь ноги, а лак и кольца на рабочем месте носить не допускается.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Но это ещё цветочки: своими изящными наманикюренными пальцами официантка залезла прямо в салат, который позже отнесла посетителям. Шеф-повар на привычку сотрудников трогать еду руками внимания не обратил. Возможно, потому что сам был занят поеданием некоторых ингредиентов на рабочем месте.

А вот чистоте поверхностей и оборудования на кухне стоит отдать должное: всё блестело. Силами всё тех же официантов, которым приходится работать и уборщиками. К слову, с обучением персонала тоже возникли сложности: в качестве наставника к Насте приставили не опытного сотрудника, а другого стажёра. При этом молодой человек по имени Валерий впервые работал в общепите. Впрочем, сам по себе он оказался вежливым и дружелюбным.

Меню: яркие картинки и кулинарная мешанина

Детское меню впечатлило Анну и Михаила качественным, весёлым и ярким дизайном. Некоторые блюда были оформлены на страницах как игрушки, другие просто забавно и интересно отсняты.

А вот меню для взрослых удивило мешаниной кухонь мира: и европейская, и японская, и паназиатская… И роллы, и бургеры, и стейки – еда на любой вкус.

Михаил отметил, что это не очень хорошо:

– Это, на самом деле, плохо, когда в заведении нет чёткой концепции, когда всё и вся, винегрет. Это значит, есть распыление компетенции, качества. Один повар должен очень много всего знать, а это всегда плохо получается реализовать.

Из детского меню для Марианны заказали овощные палочки, наггетсы (хотя мама была против), супчик с фрикадельками и морс, а на десерт – эскимо «Картошка».

Взрослые же решили отведать знаменитый салат «Мильфей», «Цезарь», стейк, бэби-картофель и чёрный чай с бергамотом. Позже заказали один на двоих десерт – тирамису. К чаю принесли лимон и мяту.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Михаил выразил сомнение, что и десерты здесь готовят самостоятельно – вряд ли в каждом ресторане сети есть свой кондитер. По мнению бренд-шефа, торты, скорее всего, покупают готовыми. А вот десерты в баночках, возможно, готовят самостоятельно.

Блюда

Для начала Марианна и Анна оценили блюда из детского меню.

Наггетсы

Запах наггетсов сразу вызвал у ведущей неприятную дрожь: Анна отметила, что они сильно пахнут прогорклым масло из фритюра. Марианне они тоже не слишком понравились. По мнению девочки, оказались слишком жирными.

Кроме того, наггетсы принесли без соуса. Как оказалось, его нужно заказывать отдельно. Для детей официантка порекомендовала взять кетчуп или сырный соус. Вопреки уверениям Дарьи о том, что всё готовится в ресторане, соус принесли явно магазинный.

Настя, побывав на кухне, отметила, что по факту детское меню не слишком разнообразно: почти все блюда готовятся во фритюре. А это, как известно, не очень полезно. Кроме того, за весь день ведущая ни разу не видела, чтобы масло во фритюре меняли. Видимо, именно поэтому наггетсы имели неприятный прогорклый привкус.

Суп с фрикадельками

Суп и сами фрикадельки Марианне понравились. Блюдо оказалось простым, но сытным и горячим.

Овощные палочки

Палочки из моркови и огурца были вроде бы сочные… Но, как отметила Марианна, суховатые. Особенно сухим показался ей огурец. Михаил объяснил, почему такое могло случиться:

– Овощи нарезаны заранее и лежат в холодильнике. Они обдуваются, и влага испаряется. Если бы всё было из-под ножа, то выделялся бы сок.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Морс

Морс принесли не просто тёплым – он оказался даже горячим. Конечно, заботиться о том, чтобы ребёнок не застудил горло, важно. Но в данном случае, судя по всему, морс попросту перегрели в микроволновке.

Несомненным плюсом было то, что еду для ребёнка принесли достаточно быстро – всего за 8 минут.

А что с блюдами для взрослых?

Салат «Мильфей»

На кухне Настя наблюдала, как тщательно и заботливо повар выкладывал на тарелку салат для «блогеров», пришедших в ресторан с камерами. Когда салат принесли, выглядел он великолепно, почти один в один как на фото в меню.

Но, стоило ему постоять несколько минут, как красивые ржаные гренки размокли и превратились в мякиш. Задача гренок – создавать хрусткость, которая большинству людей очень нравится. Ведущей же пришлось в итоге есть салат с мокрым хлебом.

Салат «Цезарь»

Классический салат испортить сложно, но этот вариант Михаилу не понравился. Важнейшей составляющей «Цезаря» является особый соус. В данном случае никакого особо аромата и вкуса не было – салат был, по всей видимости, заправлен обычным майонезом. Хотя внешне он выглядел тоже хорошо.

Стейк

Свиной стейк Михаилу и Анне понравился. Мясо оказалось сочным и хорошо приготовленным.

А вот горячий грибной соус, который к нему посоветовала Дарья, серьёзно разочаровал. Он покрылся сверху плёночкой, по текстуре состоял из комочков и был в целом отвратительным. По мнению Михаила, он долго стоял под специальным обогревателем, нагревающим блюда сверху, и потому подёрнулся плёнкой. Принесли его, даже не перемешав.

Когда ведущим поменяли соус и принесли свежую порцию «только с плиты», он оказался довольно вкусным.

Бэби-картофель

Гарнир к стейку эксперт оценил низко. Михаилу не понравилась чёрная, чуть подгорелая корочка, которая отошла от мякоти. По его мнению, гарнир приготовили самым простым и удобным способом: сначала сварили (возможно, накануне, а то и вовсе несколько дней назад), а потом пожарили картофель. На пользу гарниру это не пошло. Кроме того, он оказался совсем не солёным.

Тирамису

Дарья подтвердила, что десерт тирамису делают здесь же, в ресторане. В его составе – сыр маскарпоне и натуральный кофе. Баночка выглядела как в меню, на вкус крем оказался очень нежным. По словам Михаила, желтоватый оттенок крема, как и вкус, говорят о том, что в этом десерте действительно использовали маскарпоне, а не творожный сыр, как это часто бывает.

Счёт: убийственный ценник и самые дорогие лимоны в Петербурге

Несмотря на то, что ведущая и эксперт, помимо салатов, заказали лишь одно горячее на двоих, а также один десерт, итоговый счёт поверг их в шок. Заплатить за обед пришлось 3770 р.

Рассматривая чек, Анна и Михаил ужаснулись тому, на что сначала не обратили внимание. Маленькая порция пережаренных наггетсов стоила 500 рублей. Сырный соус для наггетсов из магазина – 100 р. за пару ложек. Веточка мяты к чаю обошлась в 70 рублей. Три кусочка лимона – тоже 70 рублей!

– Это 4800 р. в пересчёте на килограмм лимонов, – посчитал Михаил.

Таких дорогих лимонов ведущие не встречали за всю историю передачи. В целом счёт вышел как в довольно дорогом и хорошем ресторане. При этом еда была самая простая – разумеется, в таком месте какой-то идеи, концепции и гастрономических изысков никто не ожидал. Интерьер – тоже обычный, хоть и довольно удобно продуманный.

Итоговая оценка

  • Меню – в меню есть всё, от роллов до пиццы, но фото, конечно, отличаются от того, что вы получаете в реальности. 9/10
  • Качество блюд – в нескольких блюдах была нарушена технология приготовления. 6/10
  • Средний чек – очень высокий ценник на блюда среднего качества. Это самые дорогие три кусочка лимона за всю историю программы. 5/10
  • Сервис – официантка поначалу была улыбчивая и прекрасно отвечала на вес вопросы. Но потом забыла про гостей и про грязную посуду на столе. 7/10
  • Интерьер – в зоне, где гости могут поесть, скорее удобно, чем красиво. Просто и без изысков. 7/10
  • Чистота на кухне – повара работают то в перчатках, то без, и голыми руками залезают в тарелки гостей. 7/10
  • Чистота в зале – зал был практически идеально чистый. Его убирали 3 часа подряд официанты. 10/10
  • Чистота в туалете – туалет хоть и убирали, но мусорные баки были переполнены. 7/10
  • Детский сервис – для маленьких гостей есть отдельное меню, а в туалете им даже сказки расскажут. 10/10
  • Отзывы – было несколько плохих отзывов за последние месяцы. 7/10

Итого: 7,5