Новогодняя пора — это, пожалуй, самое любимое время у детей всего мира. В городе настает время чудес и волшебства, улицы преображаются и наполняются сказочной атмосферой.
Многие театры Северной столицы предлагают разнообразные новогодние спектакли, которые станут для маленьких зрителей и их родителей настоящим подарком к празднику. Однако советуем не тянуть с покупкой билетов до последнего дня, ведь желающих подарить своему чаду праздничное чудо — слишком много, а вместимость некоторых залов — довольно мала.
Знакомая многим с детства история о милой падчерице Настеньке, ее сестрице Марфушке, красавце Иване и справедливом и добром Морозко ждет ребят в Театре юных зрителей имени Александра Брянцева. На большой сцене на час оживет сказка, которая не обойдется и без других волшебных персонажей — Старичка-боровичка и Бабы-Яги.
Героям же предстоит преодолеть испытания, но, как водится в сказке — у этой истории будет счастливый конец. Спектакль рассчитан на детей старше шести лет, но и не стоит забывать, что представление будет интересно и взрослым.
Даты спектаклей: 29 декабря, 5 января — все спектакли начинаются в 12:00 и 16:00
Стоимость билетов: от 900 до 1 100 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: Пионерская площадь, 1
В Большом театре кукол в декабре состоится премьера нового спектакля. Постановка Ханса Кристиана Андерсена рассказывает о Герде, которая преодолевает преграды во имя любви. На своем пути героиня встречает Флору, Принцессу, Разбойницу и Финку, узнает больше о себе и об устройстве мира вокруг.
Приобретая опыт и взрослея, Герда сможет противостоять Снежной королеве, держащей Кая в заточении. Рассказанная в БТК, одном из старейших в России театров кукол, история затрагивает тему веры и сердечной привязанности.
Даты спектаклей: 23, 24, 25 декабря, 6 и 7 января — все спектакли начинаются в 12:00 и 15:00, 5 января (14:00, 17:00)
Стоимость билетов: от 600 до 1 200 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: улица Некрасова, 10
Музыкальная история для всей семьи перенесет зрителей во времена «Сказки о царе Берендее» Василия Жуковского. Вместе с персонажами зрители отправятся в путешествие по необычному и яркому сказочному миру, который знаком всем по фильму «Варвара-краса, длинная коса».
Мюзикл театра ЛДМ полон интриг и приключений, будет интересен не только малышам от трех лет, но и взрослым. Кроме того, один ребенок из зала сможет принять участие в постановке. Главного героя сказки выберут прямо во время спектакля.
Даты спектаклей: 30 декабря (14:00), 31 декабря (13:00), 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января — все спектакли начинаются в 14:00
Стоимость билетов: от 1 000 до 10 000 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: Петровский проспект, 20Д
Еще одна знакомая и любимая с детства сказка о том, что любовь и добро всегда побеждают. Золушка страдает от нападок мачехи и сестер, но благодаря Фее получает возможность отправиться на бал. Вместе с ней на него попадут и зрители театра Комедии имени Акимова.
В постановке использованы сюжетные мотивы, образы, музыкальные номера замечательного фильма-сказки Надежды Кошеверовой. Сказочник Евгений Шварц сочинил пьесу о Золушке, которая и легла в основу киноленты 1947 года с костюмами и декорациями работы Николая Акимова. Главное помнить, что в полночь карета превратится в тыкву.
Даты спектаклей: 6 января, 14 января — все спектакли начинаются в 12:00
Стоимость билетов: от 1 000 до 2 800 рублей и от 500 до 1 800 рублей в зависимости от даты
Афиша: ссылка
Адрес: Невский проспект, 56
Новогодние каникулы пройдут веселее в компании озорного мальчишки в голубой шляпе с кисточкой. Музыкальный спектакль о путешествии Незнайки и его друзей покажет ребятам и взрослым «Балтийский дом».
Приключения начинаются с того момента, как герои на воздушном шаре несутся через облака из Цветочного города. По дороге персонажи Николая Носова попадут в грозу, а также совершат посадку в неизведанном месте. Спектакль о дружбе полон смешных моментов, а также знакомых песен. К слову, зрители могут и подпевать. Скучно не будет даже очень серьезным взрослым.
Даты спектаклей: 24 декабря, 31 декабря, 2 января, 8 января — все спектакли начинаются в 12:00
Стоимость билетов: от 350 до 700 рублей и от 400 до 2 000 рублей в зависимости от даты
Афиша: ссылка
Адрес: Александровский парк, 4
Премьера мюзикла для юных зрителей ожидается в Театре музыкальной комедии в середине декабря. Пираты, шум морских волн, поиски сокровищ — все это развернется на сцене в постановке, окутанной романтическим флером.
Роман шотландского писателя Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» заиграет на сцене Музкома новыми красками, ведь в истории участвуют не только пираты и отважный Джим Хокинс, здесь также есть место призракам и сиренам. В центре же сюжета кроме поиска сундуков с богатствами находится и тема взросления мальчика, который вынужден расстаться с детством, отправляясь в опасное приключение.
Даты спектаклей: 15 декабря (19:00), 16 и 17 декабря (12:00, 16:00), 4 января (18:00), 5 января (12:00, 16:00)
Стоимость билетов: от 600 до 3 000 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: Итальянская улица, 13
Увлекательное путешествие Обезьянки и ее друзей развернется в Театре марионеток имени Деммени. Не только дети ждут в Новый год подарки, зверята — не исключение. Милые и очаровательные животные решают отправиться из жаркой Африки в заснеженную Лапландию, не чтобы получить заветные гостинцы от Деда Мороза, а сделать волшебнику сюрприз.
Обезьянка, Бегемотик и Страусенок держат путь в гости к доброму дедушке, чтобы восстановить несправедливость. Почему Деду Морозу никто не дарит подарки?
Даты спектаклей: 26 и 29 декабря, 3 и 8 января — все спектакли начинаются в 11:00 и 14:00, 2 января —17:00
Стоимость билетов: от 1 000 до 1500 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: Невский проспект, 52
Неизменным символом Нового года и Рождества без сомнения является главный герой сказки Эрнста Гофмана — Щелкунчик. Отважный и смелый персонаж не боится сразиться с Мышиным королем, а сам ожидает, когда же появится его Прекрасная Дама, которая поможет снять проклятье.
Увлекательную историю этого полюбившегося ребятами героя не только расскажет, но и покажет Кукольный театр сказки. На сцене создается мир, объединяющий средства театра теней, анимацию, а также кукольную оперу, разномасштабные куклы и декорации. И, конечно, Щелкунчик обретет любовь и былую красоту!
Даты спектаклей: 23 декабря и 5 января — все спектакли начинаются в 17:00; 24, 25, 30 декабря и 6 января — в 11:00 и 14:00; 26, 27, 28 и 29 декабря — в 11:00; 31 декабря в 12:00
Стоимость билетов: от 600 до 1 500 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: Московский проспект, 121
Многим зрителям сказка Евгения Шварца знакома из-за удивительного и поучительного одноименного фильма 1964 года. Юные жители и гости Петербурга вместе с родителями могут посетить мюзикл, сюжет которого разворачивается вокруг приключения ребят, которые стали стариками и старушками.
Потерять время оказалось очень легко, и теперь главным героям спектакля театра «Карамболь» придется пройти через ряд испытаний, чтобы вернуть свои годы. В конечном итоге злые волшебники получат по заслугам, убедитесь сами.
Дата спектакля: 23 декабря (11:00)
Стоимость билетов: от 500 до 1 200 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: спектакль пройдет на сцене Дворца Искусств Ленинградской области; площадь Стачек, 4
Удивительная и добрая сказка Самуила Маршака пользуется популярностью у детей в течение 80 лет. Спектакль драматического театра имени Комиссаржевской рассказывает о чуде, которое может случиться только в новогоднюю ночь.
Лишь честным и чистым душой людям темный и суровый лес открывает свои тайны, а все месяцы приходят на помощь. Жадные, корыстные и злые герои будут наказаны, ведь добро в волшебных сказках всегда побеждает зло.
Дата спектакля: 24 декабря, 4, 6, 7, 14 и 20 января — все спектакли начинаются в 12:00
Стоимость билетов: от 300 до 1 000 рублей
Афиша: ссылка
Адрес: Итальянская улица, 19
Заветные билеты можно купить как в кассе театра, если у него есть собственная площадка, так и через официальный сайт. Помимо этого, можно воспользоваться услугами операторов-партнеров и сайтов-агрегаторов.
Практически во всех театрах Северной столицы действуют скидки по Единой карте петербуржца (ЕКП), а также молодые люди могут посетить определенные постановки, используя «Пушкинскую карту». На официальном сайте театров указывают информацию об этом.
На данный момент онлайн-кинотеатры в России регулярно посещает около 10,5 млн человек. В среднем, зритель проводит на таких платформах по 50 минут в день – об этом рассказала на ПМЭФ Светлана Баланова, гендиректор АО «Национальная медиа группа». Количество и востребованность российских цифровых кинотеатров растёт. А ведь ещё совсем недавно, когда в 2022 году «Нетфликс» заявил об ограничении доступа к своему контенту для россиян, нам казалось, что век стриминговых платформ в России закончился.
Тогда же, с марта 2022 года, начались проблемы с контентом и в российских онлайн-кинотеатрах. Зарубежные правообладатели стали отзывать права на голливудские фильмы и западные сериалы, платформы начали пустеть. Но эта проблема послужила толчком как для создания нового качественного российского контента, так и для налаживания новых международных связей.
Место западного контента стали занимать популярные во всём мире южнокорейские дорамы, а также индийские и турецкие сериалы. Выросли качество и объёмы производства и российских сериалов. Смогут ли онлайн-кинотеатры оставить позади «классическое» телевидение? В чём между ними принципиальная разница? И какие тенденции сейчас наблюдаются на российских стриминговых платформах?
В чём заключается ключевое различие между стриминговой платформой и «классическим» телевидением? По мнению экспертов, оно состоит в самом качестве погружения зрителя в контент.
Сейчас чаще всего мы включаем телевизор не для того, чтобы окунуться в просмотр передач или фильмов с головой – в большинстве случаев это так называемое «фоновое» смотрение. Такому подходу способствует и появление рекламных блоков через каждые несколько минут, на которых точно не хочется заострять внимание. Постоянное отвлечение на рекламу наносит ощутимый удар по сосредоточенности на фильме или передаче.
А вот контент на стриминговой платформе мы выбираем сами, и делаем это целенаправленно и осознанно. Включая фильм или сериал на странице онлайн-кинотеатра, мы, как правило, погружаемся глубоко. Эксперты называют это «внимательным смотрением». При таком внимании к контенту зритель замечает все огрехи. А значит, материал на онлайн-платформах должен быть более качественным и продуманным.
Зритель стриминговых платформ не хочет терпеть ни плохое качество материала, ни лишнюю рекламу – ведь он уже заплатил за подписку, а возможно, дополнительно и за сам фильм, и имеет право на полное погружение.
Именно из-за разного типа смотрения контент, «выстреливающий» на стриминговых платформах, может совсем не зайти телезрителям. Драмы из онлайн-кинотеатров, например, часто невозможно смотреть с рекламными вставками, вырывающими из глубокого и вдумчивого погружения в атмосферу фильма.
Далеко не каждый телевизионный сериал подойдёт и для зрителей стриминговых платформ. Хотя есть и исключения, которые прекрасно смотрят на любой площадке – например, сериал «Мосгаз». Правда, как считает медиаменеджер Гавриил Гордеев, зрительский охват телевидения пока недосягаем для российских стриминговых платформ – потому и многие сериалы, готовящиеся к выпуску в онлайн-кинотеатрах, часто рекламируют на ТВ.
Есть у внимательного смотрения и другие интересные эффекты, помимо повышения требований к качеству контента. Новый контент должен обладать новой ценностью. Заплатив деньги за подписку, потратив усилия на выбор фильма, зритель онлайн-кинотеатра хочет провести время с максимальной пользой. Посетители цифровых платформ начинают думать не только о том, как приятно убить пару часов, но и о смыслах потребляемого контента.
– Сейчас имеет смысл думать именно о ценностях внутри контента, – отметил на ПМЭФ Гавриил Гордеев. – Может быть, они простые, тривиальные, но это даёт нам возможность шагнуть в будущее. Смыслы и ценности, которые закладываются в контент, дают нам возможность создавать вечное. Дают нам возможность размышлять о том, а что мы можем заложить в 2035 год, например.
Зритель стриминговых платформ, действительно, ценит качество выше: по словам Алексея Гореславского, гендиректора АНО «Институт развития интернета», практика показывает, что в топе неизменно находятся только наиболее продуманные и хорошо проработанные проекты. Но откуда берётся сама идея проекта? Ведь недостаток качественных сценариев и сценаристов, как и идей, является сейчас главной головной болью всей киноиндустрии, от Голливуда до «Нетфликса».
На российском рынке есть несколько интересных трендов. И наиболее любопытный – это выход на кинорынок идей из литературного самиздата. Сейчас опубликовать своё произведение на литературном сайте может каждый, и нередко неизвестные авторы самиздата набирают невиданную популярность. Наиболее востребована в этом плане фантастика.
– Когда у какого-то произведения обнаруживается миллион-два прочтений, приходит время экранизации, – отметил Гореславский.
Среди других тенденций – экранизация игр, по которым всё чаще снимают сериалы. Очень востребовано и аниме. Кроме того, востребованы проекты, в центре внимания которых – специалисты или процессы, ими осуществляемые. Речь идёт о работе медиков, учёных и т.п.
Есть и ещё один любопытный жанр, который сейчас с большим интересом смотрят зрители стриминговых платформ по всему миру. Правда, жанр этот не самостоятельный и короткий – речь идёт о бэкстейджах. Это «съёмки о съёмках», видео о том, как снимался тот или иной фильм, сериал или передача.
Зрителям очень нравится заглядывать за кулисы и узнавать реальную «кухню» проектов, поэтому они с нетерпением ждут не только новых серий собственно сериалов, но и новых коротких видео «с обратной стороны». В свою очередь, продюсерам этот жанр помогает продвигать основной проект.
Кроме того, короткие видео, вырезанные из различных сериалов и фильмов, помогают аудитории познакомиться с контентом в соцсетях. Шортс, или короткие видео – это суперконверсионный формат, отметила гендиректор «ВКонтакте» Марина Краснова, и он привлекает внимание аудитории к более длинным видео.
А вот чего в России сейчас недостаёт – так это качественных фильмов и сериалов для подростков.
– 10-16 лет – провальный возраст, нет для него нормального контента. У нас нет приключенческого кино, которое можно посмотреть в 12 лет, – пожаловался Алексей Гореславский. – Мы поддержали в прошлом году шесть сериалов, направленных на этот возраст, посмотрим, что из этого получится. Мы находимся в постоянном поиске проектов, направленных на этот возраст.
Отметим, что возраст влияет и на выбор платформы, и на выбор любимых жанров контента. Не секрет, что аудитория 50+ предпочитает «классическое» телевидение стриминговым платформам. Тем не менее, с годами всё большая часть старшего поколения погружается в цифровую среду – и в скором времени здесь наступит баланс. Это подчеркнул на экономическом форуме Александр Нечаев, замгендиректора ВГТРК.
Для старшей аудитории также более характерен интерес к серьёзным жанрам. В остальном же эксперты уверены: не стоит делать глобального разделения между аудиториями ТВ и цифровых платформ. Зрители смотрят видео там, где им удобно.
На сегодняшний день топ-5 популярных жанров, по словам Светланы Балановой, составляют:
При этом на сериалы приходится 80% интереса зрителей цифровых платформ.
Есть новые тенденции и в интересах зрителей в социальных сетях. По словам Марии Красновой, аудитории «ВК» сейчас очень нравятся коллаборации различных звёзд, а также интерактив. Что касается последнего, тут речь идёт уже о новых технологиях: на платформе создаётся «комната», внутри которой зрители могут смотреть видео онлайн вместе, чтобы обмениваться в процессе комментариями и мнениями.
Интерактив – один из трендов, которые будут активно развиваться в будущем, считает гендиректор «ВКонтакте». Без сомнения, всё так же популярны будут короткие и сверхкороткие форматы, вертикальное видео. По мнению Александра Нечаева, в ближайшие несколько лет графика может подешеветь, и её, как и качественной анимации, станет ещё больше.
Среди других тенденций, которые будут развиваться в будущем, замгендиректора ВГТРК выделил формирование различных гибридных жанров и «кросс-возрастного» контента – такого, который можно смотреть всей семьёй, включая разные поколения. Удачным примером подобного контента является фильм «Чебурашка».
Дополненная реальность, элементы VR, попытка погрузить человека в какую-то более сложную вселенную – это прогноз от Алексея Гореславского. Также гендиректор «Института развития интернета» считает, что каждая платформа будет развивать свою экосистему, то есть полный комплекс приложений и услуг внутри одного сервиса, как Сбербанк или «ВК».
Что касается революционных тенденций – тут мнения экспертов разделились. По мнению Нечаева, никаких революций в сфере контента в ближайшие 3-5 лет ждать не стоит. Да и искусственный интеллект вряд ли заменит живых сценаристов, а современные эксперименты в этой сфере – лишь развлечение.
А вот гендиректор «ВК» с этим не согласна – по её мнению, через 3-5 лет создавать контент будет ещё проще, а смотреть – намного удобнее. Так, на данный момент специалисты соцсети работают над возможностью для зрителей выбирать из видео любой кадр или точку и акцентироваться на нём – например, при просмотре утренней гимнастики выбрать любимого спортсмена и без потерь вынести его на первый план.
Планов и разработок у представителей цифровых платформ сейчас немало – так что без интересного контента в будущем российские зрители точно не останутся.