Прямой эфир

Мода на сборные: как пройдут предновогодние корпоративы у петербуржцев?

Светлана Коваленко
30 ноября 2023, 15:09
У петербургских работодателей вернулся вкус к проведению предновогодних корпоративов в ресторанах. Средний чек на таких мероприятиях на сотрудника составит 3500 рублей. В эту сумму войдёт не только еда, но и алкоголь. Есть и особая «золотая дата», на которую уже всё «разобрано».
Коллаж 78.ru: freepik.com/lookstudio, unsplash.com, flaticon.com/Freepik

Строем на корпоративы

Согласно результатам опроса SuperJob, каждый третий работодатель намерен провести предновогодний корпоратив для сотрудников в ресторане, и только в каждой пятой компании мероприятие состоится в офисе. Ещё около 4% организует «дистант» в Интернете, либо это будет поездка за город.

В 2022 году заведения общепита, наоборот, популярностью не пользовались. Корпоративы в основном устраивали в офисах.

Почти 40% работодателей сейчас считают, что хороший бюджет на сотрудника должен составлять 3000—5000 рублей.

Рестораторы подтверждают: спрос в 2023 году действительно серьёзно вырос. Всё приличное активно разбирают ещё с середины ноября, а где-то места уже и вовсе «раскуплены». Разбираемся, действительно ли так сильно поменялись тренды, во сколько обойдётся бюджет подобных мероприятий и чего ждут от корпоративов теперь.

Вернулись даже в 2015?

Как рассказал управляющий партнёр EVDOKIMOV GROUP (ресторанная группа «Паруса») Владислав Евдокимов, в их сети уже все заведения забронированы как в Петербурге, так и в Сочи. А делать заказы работодатели начали ещё в середине ноября.

— Люди теперь стали подготавливаться к праздникам заранее, чего не было ещё в прошлом году. К нам обратились и многие давние клиенты, сотрудничество с которыми было прервано по понятным причинам в разгар пандемии. Мы однозначно вышли на уровень 2019 года, — подчеркнул он.

По данным Владислава Евдокимова, средний чек по корпоративам на сотрудника организации сейчас составляет примерно 3500 рублей, в эту сумму входит не только еда, но и алкоголь.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Небольшие организации в среднем на мероприятия приглашают 12 сотрудников, для более крупного бизнеса это 70 человек. Таким образом, расходы на еду и спиртное для компаний составят 42 и 245 тыс. рублей соответственно.

— Примечательно, что мы вернулись к трендам 2015—2017 годов, когда организовывались так называемые сборные корпоративы. Это мероприятия, которые заказываются пятью-шестью компаниями, ведущими деятельность в бизнесе совместно или в смежных отраслях. Для таких организаций ключевыми требованиями сейчас являются качественная еда и живая музыка.
Каких-то дополнительных пожеланий по меню, кроме именно качества, оформлению интерьера, я не заметил. Заказчики нам говорят: «Мы ожидаем, что всё пройдёт достойно, нам важна репутация в глазах наших сотрудников», — отметил Владислав Евдокимов.

Успеть заранее

Создатель фуд-холла Balagan Андрей Перцев пояснил, что в их проектах нет данных о гостях: отмечают ли люди чей-то день рождения, это встреча друзей или что-то ещё.

— Нам просто звонит клиент и делает бронь на определённое количество человек и день. Нет у нас и специальных корпоративных тарифов. Но мы и не специализируемся на банкетах.
Могу лишь сказать, что у нас действительно очень много броней на декабрь на вторую половину дня уже сейчас. Пик начинается с 11 декабря. Объяснить я это могу тем, что люди боятся не успеть всё вовремя сделать и теперь готовятся заранее. Наибольшая активность ожидается в этом году с 18 по 29 декабря с учётом новогодних выходных, стартующих в этом году с 30 декабря, так чтобы успеть встретиться с близкими и друзьями, а затем отправиться в путешествие или просто провести праздники дома, — рассуждает ресторатор.

По словам Андрея Перцева, средний чек, действительно, подрос, как и стало больше гостей в одной компании. Почему увеличился чек, догадаться не трудно: весь год продукты дорожали.

Фото: freepik.com/master1305
Фото: freepik.com/master1305

Генеральный управляющий «Ресторанов Арама Мнацаканова» Александр Батушанский согласен: оживление по сравнению с 2022 годом имеется.

— Мы не часто проводим корпоративы, так как у нас не принято полностью закрывать залы, но заявок стало явно больше, — констатировал он.

Мест нет?

Ведущий корпоративов Пётр Чарушин называет «золотой датой» 22 декабря. Это предпоследняя пятница года, и на неё в городе всё практически распродано.

Как подчёркивает эксперт, клиенты всегда хотят вкусно покушать и послушать музыку, в идеале живую, но если её нет, то хотя бы ди-джея.

— Другое дело, что сейчас очень часто клиенты просят включить в программу что-то новое, какие-то новые песни и шоу. Но, к сожалению, артистки редко обновляют свои номера. Этого не происходит даже хотя бы раз в год, — отметил он.

По словам Петра Чарушина, в среднем ведущие подняли расценки на 20—30% по сравнению с прошлым годом.

Как добавляют собеседники, цены начинаются от 30 тыс. и доходят до 500 тыс. рублей. Но это только средний уровень медийности. Все зависит от конкретного ведущего, где-то может быть и намного больше.

Музыкант Фёдор поясняет: предпоследняя пятница в года всегда востребована. Её начинают покупать ещё, как правило, в сентябре.

— Лично у нас свободны только 18,19, 24 и 30 декабря, — сообщил он.
Фото: freepik.com/fabrikasimf
Фото: freepik.com/fabrikasimf

Расценки музыканты тоже подняли, как и ведущие, в среднем услуга обойдется в 140 тыс. рублей, но, как правило, со стороны исполнителей выставляется требование в виде наличия гримёрки и акустической системы в помещении.

— Каких-то особых требований от клиентов я не припоминаю. Но часто просят исполнить определённые композиции и в определённой последовательности, — поделился Фёдор.

Поддержка и лекарство от выгорания

Член Гильдии маркетологов, основатель и генеральный директор «Лаборатории трендов» Елена Пономарёва считает, что в настоящее время компании рассматривают корпоративы как возможность поддержать морально сотрудников, к тому же это способ обсудить планы и намерения организации.

— Это такое единение, демонстрирующие важность поддержки, понимания того, что «мы есть друг у друга». То есть, это моменты, связанные не с материальной мотивацией и в какой-то мере даже с заботой. Мы все понимаем, что время сложное, тревожное, много неопределённости. И корпоративы это возможность стать друг другу ближе. Это возможность пообщаться, поговорить о том, что было за год, как все живут и обсудить то, что будет дальше, — поясняет она.

Как напоминает Елена Пономарёва, на корпоративах генеральный директор или руководство всегда рассказывают о том, как важно быть вместе, чтобы достичь цели.

По мнению эксперта, в прошлом году было понятно, что неэтично и некорректно проводить корпоративы. Поэтому все замерли, и не было ничего масштабного. Мероприятия стали не то, чтобы меньше по масштабам, а уютнее. На первый план выходит общение, теплота, взаимность, а не идея разгуляться и потусить в глобальных масштабах. Кто-то уходит из больших залов и отмечает компаниями в небольших ресторанах.

Фото: freepik.com/gpointstudio
Фото: freepik.com/gpointstudio

Также бизнес сейчас понимает, что сотрудников надо удерживать от ухода и профессионального выгорания.