– Сегодня я в шоке. Заказала ролл «Филадельфия». Мало того, что у него отвратительный внешний вид, так ещё и рыба была пропавшая! Как только открыла коробочку, я сразу почувствовала этот запах. Его ни с чем не перепутать! Отвратительный запах стухшей рыбы.
Этот гневный отзыв о «Достаевском» клиентка оставила в интернете после заказа, сделанного в сервисе доставки еды. Сервису уже очень много лет, и все мы знаем его благодаря вкусной пицце и пирогам по доступным ценам.
В последнее время меню сервиса значительно расширилось: теперь здесь есть и японская кухня, и грузинская, и разные виды горячего, и даже отдельный пункт «завтраки». Одним словом, вся самая популярная в наши дни еда, от пиццы и роллов до шавермы и бургеров.
Но вот беда: далеко не все клиенты довольны полученными блюдами. В интернете немало отзывов, говорящих о том, что «Достаевский» уже совсем не такой, как раньше:
– Совершенно испортился. Раньше это был мой любимый сервис доставки еды. Вкусно, всё свежее, горячее. А сейчас постоянно задерживают доставку до двух часов.
Ведущие передачи «Гид 78. Рестораны Петербурга» решили проверить, как дела обстоят на самом деле. Анастасия пошла устраиваться на производство поваром и узнала много интересных деталей о том, какими руками в «Достоевском» пекут пиццу.
Анастасия решила сменить надоевшее амплуа ведущей телеканала «78» и устроиться поваром итальянского цеха в «Достаевский» – готовить пиццу. Вакансий у сервиса более сотни, от курьеров и логистов до поваров. Поварам в Петербурге предлагается неплохая зарплата: от 70 до 109 тысяч рублей.
По телефону Настю собеседовал некий Мадиёр – территориальный шеф. Мужчина предложил ей на выбор японский, итальянский и просто горячий цех. Оказалось, устроиться работать на кухню «Достаевского» можно совсем без опыта – обещают научить.
Ведущая отправилась стажироваться на производство – в самую необжитую часть Петроградского района, на улицу профессора Попова, 38. Вокруг только промышленные здания, и искать пришлось довольно долго. «Достаевского» выдал курьер с брендированной сумкой. Проследив за ним, Настя всё-таки обнаружила искомое помещение.
Правда, производство больше оказалось похожим на гибрид гаража и серверной. У курьеров есть своя комната отдыха, но её и зону выдачи от улицы отделяет всего пара шагов. В самом помещении множество стеллажей с проводами – они и отделяют кухню от постоянно забегающих курьеров.
– У меня нет санитарной книжки, – робко призналась Настя Мадиёру.
Но, как выяснилось, отсутствие столь важного документа – не препятствие для работы с продуктами в «Достаевском». Отправляться на кухню готовить можно сразу. А санкнижка пока будет «делаться».
– Мы сразу отправляем на медосмотр. Вы будете работать дальше, а они сами её получат. Проблем не было, я уже 10 лет здесь, – поделился опытом Мадиёр.
Уровень доверия впечатляет. Но, между тем, это серьёзное нарушение: работать на кухне без санитарной книжки запрещено КоАП РФ (статья 6.3. Нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Статья предусматривает штраф для работодателя от 10 000 до 20 000 рублей. В худшем случае приостанавливают деятельность компании на срок до 90 суток.
А если выяснится, что у новичка есть какое-то заразное заболевание? А он, пока готовилась санкнижка, уже успел скрутить не один десяток роллов? Можно ждать эпидемию поноса в отдельно взятом районе Петербурга…
На компьютере у территориального шефа Настя углядела интересный документ – таблицу отравлений. Слева в этой таблице написаны филиалы компании, а цвета показывают, где таких жалоб было больше всего.
Разглядеть таблицу вблизи не вышло – а жаль, было бы очень полезно для горожан, заказывающих еду в этом сервисе. Но стало понятно, что отзывы, вероятно, не врут: не всё так гладко на этой «кухне мира».
Перед стажировкой будущее светило итальянской кулинарии повели на экскурсию по складам и кухне. Точнее, кухням: каждый вид блюд здесь готовят в отдельном цеху, что логично. И тут Настя была шокирована, как никогда и нигде раньше.
На складах Настя заметила редкостный порядок: видно, что системе хранения здесь уделяют много внимания. А потому большой объём продуктов помещается на маленьком пространстве.
В цехах профессиональные столы блестели от чистоты, ни грязи, ни остатков еды ведущая не заметила. На печках в осетинском цеху – ни жира, ни гари. И только в итальянском цеху обнаружились остатки еды на столе для приготовления пиццы.
Как выяснилось, мясо и рыба приходят замороженными, а потом размораживаются и используются в течение 48 часов. Разморозка тоже происходит по правилам: в вакуумных пакетах при низкой температуре.
И только в японском цеху Настя наконец-то увидела родное и привычное зрелище – переполненные мусорные баки, тряпки и лишний мусор на столах для готовки. Кроме того, в итальянском цеху пиццу брали голыми руками, без перчаток. Хотя на всём остальном производстве предполагается использование перчаток.
Разморозка мяса и рыбы по всем правилам ничуть не помогли улучшить вкус роллов и бургеров. Ведущие заказали целый ряд блюд в «Достаевском», чтобы проверить их качество и вкус. А помогал им в этом нелёгком деле эксперт – бренд-шеф Станислав Ахметшин. Выпускник итальянской кулинарной школы, Станислав работал в команде с именитым итальянским шеф-поваром Андреа Аккорди, а общий стаж на «кулинарной службе» у него – 15 лет.
Как оказалось, сделать заказ в «Достаевском» не так просто. Приложение виснет, да и заказать онлайн через сайт тоже оказалось делом трудоемким – у ведущих возникли проблемы.
После заказа ведущим очень быстро перезвонили. Как выяснилось, убрать ингредиенты из некоторых блюд по требованию нельзя. Например, сделать финскую уху без сливок оказалось невозможно. А вот маринованный лук из бургера убрали без проблем.
Но были и приятные моменты: за большой заказ нашим ведущим достался в подарок большой осетинский пирог. Привезли заказ, несмотря на то, что он был весьма большим, довольно быстро – за 40 минут. Правда, большинство блюд оказались остывшими. А платить почему-то пришлось на карту частному лицу. Итак, разберёмся с едой.
Температура: Суп оказался остывшим. Как отметил Станислав Ахметшин, в норме температура супа должна быть 73 градуса, но в нашем случае градусник показал только 55.
Вкус: Вместо лосося, по мнению ведущей и эксперта, в суп положили форель. Кроме того, там оказалось слишком много помидоров. Впрочем, эксперт отметил, что уха не безнадёжна:
– Рыба имеет хороший однородный вкус и нет момента перемороженности.
Вес: Как и в случае со многими другими блюдами, горячее по весу оказалось больше, чем указано на сайте: 265 грамм нам было обещано, а по факту блюдо весило 348 грамм.
Температура: Как и суп, бефстроганов оказался остывшим: его температура составила всего 38,8 градуса.
Вкус: Это блюдо ведущим и эксперту категорически не понравилось. Анна уверенно заявила, что картофельное пюре сделано из порошка. Станислав отметил, что пюре должно быть нежным и воздушным, а в данном случае текстура оставляет желать лучшего.
Подвело и мясо. Оно оказалось таким жёстким, что его попросту было сложно разжевать. Текстура тоже оказалась никуда не годной. Эксперт заявил:
– По мне, это не бефстроганов. Это тушёнка, рагу, что угодно, но не бефстроганов. В бефстроганов мясо должно быть отдельными кусочками, должен быть сливочный соус, с горчицей, со сметаной или сливками, и это не должно быть однородное месиво.
А Настя и вовсе нашла в блюде волос.
Вес: Вес оказался в норме. Заявленный вес 280 граммов, весы показали 284.
Вкус: Популярный ролл ведущих разочаровал. Рыба не покрывала рис полностью, оказалась совершенно безвкусной, а в самом ролле что-то дополнительно горчило. Анна предположила, что ролл либо сделан из перемороженной рыбы, либо долго лежал и потому приобрёл странный цвет. Станислав Ахметшин согласился с тем, что ролл, очевидно, «полежавший».
Вес: Заявлено – 235 грамм, по факту – 274 грамма.
Температура: Скрэмбл оказался практически холодным.
Вкус и текстура: Вместо приготовленной перемешиванием болтуньи ведущим привезли просто-напросто порванный омлет. Вкус оказался обычным, но Анне попалась скисшая помидорка.
Вес: Заявлен – 765, по факту – 774 грамма.
Температура: К тому моменту, как ведущие до неё добрались, пицца оказалась ледяной.
Вкус: Это первое блюдо, которое почти полностью устроило всех наших дегустаторов.
– У этого блюда есть вкус, чувствуется соус, есть сыр, он не резиновый, – отметил Станислав Ахметшин. – Этому блюду я поставил бы 4 из 5.
Температура: Внутри тонкой котлеты температура была всего 33,6 градуса. Из-за небольшой толщины котлета быстро остыла.
Вкус: Котлета оказалась тонкой и жилистой, есть её было попросту неприятно. По мнению Станислава, назвать это блюдо бургером нельзя – скорее уж просто бутербродом.
Вес: Заявлено 320 грамм, по факту – ровно 320 грамм.
Температура: 34,8 градуса. Шаверма едва тёплая, её температура, по мнению эксперта, должна быть хотя бы 40-45 градусов.
Вкус: Ведущие и эксперт, попробовав шаверму, тут же ощутили неприятный прогорклый вкус. Анна предположила, что это вкус испорченного масла. По мнению Станислава, проблема в сыре – он в шаверме оказался самый дешёвый, чуть ли не колбасный. Курица карри оказалась пережаренной, в чрезмерном количестве специй. А тесто размокло.
Вес: Заявлено 410 грамм, по факту – 430.
Вкус: Это блюдо, как и пицца, ведущих порадовало. Станислав отметил вкусное, мягкое, пышное и хорошо пропечённое тесто. Начинка тоже не подвела.
Нашим ведущим понравились пицца и пироги – они в «Достаевском» по-прежнему хороши. А вот роллы, горячее и стритфуд подвели. Станислав порекомендовал заказывать их в других местах. Подведём итоги и расставим баллы.
Меню: 7/10
Меню большое, много разных блюд, но приложение виснет. Если его не скачивать, возникают проблемы с заказом онлайн.
Качество блюд: 4/10
Несмотря на то, что заказ привезли за 40 минут, многие блюда были уже остывшие, и у многих нарушена технология приготовления.
Средний чек: 7/10
Для 8 блюд чек оказался небольшим.
Сервис: 6/10
Курьер немного опоздал. Пытались навязать дополнительные приборы за 49 рублей. Их всё равно не хватило.
Производство: 6/10
Промышленные помещения не похожи на производство, скорее, на гараж. От раздачи до зоны персонала и улицы совсем небольшое расстояние.
Чистота на кухне: 7/10
Есть бардак, некоторые повара не в униформе и работают без перчаток.
Работа с персоналом: 3/10
Собеседование по телефону, никаких документов, и на производство пускают без санкнижки.
Качество упаковки: 7/10
Картонные коробки и пластиковые приборы стильно брендированы, но были уже влажные.
Детский сервис: 0/10
Для маленьких клиентов ничего нет.
Отзывы: 4/10
Люди жаловались на несвоевременную доставку и несвежие продукты.
Итого: 5,3
Сервис доставки, как оказалось, тоже следил за приключениями наших ведущих по телевизору. Менеджер «Достаевского» призналась, что отзыв о пирогах оказался для них бальзамом на сердце:
– Особенно приятно, что выделили тесто — мы недавно сменили его рецептуру после дегустаций с клиентами с учётом их предпочтений.
А вот жалобы на ролл «Филадельфия» команду «Достаевского» расстроили, но менять рецептуру всё же не будут:
– Филадельфия — наше самое продаваемое блюдо, пока клиентские исследования показывают, что эта позиция не требует изменений. Но оценка зафиксирована и будет учтена.
Отсутствие детского меню сервис тоже не считает особой проблемой и в ближайшее время менять ситуацию не собирается.
Раскрыли нам и тайну загадочной таблицы отравлений. Вести такие таблицы важно для улучшения сервиса, отметила менеджер.
– Что касается таблицы на рабочем столе сотрудника: мы строим процессы на основе аналитических данных, работаем с big data, один из пунктов которой — сбор обратной связи от клиентов. Мы её обрабатываем по разным направлениям нашего бизнеса: оценка работы кухни, курьеров, мобильного приложения и т. д.
Таблица обратной связи клиентов на кухне включает оценку: вкуса, соответствия заявленной рецептуре, температуре блюд и т. д. Каждый случай недовольства разбирается индивидуально, в случае выявления нарушения — корректируется и усиливается контроль этого процесса. У нас в команде есть служба контроля качества, где трудится много крутых специалистов, которые и лидируют этот процесс.
Пообещали «скорректировать» ситуацию с поварами, игнорирующими перчатки, и с санитарной книжкой. Будем надеяться, что телеканал «78» поработал не зря.