С бабьим летом в Санкт-Петербурге официально покончено, поэтому самое время задуматься о подготовке к зиме. В частности, определиться с выбором охлаждающей жидкости для автомобиля. Как подобрать правильный антифриз, как часто его менять и можно ли смешивать разные виды телезрителям телеканала «78» в эфире программы «Полезное утро» рассказал автоэксперт Станислав Рахимов.
Первая рекомендация от эксперта — не занимайтесь экспериментами. Если у вас жидкость розовая или красная, не надо добавлять в него зелёный антифриз или голубой. Не потому что некрасиво.
«Это связано с тем, что состав разный и, соответственно, свойства тоже разные. Один антифриз охлаждает двигатель и не дает ему перегреваться. Другим антифризом смазываются такие вещи, как помпа, и если завод-производитель при сборке авто рассчитывал на одного цвета антифриз, то заливая туда другой, вы можете спровоцировать куда более серьезные проблемы», — рассказывает автоэксперт.
Правило одного цвета антифриза не имеет исключений даже при форс-мажоре. Если автомобиль «закипел» на трассе, то сразу вызывайте эвакуатор, а не заливайте в авто всё, что попадётся под руку.
Тосол выполняет ту же самую функцию, что и незамерзайка, единственное отличие — температура замерзания и кипения. У антифриза это зависит от химического состава. Также от состава зависят сроки смены. Тосол дешевле, но его нужно чаще менять. Замена антифриза происходит реже, но он и дороже. Эти критерии прописывает каждый отдельно взятый завод-производитель.
Менять тосол нужно после каждых 60-80 тыс. км пробега. О необходимости долить жидкость предупредят на техосмотре. Мастера смотрят протечки в расширительном бачке (во многих машинах на это указывают специальные датчики), также потребность в замене тосола определяют по цвету. Если он поменялся, то это сигнал — тосол пора полностью сливать и заливать новый. Частота этих манипуляций зависит от марки авто: где-то это нужно делать раз в три года, в других автомобилях достаточно и раза в семь лет.
Среди наиболее частых причин подтекания антифриза эксперты называют негерметичное соединение и неисправность радиатора.
«Чаще всего это физическая утечка, не герметичность. Кстати, если машина горячая, то открывать радиатор крайне не рекомендую, потому что там находится антифриз под давлением и высокой температурой. Можно получить ожоги», — предостерегает Станислав.
Вообще без надобности и без профильного образования вскрывать машину не рекомендуется. Даже если тяга к смешиванию голубого с розовым кажется непреодолимой. Предоставьте решение проблем, если они возникли, профессионалам. Чтобы им же, помимо основной неполадки, не пришлось устранять ещё и последствия ваших манипуляций.