Прямой эфир

На велосипеде по центру: 78 прокатился по велодорожкам Петербурга и оценил их удобство

Анна Федорова
20 апреля 2023, 17:25
Немного задержавшаяся в Петербурге зима закончилась. И пока автомобилисты меняют покрышки, велосипедисты завершают ежегодное ТО и выезжают на улицы города. Готов ли город к велосипедистам — вопрос отдельный. Ответит на него велоблогер Максим Курышев.
Коллаж 78.ru: Karl-Heinz Spremberg/globallookpress.com, СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", unsplash.com, flaticon.com/Vector Squad

За последние годы в городе появился ряд велополос и велодорожек — не путайте эти термины, это разные вещи.

В центральных районах города самыми выдающимися элементами велоинфраструктуры являются велополоса на Фонтанке, велополоса на Большом проспекте Васильевского острова, велодорожка на мосту Бетанкура, велополоса на улице Б. Зеленина, велополоса на Левашовском проспекте, велодорожки вдоль реки Карповки и велополоса на Петровской и Петроградской набережной.

Одним из неудобств на данный момент является то, что между собой эти элементы не связаны и чтобы, например, попасть с Фонтанки на Васильевский остров, придётся проехать несколько километров по проезжей части, что в центре города для неопытного велосипедиста — задача неприятная.

Мы начали своё небольшое исследование от Инженерного замка и сначала проехали из конца в конец велополосу на Фонтанке. Неделей ранее она выглядела как загородная грунтовка, так как весь песок с проезжей части сметали на неё. В день нашего заезда мы как раз застали процесс её уборки. Там, где он был уже закончен, велополоса была в отличном состоянии.

Неочевидным нюансом этой велополосы является её односторонняя направленность, чем часто пренебрегают курьеры, но не менее часто едут против шерсти и другие участники движения на велосипедах и СИМах. Много ещё нужно вести разъяснительной работы…

Далее по Невскому проспекту, через Дворцовый мост, Университетскую набережную и 8-ю линию мы попадаем на Большой проспект В.О.

В самом начале велополосы припаркована машина — классика! В остальном же впечатления от велополосы самые приятные — она уже приведена в порядок, никаких больше нарушителей на тот момент времени мы не заметили.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Снова съезжаем с велополосы и через Средний проспект и Уральскую улицу приезжаем к мосту Бетанкура. Выехать на велодорожку в этом месте, заранее не зная как, может быть не просто — там большая развязка.

Так же нюанс в том, что с одной стороны моста пешеходный тротуар, а с другой стороны — велодорожка. Но, возможно, в виду масштабности моста и подходов к нему — люди пользуются той стороной — какая им ближе.

Асфальт велодорожки немного кривой — трясёт, но вид с моста на яхты скрашивает неудобство.

Далее по Новоладожской улице и набережной Адмирала Лазарева попадаем на последний этап сегодняшнего исследования — улица Большая Зеленина. Здесь автомобили стандартно паркуются на велополосе. Исключением день нашей поездки не стал. Мы насчитали порядка 10 автомобилей, иногда стоящих один за другим. Водители знают, что нарушают, и используют «сигналку» как оправдание. Спору нет — улица узкая. Задумывалась ли там когда-то такая плотность потока — вряд ли. Можно ли её сделать шире — тоже вряд ли. Но стоящая на велополосе машина, особенно миниавтобусы и внедорожники, вынуждают велосипедистов либо спешиваться и обходить по тротуару, либо выезжать на проезжую часть.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Итоги тут напрашиваются неоднозначные. Велоинфраструктура — определённо нужна. В перспективе было бы здорово получить логику и связь элементов в одно целое.

Петербург — туристический город, его центральные районы — произведения искусства под открытым небом, любоваться которыми можно очень долго. И делать это, неспешно катясь на велосипеде, по безопасной, понятно и логично выстроенной, связанной между собой инфраструктуре, было бы просто идеальным решением для выходного для как жителя города, так и гостя Северной столицы.

Обзор для 78.ru сделал велоблогер Максим Курышев.