Общество
13:291 марта 2023

Что ждёт скрывающих госномера автолюбителей на платной парковке в Петербурге?

В феврале чиновники Смольного впервые начали бороться с водителями, скрывающими госномера в зоне платной парковки. По мере её расширения штат проверяющих увеличится, а беседы могут заменить и на более решительные действия.
Коллаж 78.ru: СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", комитет по транспорту, flaticon.com/Freepik

В созданном на базе СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» спецотделе трудятся девять сотрудников, включая руководителя. С 1 февраля этого года они приступили к пешему патрулированию улиц и за это время уже выявили более 1700 машин с посторонними предметами на госномерах. В ход идут даже медицинские маски и просроченные банковские карты. Как признают чиновники, существует тенденция, когда на такие уловки идут владельцы машин среднего плюс и премиум сегментов, «но это не правило». Между тем, с расширением зоны платной парковки в перспективе штат пеших инспекторов может вырасти, а наказание для недобросовестных водителей планируют ужесточить.

Всё, что под рукой

Как рассказали в пресс-службе ГКУ «Городской центр управления парковками», всего с 1 по 26 февраля выявлено 1702 машины с посторонними предметами на номерах. Не трудно подсчитать, что таким образом в день обнаруживалось примерно 65 автомобилей. С 1 февраля по 16 февраля таких машин было 1093 или 68 в день.

При этом в ход у недобросовестных водителей шли не только уже давно привычные бумага, снег, медицинские маски и перчатки, но даже изолента и банковские карты с истекшим сроком действия.

Примечательно, что за этот период было выявлено дополнительно ещё 1628 «железных коней» вообще со снятыми номерами или по 62 автомобиля в день.

Чаще всего два вида этих нарушений встречались на таких улицах, как: 6-я Советская, Жуковского, Фурштатская, Чайковского, Кирочная, Маяковского.

Как признали чиновники, есть тенденция, что на такие ухищрения идут владельцы дорогих машин, «но это не правило».

Фото: пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга
Фото: пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга

В пресс-службе также разъяснили, что пешие проверяющие не выписывают штрафы, а помогают автомобилям парковочной инспекции идентифицировать номера для фиксации времени стоянки, отправки этих данных в систему и дальнейшей сверки с оплатами.

— Соответственно, если водитель не оплатил стоянку в зоне платной парковки, то это зафиксирует дозор, и водитель получит штраф. Если водитель оплатил парковочную сессию, то он штраф не получит, — подчеркнули там и добавили, что с автолюбителями было проведено свыше 700 разъяснительных бесед.

От слов к делу?

Между тем, с приходом зоны платной парковки в 2023-м в Петроградский и Василеостровский районы штат сотрудников специального отдела может вырасти до 50 человек.

Кроме того, в этом году на улице Рубинштейна планируют реализовать пилотный проект по установке 23 стационарных пунктов фото- и видеофиксации. Это оборудование обойдётся городскому бюджету в 13,6 млн рублей. Оно позволит фиксировать нарушения знаков «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», стоянку на тротуаре, на газоне, на пешеходном переходе или вблизи него, появление машины на полосе для общественного транспорта или велосипедов, парковку на местах для инвалидов, неоплату проезда, стоянку вторым рядом. Система должна обнаруживать и потенциальных нарушителей ещё на подъездах к объектам.

Всего в зону внимания таких пунктов попадут чуть более сотни платных парковочных мест. Конкретную дату старта пилота в ГКУ «Городской центр управления парковками» не называют, но отмечают, что он будет действовать в городе на постоянной основе, по его результатам практику планируется применять на других адресах.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Всерьёз рассматривают в Комитете по транспорту Смольного и вопрос о механизмах принудительной эвакуации машин со скрученными номерами. Напомним, ранее директор «Городского центра управления парковками» Михаил Курдяев не исключил, что такие автомобили как представляющие угрозу общественной безопасности будут перемещать на полигоны или спецстоянки.

Среди «ноу-хау» в городском транспортном блоке ранее значилось и использование опыта Казани, где на колёса «бесхозных» машин ставят блокираторы. Как заверили в пресс-службе ГКУ, этот вариант больше не рассматривается.

Теоретически и практически

Впрочем, пока ничего не известно о планах по введению поминутной тарификации со второго часа. Ранее эту инициативу хотели реализовать к марту этого года и именно на неё рассчитывают многие горожане, со скепсисом относящиеся к пешим контролёрам и нововведениям чиновников.

— Интересно, как они проводят беседу с водителями авто без номеров — «Вы знаете, снимать номера в зоне действия платной парковки нехорошо». А что касается камер, которые заранее номер считывают, приведёт лишь к снятию номеров на подъезде… Такими темпами скоро жителей заставят всё больше и больше нарушать и скрываться, неужели не понятно, — пишет в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Парковка в Адмиралтейском районе пользователь» Андрей Осипов.

Анна Морозова констатирует, что проверяющие «чуть-чуть поднажали».

Как поясняет руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов, теоретически автолюбитель вполне в праве снять номер на какое-то время и хранить его даже дома.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Другое дело, что номер нельзя испортить или повредить, так как он по федеральному законодательству действительно находится в госсобственности. То есть, если при скрытии цифр или снятии были допущены повреждения, то это незаконно. Также стоит помнить, что у правоохранительных органов в таких случаях могут возникнуть вопросы. Должны владельцы машин и чётко понимать последствия, которые могут наступить после снятия номера в зоне платной парковке. А пока чётких формулировок на практике ещё нет, — констатирует он.

По его словам, сам факт создания института пеших инспекторов можно только приветствовать. При его грамотной работе собираемость платежей повысится. Так, например, в Москве подобная инспекция с гораздо большим штатом была создана параллельно с запуском платной парковки. Это и привело к тому, платёжная дисциплина у московских водителей намного выше, чем в Петербурге. В Северной столице водители же привыкли не платить годами.

Напомним, в 2022 году бюджет Северной столицы заработал на платной парковке 2,2 млрд рублей. Из них 1,2 млрд рублей составили штрафы.

АвтомобилиПарковкиДеньгиЧиновники
Новости партнеров