Общество
12:352 декабря 2022

Двор на замок и бесплатные 30 минут: станет ли платная парковка в Петербурге удобнее?

Петербуржцы направили в ЗакС свыше двух сотен предложений, как улучшить в городе систему платной парковки. Среди них есть и инициатива не брать деньги в течение первых 30 минут стоянки. Чиновники тоже недавно представили свои «ноу-хау».
Коллаж 78.ru: СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга", Swen Pförtner; Hu Yan/Sipa Asia/globallookpress.com, flaticon.com/Freepik

В петербургском парламенте появилась рабочая группа по совершенствованию системы работы платных парковок в городе. Её первое заседание состоялось 29 ноября, и с этого момента был объявлен сбор предложений городских активистов. Он продлился до 2 декабря. Как рассказал председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Алексей Цивилёв, всего горожане подготовили свыше двух сотен инициатив.

Катализатором очередной волны дискуссий и скандалов стало расширение зоны платной паковки с 1 ноября в Адмиралтейском районе по новому принципу в рамках муниципальных округов (МО), о чём 78.ru подробно рассказывал. С 1 января 2023 года этот механизм будет распространен и на центр города.

Между тем, в транспортном блоке Смольного теперь не исключают, что со второго часа стоянки автомобиля деньги в следующем году могут начать взимать поминутно, а на федеральном уровне Минтранс и вовсе требует от регионов сократить количество парковок внутри кварталов.

Совсем не как в Москве

Как пояснил Алексей Цивилёв, решение о создании рабочей группы по поручению председателя ЗакСа Александра Бельского было принято из-за многочисленных обращений петербуржцев к народным избранникам. Её первое заседание прошло в закрытом от СМИ режиме, чтобы избежать политических заявлений на фоне острой проблемы, которая серьёзно волнует многих горожан, и «некоторых результатов удалось достичь».

После первого заседания рабочей группы был организован и сбор предложений от активистов. Всего на утро 2 декабря поступило 215 обращений, в ряде случаев некоторые из них были подготовлены и подписаны группами жителей от 1000 человек. Так, многие выступили с предложением введения в городе упрощённого механизма закрытия дворов для местных жителей от чужаков, стремящихся сэкономить на парковке на улицах.

— В Москве такой проблемы давно нет. Там все дворы давно закрытые, — пояснил Алексей Цивилёв.
Фото: vk.com/Алексей Цивилёв
Фото: vk.com/Алексей Цивилёв

Также горожане просили разъяснить механизм с выдачей разрешений для жителей коммуналок. Дело в том, что такие документы выдаются в таком жилье на владельца лицевого счета на оплату ЖКУ. При этом в помещении(ях) может проживать официально несколько человек, и требуется их общее согласие на получение разрешения. Иногда установить местонахождение какого-то конкретного жильца не представляется возможным. Примечательно, что, как поясняет Алексей Цивилёв, такая проблема тоже характерна именно для Северной столицы, где на долю коммуналок в центре приходится свыше 10% жилого фонда. В Москве этот показатель составляет менее 3 %.

Кроме того, некоторые петербуржцы обеспокоены тем, что из дворов и на магистралях пропали таблицы с графиками уборки снега, и непонятно, как теперь она будет проводиться. Напомним, что ранее чиновники Смольного анонсировали новые подходы к этому вопросу. Как также подробно рассказывал 78.ru, парковку на зимний период во дворах для местных жителей хотят запретить в определённые дни и часы.

Счёт на минуты и места

По словам Алексея Цивилёва, обсуждается и вариант, при котором первые 30 минут стоянки станут бесплатными для тех, у кого нет разрешений или абонементов. Напомним, сейчас обязанность оплатить парковку в Петербурге наступает после того, как владелец автомобиля пользовался ею 15 минут. Это требование уже успело породить массовые скандалы в свете нового подхода с выдачей разрешений по муниципальным округам. Так, как выяснилось, в том же Адмиралтейском районе многие социальные объекты «разбросаны» по разным округам. Таким образом, даже если местный житель получил разрешение, то ему всё равно придётся платить, чтобы отвезти ребёнка или пожилого человека в поликлинику или больницу. Здесь стоит отметить, что в Комитете по транспорту, представители которого присутствовали на заседании, заявили: «с нами данный вопрос не обсуждался».

Однако в ведомстве рассказали, что работают над введением поминутной тарификации в зоне платной парковки в центре города. Такой механизм может заработать уже в марте 2023 года. Предполагается, что поминутная тарификация будет начинаться со второго часа стоянки. А ранее городские чиновники задумывались и о введении платной парковки по обеим сторонам городских улиц. Сделать это хотят на основании корректировки ГОСТА Р 52289. Но пока, как считают, некоторые петербуржцы, этот документ обернулся против водителей. Он изменил параметры парковочных мест так, что их стало в городе только меньше.

Фото: Wolfram Steinberg/globallookpress.com
Фото: Wolfram Steinberg/globallookpress.com

О необходимости сокращать парковочные места во дворах и на внутриквартальных территориях говорят и в Минтрансе. Там уже разработали соответствующие рекомендации для регионов. При этом после расширения зоны в том же Адмиралтейском районе многие улицы стали односторонними, и из-за новых схем движения начали возникать пробки, где их никогда не было.

Всё равно мало?

Отметим, что единая позиция у самих активистов, впрочем, отсутствует. Свои точки зрения они активно высказывают также в соцсетях. Так, некоторые уверены, что и 30 бесплатных минут не хватит для посещения тех же соцобъектов, а поминутная тарификация всё равно станет некоей уловкой, а не точными расчётами. Московские же чиновники с инициативами по сокращению парковок, как считают горожане, вообще «живут в другом мире».

Пользовательница в группе «Парковки в Адмиралтейском районе» в сети «ВКонтакте» Людмила Котова полагает, что «за 30 минут можно ребёнка привезти/забрать из школы, можно высадить родственника около поликлиники, даже на приём сходить, если быстро".

— Людмила, теоретически, да, вы правы. Можно успеть отвезти в сад и школу. Но вот с врачом, это если «очень быстро». В остальном это ничего не меняет. А если в учреждении очередь, то «привет». Но суть вопроса не в этих 15 минутах. «Раньше воздух был бесплатным и доступен всем. Теперь вам разрешают подышать на 15 минут больше. Ура...». Это я иносказательно, — парирует ей пользователь Егор Мымрин.

Пользователь с ником «Александр Слатин» иронизирует, что «автомобилисты больше года просили о платных парковках в Адмиралтейском районе и односторонних переулках».

Фото: flickr.com/Ninara
Фото: flickr.com/Ninara
— Все автомобилисты рыдают крокодильими слезами, умоляют власть организовать платные парковки! Ни едят, ни спят!
А почему поминутную тарификацию?
Даёшь посекундную тарификацию!!!!!
И, знаки Стоянка - остановка запрещена везде!!! Количество мест Инвалидам сократить!
Зачем Инвалиду машина? Пусть сидит дома! — горько шутит Галина Каверзнева.

Кто-то готов заняться математическими подсчётами с поминутной тарификацией. В ходе вычислений получается, что с учётом размера платы за час для автомобилей в 100 рублей, минута обойдётся в …1 рубль и 6 копеек. После чего исследователи интересуются, «а как эти копейки и кто будет считать?».

Также часто горожане задаются вопросом, как на местности определить водителю, где в Петербурге проходят границы муниципальных округов. Иногда выходит так, что одна сторона улицы находится в одном МО, а вторая — в соседнем.

Есть и те горожане, кто считает, что платная парковка обернулась на пользу Северной столице, теперь всегда можно найти место под стоянку. Некоторые готовы и вспомнить опыт СССР, когда гаражи располагались на окраинах города, и «за машиной надо было ехать, чтобы потом поехать на дачу».

Первые ответы на обращения и просьбы петербуржцев Алексей Цивилёв рассчитывает получить от чиновников уже до конца этого года.

АвтомобилиПарковкиЗакС
Новости партнеров