Консервация и продажа — такой сценарий жизни петербургского завода Hyundai обсуждают в городе. По данным южно-корейских СМИ, информация исходит от руководства компании, хотя пока официальных заявлений не прозвучало. Решение не принято. Об увольнении оставшихся сотрудников также не объявляли. Зарубежные автоконцерны в городе и области простаивают с весны этого года. Корреспондент 78.ru Алексей Полторанин узнал, как сотрудники относятся к сложившейся ситуации, и что слышно на предприятии.
На петербургском заводе Hyundai сотрудники теперь только и говорят о якобы надвигающемся закрытии предприятия, хотя, руководство в планы компании их пока не посвящало.
Информация о том, что петербургский завод может полностью свернуть производство, появилась в южнокорейских СМИ. Руководству автомобильного концерна якобы показали доклад с анализом работы российского предприятия и дали прогнозы на будущее. Один из вариантов как раз продажа площадей. Заводы в Петербурге и Калининграде с весны простаивают, а в августе и сентябре нет ни одного проданного в России автомобиля.
— Это началось вскоре после обострения международной ситуации и начала ухода зарубежных брендов с нашего рынка. То есть уже около полугода мы наблюдаем не только простой этого завода, но и других крупнейших заводов и в Ленинградской области, и в Калужской области, — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
С петербургского предприятия по слухам даже вывезли остатки автомобилей. Простой завода, говорят его специалисты, продолжается с весны и связан с проблемами финансовых переводов и нехваткой запчастей, прежде всего, электроники.
Комплектующие появляются крайне редко, и конвейер на заводе тогда запускают, а рабочих вызывают на несколько дней. Большинство сотрудников сейчас находятся дома, получают две трети зарплаты, а их трудовые договоры каждый раз продлевают лишь на месяц.
То, что на заводе практически нет людей, можно судить по парковке. Обычно она заставлена личным транспортом. Сейчас на предприятии только руководство и обслуживающий персонал. Всего на предприятии около двух тысяч шестисот сотрудников. Об их дальнейшей судьбе и о судьбе самого предприятия мы спросили южнокорейский автоконцерн, но ответа пока не получили. Российская пресс-служба компании ситуацию с возможным закрытием пока никак не комментирует. Hyundai в Петербурге вообще один из крупных автомобильных заводов в России — работает 12 лет, и ежегодно с конвейера сходили более 220 тысяч автомобилей. В прошлом году предприятие запустило собственный завод двигателей, а это ещё 500 рабочих мест. Если Hyundai закроется, от этого пострадает вся цепочка поставщиков.
— Закрытие этого завода повлияет на поставщиков из России, которые производили какие-то компоненты в рамках локализации на завод по производству автомобилей Hyundai, но я надеюсь, что производство перестроены, найдут новых потребителей в лице китайских производителей, — отметил автоэксперт Ян Хайцэр.
Так в Петербурге перестроился бывший завод Nissan. И теперь в его планах выпуск китайских автомобилей. Японский производитель уже передаёт актив российским структурам.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что простой завода Hyundai в Петербурге продлят до конца ноября.