Актриса Маргарита Аброськина сегодня известна за счёт ролей в кино и сериалах, но первыми её фанатами стали петербуржцы в 2015-м. В тот год выпускница московской «Щепки» приехала в Северную столицу с друзьями за компанию. Они — в очередь к Александринскому театру за вожделенной работой, а она — гулять по городу. Но в итоге Валерий Фокин пригласил в труппу только её. И девушка с лёгкостью, удивившей художественного руководителя Александринки, бросила Москву. Правда, спустя четыре года работы в режиме «хард» ей пришлось выбирать снова — и она оставила город, с которым приключился служебный роман.
Зато сегодня, хотя театральных подмостков в жизни и нет, зато есть семь актёрских проектов — только в 2022 году. Плюсом к этому восходящую звезду пригласили на шоу «Вызов». Ведь в детстве артистка плотно занималась художественной гимнастикой в школе Ирины Винер, поднявшей на пьедестал Алину Кабаеву, Ирину Чащину, Ляйсан Утяшеву и других известнейших спортсменок. Впрочем, призналась девушка, этот опыт на ТВ не пригодился.
— Новое шоу — интеллектуальное. Приходилось вспоминать всё, чему вас учили в школе?
— В школе мне приходилось использовать смекалку, как обойти всех педагогов, как обмануть. У меня так — я пыталась ничего не учить, но хорошо сдать экзамены. У меня, собственно, это получалось. А в шоу не было каких-то интеллектуальных вопросов, которые мы ожидали, собственно — наоборот, нужно было со смекалкой понять, как сделать. Иногда казалось, что решение очень сложное, а потом ты так отходишь, смотришь — и всё очень просто. И ты не можешь поверить, что всё очень просто, и очень многие ошибались. А из-за того, что я привыкла по-простому как-то обходить какие-то трудности, я такая: по-моему, это правильный ответ.
— Вроде заданий на IQ?
— Да, больше каких-то ребусов, очень много заданий на память, с чем у меня нет проблем, поэтому хотелось иногда заданий посложнее. Но компенсировалось это физическими какими-то испытаниями. Потому что когда ты просто решаешь ребус — это одно, а когда ты параллельно должен пробежать большой маршрут или ещё что-то сделать, куда-то залезть, что-то куда-то перетащить, то, наверно, тут уже всё это компенсируется.
— Я правильно понимаю, что из всех участников вы были самой подготовленной в физическом плане?
— Нет! У нас был участник, который готовился месяц к этому шоу — Торнике (Квитатиане — ред.). И когда мы с ним встретились, он такой: «Ты как-то готовилась?». Я говорю: «Ну как готовилась — я работала, вспомнила, что знаю со школы, собственно, всё». Он такой: «Да? Я просто месяц готовился, занимался, худел, бегал каждый день». Я такая: «Что? Куда? Боже мой! Так надо было? Я просто не знала!». Он такой: «Нет, ну просто я вот решил подготовиться». Думаю, нет, я была далеко не самой спортивной. Да, у меня была какая-то физическая подготовка, были до этого съёмки сериала «Регби» в течение года, где было очень много спортивных игр, которые мы снимали, тренировок, но после съёмок в сериале «Регби» я год вообще ничем не занималась. Собственно, после шоу я стала опять заниматься спортом. А так — нет, это не про меня.
— Из Александринки вы ушли несколько лет назад — и теперь в театре не работаете вообще?
— Очень было сложно совмещать кино и театр и, собственно, когда днём начались репетиции в театре, а ночью я ездила, каждую ночь, на съёмки в Москву — у меня было по два полёта каждый день. Я поняла, что всё-таки — да, мне было 23 года, я могла это выдерживать, но всё равно было очень тяжело. И я понимала, что в таком режиме забавно, наверно, жить пять дней, но всю жизнь так жить невозможно. И я сделала выбор в пользу кино. Пока мне не хочется работать в театре — вот в таком режиме, как я работала, когда театр — это твоё главное место работы, а съёмки ты подстраиваешь под свободное время — ночью, неважно когда. А театр всегда в приоритете. То есть театр тебя может в любое время вызвать, ввести на новую роль — и естественно, это никак не согласовывается. А в кино ты можешь выбирать, можешь отказываться — как тебе удобнее.
— А когда пошли в театр — не знали, что так будет?
— Я училась в Щепкинском училище, и нас воспитывали так, что сначала театр, а потом уже кино. И я пошла в театр с намерением стать профессионалом именно в театральной среде. Но потом я попала на съёмки и поняла, что мне намного ближе кино. Вот, наверно, так и сделала я свой выбор. Не было каких-то ожиданий от театра, потому что у меня во время учёбы была практика в Малом театре — то есть я знала, что это такое. Но у меня не было никаких ожиданий от кино, потому что я там никогда не снималась. И вот когда я попала в первый раз на съёмочную площадку, я была очень удивлена. И, конечно, все эти разговоры, что кино — это так, на второй план, что главное — театр, для меня уже неважны. Потому что я сделала свой выбор. Но я не отказываюсь от работы в театре, просто в приоритете у меня кино, а не всем театрам это подходит.
— До сих пор дружите с кем-нибудь из петербургских коллег?
— Конечно, с Тихоном Жизневским хорошо общаемся, с Анной Блиновой — мы с ней дружили в театре очень хорошо и сейчас поддерживаем общение. Понятно, что в разных городах, мы очень мало видимся, но если я приезжаю в Питер, я стараюсь пересекаться. С Валей Захаровым мы поддерживаем отношения. Вот три человека, с которыми мы прям хорошо общаемся.
— Часто получается приезжать в Петербург?
— Ну я стараюсь, очень стараюсь часто приезжать. Это зависит от работы — вот на «Вызов» мы ездили из Санкт-Петербурга, и после шоу я осталась в Питере на пару дней, потом поехала уже в Москву работать. Иногда тут бывают какие-то съёмки, вот сейчас у меня один проект есть — я приезжала сюда на съёмки. И если у меня есть выходной, я беру выходной в Питере — то есть если съёмки здесь, я беру выходной здесь, потом уже еду в Москву работать. Я очень люблю этот город!
— Где больше всего нравится проводить время? Есть какое-то «место силы»?
— Наверно, это не «место» силы, а «звук» силы, который есть в Санкт-Петербурге и которого нет в Москве. Это крики чаек. Если я приезжаю и слышу крики чаек — у меня внутри всё так расслабляется, у меня текут слёзы счастья… Я не знаю, почему так. Наверно, есть какое-то ощущение свободы, моря. Хотя это и залив, я всё равно считаю, что это море, поэтому мне нравится этот город. Какое-то ощущение курорта. Когда я жила на Фонтанке, я выходила на набережную, мимо проносились на скутерах и всё обливали волнами — местные жители ненавидят, когда их обливают на скутерах, но для меня это был такой кайф! Я думаю: блин, я как будто в отпуске! А на самом деле — на работе. Такие ощущения, очень здорово.
— К слову о работе — вас сравнивают с Марго Робби. Как вы к этому относитесь?
— Я не знаю, как отвечать на этот вопрос, потому что мне в каждом интервью почти спрашивают. Я не могу отвечать постоянно одно и то же, то так отвечаю, то так, и думаю: когда уже закончатся эти вопросы? Я к ней очень хорошо отношусь, она мне очень нравится. Меня также сравнивали с Эммой Стоун, с Милой Кунис, Карой Делевинь — они все мне очень нравятся. Поначалу мне было приятно, но сейчас — меня это никак не оскорбляет, просто я думаю: блин, я же уже тоже что-то сделала. Не просто же девочка пришла — и ей говорят: «О, девочка похожа на Марго Робби». Как-то уже устала, наверно, от этого.
— И у вас, в отличие от многих американских коллег, роли разнообразные: спортсменка-чемпионка Настя в «Регби», Наталья Гончарова в «Спасти Пушкина».
— Да, хорошо, что у нас любят всех к человеку привязывать один типаж, одно амплуа, но до этого у меня были очень разноплановые роли, а сейчас я сыграла эскортницу в фильме «Непослушник-2», так что смотрите на Новый год. А после сериала «Регби» — это совсем полярная история. Мне, наверно, везёт на разноплановые роли. И дай Бог, чтобы так было дальше.
— А есть роль мечты?
— Я очень хочу сыграть в фантастическом кино. Мне очень хочется работать на «зелёнке», как Эмилия Кларк работала с драконами — просто с подушками зелёными. И когда ты вообще не понимаешь, какой мир вокруг тебя будет. Потом ты создаёшь в голове этот мир и играешь в своей голове — как ребёнок, как дети, которые представляют, что они на каких-то рыцарских боях, а сами бегают с обычной палкой. И тут какая-то такая же история. Потом очень интересно, как мир, который ты себе построил во время съёмок, превращается в мир, который построили создатели этого фильма. Мне бы хотелось поработать в таком кино.