Девочка Соня живёт с набором тяжёлых диагнозов. Врачи диагностировали у неё порок сердца и эпилепсию. Каждый неверный шаг может вызвать одышку или приступ. Когда мать девочки, Ксения Казанкова, увидела, как няня таскает ребёнка за волосы и орёт, она очень испугалась.
— Никаких извинений, никаких человеческих чувств не было. Она кричала на меня, она меня называла истеричкой, ужасной матерью. Хотя я не понимаю, откуда она знает, какая я мать, если человек меня видит второй раз в жизни. Непонятно. Короче говоря, она не ожидала, что её вот такие методы воспитания попадутся на мои глаза, — рассказала мать ребёнка-инвалида.
Няня начала «жестоко воспитывать» ребёнка не заходя в вагон детского поезда. Она решила прервать игру девочки на площадке и начала вытягивать её за волосы, как луковицу из грядки. Как объяснила няня, она хотела «обезопасить двухлетнюю девочку от падения». Так она написала в объяснительной записке по требованию руководства социального центра, с которым женщина сотрудничает в качестве волонтёра. С журналистами на эту тему она беседовать не стала.
Коллеги социального центра, где работала няня, вступились за неё. Они заверили, что 7 лет она работала с детьми-инвалидами. У женщины большой стаж и она никогда не била детей. Психологи полагают, что причины появления агрессии у работника с практически безупречной репутацией могут быть разными. Основная причина может быть связана с характером работы.
— Выгорание — это невозможность справиться с каким-то накопленным аффектом. Это какая-то физиологическая история, которая может быть связана с тем же самым нарушением гормональной системы. Это сложно объяснить, но важно понимать, что контроль этих вещей, контроль при поступлении на работу в социальные службы, при поступлении в какие-то педагогические организации — это такая очень важная вещь для профилактики, — отметила психолог Татьяна Гилёва.
Мать ребёнка-инвалида пока не ходила в полицию. Она надеется, что вместе с Соней они дождутся извинений от агрессивной няни. Однако, следственный комитет начал проверку, ход которой уже поставлен на контроль центрального аппарата. По поручению председателя СК РФ Александра Бастрыкина, расследование продолжается.