Общество
11:3824 августа 2022

Поехали не все: петербуржцы массово жалуются на отмену коммерческих маршруток

Новые автобусы лазурного цвета ярко выделяются в дорожном потоке. Современные, вместительные, низкопольные, с откидными пандусами. Но, по словам пассажиров, с этими машинами не всё так гладко.
Фото: 78.ru

Долгие ожидания, неудобные пересадки, отсутствие удобных маршрутов — это явно не то, чего ждали петербуржцы от новой транспортной реформы. Горожане не довольны тем, как изменилось время в пути после отмены коммерческих маршруток. Чиновники уверяют: с момента нововведений прошло всего две недели, и выводы делать рано… Но голоса разочарованных горожан звучат всё громче.


— Если я, допустим, тратила до этого минут 20, чтобы доехать до метро, на автобусе я потрачу в полтора-два раза дольше, это очень неудобно, — сетует жительница Приморского района Дарья.

Без маршрутки К-76 путь Дарьи на работу усложнился в разы. Раньше девушка на коммерческом транспорте без пересадок добиралась из Каменки до Лиговского проспекта, но 15 июля ситуация изменилась — автобус с буквой «К» навсегда ушёл в прошлое, а вместе с ним и удобные маршруты.

Единственная альтернатива маршруту К-76 — это пересадка с 227-го автобуса на 46-й. Сделать это можно рядом с метро «Чёрная речка», вот только, по словам пассажиров, такая пересадка тратит много времени и денег. Очень часто нужный автобус приходится ждать больше 40 минут.

Такое длительное ожидание означает, что многие просто не успеют воспользоваться пересадочным тарифом и вместо 10 рублей за следующий проезд во втором автобусе заплатят вновь 40. Недовольные пассажиры уже составили петицию в адрес комитета по транспорту. Просьбу вернуть 76-й маршрут за неделю поддержали больше 500 человек.

— Мы видим многочисленные очереди на автобусы, люди набиваются битком и вынуждены ехать как кильки в бочке. Маршрут К-76 нужно усилить, заменив его на современные автобусы. Именно этот маршрут единственный соединяет Центральный район с одним из самых населённых районов Петербурга — Приморским районом, — говорится в петиции.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

А это остановка на Московском проспекте, Наталья по привычке ждет 213-ю маршрутку, но она не приедет. Пассажирам теперь предлагают пользоваться другими автобусами — 3-м, 26-м и 50-м. Но проблема в том, что они не повторяют коммерческий маршрут в точности.

— Мы систематично семьёй с детьми ездим в бассейн. Бассейн «Волна» находится у метро «Московские ворота», и нам теперь придётся всё время с пересадкой это делать. Очень печально будет зимой, когда у девочки непросушенные волосы. Если она едет без меня — мне спокойнее, если она едет на одном транспорте, а не на двух-трёх, — сетует жительница Московского района Наталья Каширина.

Возмущены и петербуржцы, которые ждут автобус на остановке на Большом проспекте Васильевского острова — они остались без маршрута К-350, который шёл от улицы Кораблестроителей до станции метро «Купчино». Жалуются на неудобства пассажиры и маршрутки К-690, её вообще ничем не заменили. Зачем были нужны такие кардинальные меры, многие не понимают.

— А что даёт это преимущество, в чём смысл? Я вот не понял, зачем они поменяли. Ничего хорошего не вижу здесь абсолютно, — возмущается житель Центрального района Норайр Единарян.

— Думаю, всё, как говорят в народе, устаканится. Непонятно, подоплёка непонятная, перекрыть все эти потоки налом, переключить их на других людей, — отмечает житель Петербурга Михаил Петровский.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Новые автобусы лазурного цвета ярко выделяются в дорожном потоке. Современные, вместительные, низкопольные, с откидными пандусами. Но, по словам пассажиров, с этими машинами не всё так гладко.

— В автобусах жутко воняет вот эта синтетика, которой сидения обтянуты, ну и не работает отложенный платёж, на который деньги можно закинуть на банковскую карту, и потом в любом автобусе пополнить, там это недоступно с новыми валидаторами, — говорит петербуржец Егор Романов.

О претензиях петербуржцев в комитете по транспорту знают, и, что удивительно, даже рады тому, что жители города активно выражают свою позицию.

— Реагируем на все источники обратной связи, для нас это и социальные сети, и телефон горячей линии организатора перевозок, и письма на адрес комитета по транспорту — мы все эти обращения граждан получаем и аккумулируем, — уверяет врио председателя комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев.

С 1 апреля, учитывая пожелания пассажиров, чиновники улучшили 119 автобусных маршрутов — это больше трети от общего числа.

— Предложения по изменению, и до новой модели и после того как мы её полноценно внедрили, они никогда не останавливались, будут продолжаться и дальше. У нас город динамичный, он растёт и развивается, вводятся новые жилые комплексы, эту работу нельзя остановить и сказать, что маршрутная сеть идельная, — убеждён Енокаев.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

С окончательными выводами об успешности реформы чиновники просят не торопиться до ноября. Именно к этому сроку большинство новых маршрутов окончательно скорректируют, а городской автопарк — сформируют. А пока, как говорится, новая транспортная модель Петербурга проходит стадию обкатки.

Транспорт
Новости партнеров