Всем кажется, что режиссёр — это гений, который следует за своим вдохновением, и потому всегда всё делает правильно. А на самом деле это организатор, которому, как инженеру, нужен чертёж, рассказывает внезапно для зрителей оказавшаяся в режиссерском кресле… Дарья Мороз. Спектакль такой разноплановый, ведь это жанр ревю, что актриса успеет примерить и образы Жозефины Бейкер и Марлен Дитрих.
— Марлен Дитрих — мой, ну можно сказать, что кумир, хотя я стараюсь кумиров себе не делать. Тем не менее, её энергия, её чувство собственного достоинства, её внутренний стиль — это то, чему хочется подражать мне лично, — говорит артистка.
Спектакль «Портфолио» знакомит зрителя с тем, как проходят отборы в театральные постановки. Многие артисты успевают подружиться ещё до того, как их утвердят на роли, ведь на кастингах часто встречаются одни и те же люди — и даже повторяются забавные ситуации. Так, акробат Валентин Четверкин увидел в спектакле «Портфолио» сцену, которая произошла с ним в жизни.
— Я выходил перед всей съёмочной группой, я был в таких чёрных штанах, и я представлялся: «Здравствуйте, меня зовут Валентин, я акробат, я хорошо стою на руках». Они говорят: «Показывайте!», я такой — окей, и просто снимаю штаны, и у меня трико телесного цвета. А там было очень темно, и как будто я голый. И сразу такие голоса пошли по залу, такие вздохи! — вспоминает он.
А за пределами сцены командует другой режиссёр, никому не уступающий статус самого капризного — коронавирус. И тут он вмешался в сценарий. На входе проверяют QR-коды — айти-отдел «Ленинград Центра» даже разработал для этого специальную программу. Без этого опознавательного знака спектакли не посмотреть. А количество мест в зале сократилось на четверть.
— С начала введения ограничений мы соблюдаем все правила безопасности, это масочный режим, в том числе и для сотрудников тоже. Проводим дезинфекцию всех помещений ежедневно и регулярно по расписанию нашему штатному, — рассказала глава отдела по связям с общественностью шоу-пространства Евгения Сюндюкова.
Спектакль «Портфолио» зрителям уже известен, но те, кто был, могут смело покупать билеты: половина номеров — новые. Задействованы и артисты, которые не играли раньше, но уже полюбились зрителям известных российских и мировых шоу.
Как бы ярко ни сияла звезда того или иного артиста, всём им постоянно приходится доказывать свой профессионализм на кастингах в новые проекты. И многие в эти моменты, несмотря на опыт, идут на сцену, как в первый раз. Участница многих телевизионных проектов, ветеран кастингов Ксана Сергиенко призналась, что иногда даже проверяет, не пропал ли у неё голос. Как правило, всё проходит отлично, но надо быть готовым и к тотальному провалу.
— На третьем туре мои нервы сдались, я вышла на сцену, и я реально потеряла слух. Я понимаю, что я пою не там, где мне нужно, но продолжала, как танк, делать своё дело. И потом, после этого, мне Долина говорит: «Может, ты ещё раз начнёшь? Ты же можешь, мы же слышали». Я говорю: «Нет, я не могу» — и со слезами на глазах убежала, всех растолкала, — рассказала Сергиенко.
Влад Руденко, чемпион России и финалист чемпионата мира по версии Hip-Hop International San Diego/USA рассказал, как можно справиться с таким диким напряжением, стоя за кулисами топовых проектов.
— Погладить сцену, помолиться, монетка — нет. На самом деле, помогает дыхание. Хочется успокоиться — помогает дыхание. Потому что всё равно мандраж, и больше переживаешь не только за себя — у нас очень большой коллектив, и как будет любой номер выглядеть — в итоге зависит от каждого участника, — говорит Руденко.
Впечатлить режиссёра Мороз пробуют самыми разными номерами, и актёры кукольного театра пришли попытать счастья. Но спектакль совсем не детский: в номере Руки на сцене разгораются любовные страсти под сопровождение сурдопереводчика. И тут же пространство трансформируется в ночную улицу, где происходит хип-хоп батл, ведь режиссёру захотелось чего-то вызывающего и яркого.
Совмещать в себе способность тонко чувствовать искусство и бойцовский дух — такова судьба артиста. В мире шоу выживают те, кто старается сделать не только максимально хорошо, насколько может, а ещё лучше.
— Режиссёр озвучил своё решение о принятии меня в труппу. Сложнее было потом сказать ему, что я не только артист, но ещё и хореограф. Я, так скажем, осмелился, набрался смелости, пришёл к нему с идеей, он внимательно её выслушал, дал мне возможность, и вот уже на протяжении почти трёх лет я ставлю почти в каждом шоу в «Ленинград Центре», и это, наверное, самое ценное, что я здесь делаю, — подчёркивает танцор и хореограф Олег Хмелёв.
Посмотреть «Портфолио» можно в ноябре и декабре. «Ленинград Центр» — постоянно действующая творческая лаборатория, и кто знает, быть может, потом спектакль вернётся ещё в одной версии, а может, вдохновит его участников на свои проекты.