Прямой эфир

«Кормушка в кармане»: кто зарабатывает на эвакуации машин петербуржцев на штрафстоянки

Светлана Коваленко
7 сентября 2021, 14:23
Летом в Петербурге кардинально поменялись механизмы выписывания штрафов за неправильную парковку и эвакуацию автомобилей. Как пишут некоторые горожане в соцсетях, новые реалии обернулись теперь перманентным адом для водителей.
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Выписывать штрафы для петербуржцев за неправильную парковку на городских магистралях Комитет по транспорту Смольного начал с 29 июня этого года. Речь идет о тех автолюбителях, кто нарушает требования дорожных знаков 3.27 — 3.30. До 29 июня такие штрафы выписывали сотрудники ГИБДД, таким образом, лишившиеся с этого момента части доходов. Как утверждают некоторые горожане в социальных сетях, теперь силовики «повадились таскать» выборочно машины из «карманов», ссылаясь на нарушения правил парковки и там. В ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти (курирует ГИБДД) утверждают, что количество эвакуаций по их ведомству в городе месяц от месяца, наоборот, только снижается.

Между тем, активизировалась со штрафами для автолюбителей Петербурга и ГАТИ. С лета этого года эта структура также получила полномочия наказывать рублем тех, кто паркует машины с нарушением правил благоустройства. И если с запретом парковки автомобилей на газонах вопросов не возникает, то нет никаких регламентов, на каком расстоянии от аварийных проездов и мусорных контейнеров транспортное средство всё-таки можно оставить. 78.ru разбирался в ситуации и выяснял, где искать потом машину, если её всё-таки эвакуировали.

Оплатили в разы меньше?

Как рассказали в пресс-службе Комитета по транспорту, всего с 29 июня 2021 года петербуржцам были выписаны штрафы на сумму порядка 10,5 млн рублей. Всего было выявлено порядка 3500 правонарушений.

В итоге в бюджет города поступило свыше 2,5 млн рублей. В основном, штрафы водители Северной столицы оплачивают в 50% размере. Это возможно в том случае, если деньги внесены в течение 20 дней после вступления постановления в силу. Сам штраф, размер которого, напомним, в Петербурге составляет 3000 рублей, необходимо оплатить в течение 60 дней. При этом, по данным пресс-службы Комитета по транспорту, чаще всего нарушителей ловили в центре: на Гончарной улице, Лиговском проспекте, 1-Советской улице и на Уральской улице. На севере «популярностью» пользовался проспект Луначарского и проспект Энергетиков.

Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

В ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти данные по размерам наложенных штрафов с 29 июня отказались предоставить.

В свою очередь, ГАТИ получил право штрафовать автолюбителей Северной столицы с 22 июня. Всего было вынесено 171 постановление (из них два юридических лица) на сумму 807 тыс. рублей. Оплачено штрафов на сумму 192 тыс. рублей.

Так, согласно сообщениям сектора взаимодействия со СМИ ГАТИ на официальном сайте организации, один из последних рейдов прошёл в Кировском районе.

— Маршрут был составлен с учётом адресов, которые поступили от жителей через сервис на сайте ГАТИ http://xc.gati-online.ru/ch/park_check.php, а также в адрес депутата Законодательного собрания Петербурга Алексея Цивилёва. Большое количество нарушений было зафиксировано во дворах на проспектех Ветеранов, Ленинском и Дачном. Это нарушения размещения транспорта на газонах, а также перегораживание проходов в здания и перегораживание контейнерных площадок, — отмечается в сообщении.

Штраф за нарушение правил благоустройства для автолюбителей у ГАТИ составляет также 3000 рублей, а для юридических лиц уже — 150 тыс.

Сейчас в ГАТИ готовят маршруты новых рейдов.

При этом важно понимать, что, кроме штрафов пойманные за руку автолюбители вынуждены нести затраты на работу компаний-эвакуаторов и штрафстоянки. В ГАТИ затраты эвакуацию и штрафстоянки несет само ведомство.

Фото: Prycek Vladimir/globallookpress.com
Фото: Prycek Vladimir/globallookpress.com

«Действуют хитро…»

На скандалы с участившейся эвакуацией машин из карманов и дворов петербуржцы активно жалуются в соцсетях и telegram- каналах. Например, «ВКонтакте» эта тема живо обсуждается в группе «ЖК Новое Созвездие SOSЕДИ». Там приводится в пример ситуация на проспекте Просвещения.

Как поясняет пользователь под ником Alexandr Kuliev, ГИБДД выборочно забирает машины, которые припаркованы перпендикулярно, а не параллельно карману. Хотя знака 6.4 (регламентирует, как именно надо припарковать автомобиль), там нет.

— У меня так машину утащили и у кучи других людей из мест где мы совершенно нормально годами стояли ) Я думал угнали вообще, так как эвакуировать там вообще было не за что. Но, там есть лазейка в законе которая позволяет это делать формально законно. Вместо того, чтобы поставить в карманах соответствующий знак, легализующий самую оптимальную парковку они просто дергают небольшое количество тачек на штрафстоянку. При чем действуют хитро, дергают 2 — 3 в день, не больше насколько я понимаю, чтобы народ ничего не понял и не разбежался, — пишет Alexandr Kuliev (орфография и пунктуация соблюдены авторские — прим. редакции).

На страницы группы в Сети ему отвечает пользователь Игорь Зюзин.

— Сегодня эвакуировали мою машину, так же пояснили, что ставить можно только параллельно поребрику, ещё утром был удивлён, почему некоторые паркуются на две, а то и на три парковочных места, ставя машину параллельно)), — отмечает он.
Фото: пресс-служба СПб ГКУ
Фото: пресс-служба СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"

Участники группы «Примоский район» не менее бурно обсуждают нехорошую стоянку с двумя съездами прямо за вестибюлем метро «Старая деревня».

Здесь в пример приводят историю некоего Всеволода, которому парковка там обернулась потерями 4500 рублей (3000 штраф и 1500 затраты на эвакуацию). Причём никаких запретительных знаков на площадке тоже нет.

Формально правы …

В ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти подчёркивают, что, исходя из статистики данных, в последнее время зафиксировано снижение, а не рост количества эвакуаций в городе. Так, в мае в городе на штрафстоянки отправились 8000 автомобилей, в июне — 7800, в июле — 6800, в августе — 5500.

Таким образом, если взять среднестатистический штраф в размере 3000 рублей, то в августе в ведомстве могли заработать 16,5 млн рублей. При оплате со скидкой в 50% — 8,25 млн рублей.

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов вынужден констатировать, что с точки зрения ПДД, которые советует автолюбителям теперь внимательно перечитать, ГИБДД формально поступает правильно.

— В ПДД, кроме отсутствия прямых запретительных знаков, предусмотрены и другие правонарушения, за которую машину могут эвакуировать. Например, нельзя парковаться за 15 метров от автобусной остановки, за пять метров перед пешеходным переходом, машина должна располагаться не менее чем за три метра до сплошной или края проезжей части. И, действительно, если никаких вообще знаков нет, в карманах полагается парковаться параллельно им, а не перпендикулярно. Так что, с точки зрения этих требований, оставлять машины в карманах на Васильевском острове (в старой, а не намывной части) в принципе не получится, — констатирует эксперт.
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

В отношении ГАТИ Александр Холодов также рекомендует настоятельно обновить воспоминания о городских правилах благоустройства. Если с запретом парковки автомобилей на газонах вопросов не возникает, то нет никаких регламентов, на каком расстоянии от аварийных проездов и мусорных контейнеров транспортное средство всё-таки можно оставить. В ГАТИ подтверждают: ситуация обстоит именно так.

С Александром Холодовым полностью согласен руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов. Он также обращает внимание на ещё одну проблему в городе. Часто парковка на улицах запрещена в определённые дни и часы для проведения уборки. Но по факту на такие мероприятия никто не выходит, а автомобилисты справедливо возмущаются, почему им не дают поставить машину.

«Одни и те же лица…»

Как поясняет Александр Холодов, размер платы за эвакуацию автомобилей и почасовую стоянку устанавливает правительство Петербурга. Так, в постановлении Комитета по тарифам Смольного за сентябрь прошлого года максимальный размер платы за перемещение транспортного средства на штрафстоянку установлен в размере 3004 рубля. Час пребывания на ней обойдётся в 54 рубля.

— Компании-эвакуаторы город также выбирает на ежегодных конкурсах. Занимается этим Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Другой вопрос, что из года в год это часто одни и те же лица, — признаёт Александр Холодов.

Так, в Петербурге к эвакуации автомобилей часто привлекают ООО «Исток», ООО «Нева–Спорт», ООО «СпецСтоянка», ООО «ЕвроТраст», ООО «Форвард».

Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com
Фото: Komsomolskaya Pravda/globallookpress.com

Как добавляет Святослав Данилов, в городе это по-прежнему и в новых реалиях многомиллионный бизнес, участники рынка которого вовсе не торопятся разглашать свои истинные доходы.

Где искать?

Если машину эвакуировали из-под запретительных знаков с городских улиц, автомобилисту следует обратиться СПб ГУП «Центр экономической безопасности»: 680–33–32 и 680–33–33. Получить разрешение на возврат автомобиля можно будет в четырёх отделах Комитета по транспорту. На севере это проспект Просвещения, 54. На востоке — Синявинская улица, 3. В Центре отдел работает на 8-й Советской улице, 31/27. На юге — на проспекте Ветеранов, 131.

Получить постановление об административном правонарушении автолюбитель может в отделе на 8-й Советской, 31/27 . Но можно воспользоваться и личным кабинетом на портале Госуслуг.

В ГИБДД советуют обращаться напрямую к ним или в Комитет по транспорту Смольного.

В ГАТИ отмечают, что информация об изъятых автомобилях незамедлительно передаётся в ГУ МВД России Петербургу и Ленобласти по телефону 102 и размещается на сайте инспекции.