Стартовали работы по созданию велодорожки, которая свяжет Петербург и Москву. Правда, пока они начались только в столице. После окончания работ велосипедистам станет легче попадать в туристические места, к достопримечательностям. О том, где проложат трассу и главное когда можно будет безопасно отправиться на велосипеде из Петербурга в Москву рассказывает корреспондент 78.ru.
Вдоль канала им. Москвы строители расчищают площадку для укладки асфальта. В скором времени здесь появится обустроенная велодорожка. Отрезок от Яхромы до Дубны станет частью 1200-километрового маршрута между Москвой и Петербургом.
— Порядка тысячи оборудованных километров, частично или полностью велосипедных дорожек, с инфраструктурой, кемпинги, отели, где велосипедисты смогут разместиться. Подобные качественные трассы такой протяженностью существуют только в Европе. Плюс дороги «Москва — Петербург» — знаковые места, которые должны притянуть велосипедный трафик. Думаю, трасса будет очень востребованной с точки зрения развития велотуризма, — считает председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич.
Велосипедисты из Москвы, Петербурга и Твери разрабатывали этот маршрут более десяти лет. Главная задача — максимально сократить пересечение потоков двухколёсного транспорта и автомобилей. При этом сделать маршрут интересным — на пути участников движения должны встречаться живописные места и достопримечательности. Команда исследователей за 16 дней преодолела больше тысячи километров. Заезжая в такие города с богатым культурным наследием, как Торжок, Великий Новгород, Тверь, Старая Русса и Гатчина.
— У людей, которые живут не в Петербурге или Москве, а где-то в глубинке, есть желание посмотреть Россию в её историческом развитии и многообразии. Поэтому такой маршрут, как «Петербург — Москва», — идеальный вариант для них. Они смогут увидеть по пути очень многое. В принципе подобные маршруты — что в России, что за рубежом — строятся не только для того, чтобы люди отдыхали, но что очень важно — для развития глубинки, — убеждён участник сообщества Национальной велосипедной сети России Денис Быстров.
Создание необходимой инфраструктуры привлечёт малый бизнес и обеспечит местных жителей новыми рабочими местами. Их планируется задействовать, например, для организации точек питания. В перспективе ещё появятся кемпинги и веломастерские. Через каждые 10-15 километров установят беседки, где можно будет отдохнуть и перекусить.
— Для экстремалов, таких профессиональных велосипедистов, наверное, такой маршрут нужен не сильно, он больше необходим для микротуризма внутри страны. Так что, это будет больше интересно для велосипедистов-любителей, — объясняет член Национальной велосипедной сети России, соавтор маршрута Дарья Иванова.
В перспективе сервисы с парковками и велопрокатом для любителей двухколёсного транспорта начнут появляться на железнодорожных станциях. Весь проект создания общедоступного маршрута рассчитан на несколько лет.
Точку старта велосипедного маршрута предполагалось сделать у Главпочтамта в Петербурге, поскольку это исторически значимое место, а в здании установлен верстовой столб Российской империи. Конечной точкой должен был стать нулевой километр на Манежной площади в Москве.
Преодолевать весь путь от Петербурга до Москвы и обратно вовсе необязательно. Помимо основного маршрута, предусмотрены ответвления на Валдай и Селигер. Сделано это для того, чтобы велосипедисты могли отдохнуть от дороги, насладиться природой и провести время на свежем воздухе.
Ранее 78.ru писал о том, что новый туристический маршрут для велосипедистов появился в Ленобласти. Путь длиной 400 км пролегает по Ижорской возвышенности между Сосновым Бором и Шлиссельбургом.