Общество
14:0211 июня 2021

Дрэг-художник Джена Марвин – о детстве в Магадане, костюмах из скотча и принятии себя

На улицах Петербурга можно иногда увидеть невероятное создание на высоких каблуках, с космическим макияжем и в сказочных костюмах. Это арт-персона Джена Марвин. Чем он отличается от дрэг-квин и как пришёл к этому искусству, Джена рассказал «78».
Фото: instagram.com/genamarvin

Художник и его единственный холст

Демоническое создание на высоких каблуках и невероятной платформе, с ног до головы обмотанное блестящей чёрной липкой лентой, — это не восставший против человечества мусорный пакет, это петербургский дрэг-художник Джена Марвин. Молодой человек переехал в Петербург из маленького посёлка под Магаданом пять лет назад и уже давно завоевал известность и популярность своими эпатажными образами, которые он придумывает сам и вместе с друзьями.

В ТикТоке у Джены более полумиллиона подписчиков, а количество просмотров каждого видео колеблется от нескольких сотен тысяч до многих миллионов. Художник сам делает себе невероятный макияж и не стесняется выйти на улицу то в образе огромного чёрного пельменя, то в виде гигантского красного краба, а то и кокетливой школьницы.

Есть у Джены и более классические дрэг-образы, в париках, корсетах и шифоновых блузках. Однако сам художник не считает себя обычной дрэг-квин — он уверен, что его искусство выходит далеко за границы этого определения.

— Я свободный художник, но я выражаю своё искусство через искусство дрэг, перевоплощение, высокие каблуки, платье и вот эти мои необычные макияжи, — рассказал художник в интервью телеканалу «78». — Они пересекаются, друг другу помогают, и получается то, что вы видите.

По паспорту Джену зовут Геной, ему всего 22 года и он учится в колледже на визажиста. Но признаётся — работать по профилю он вряд ли будет, ведь ему интересно работать только над собственным образом:

— Я понял, что я не умею красить людей и не хочу этим заниматься. Мне нравится только моё тело и моё лицо, я хочу работать только над этим холстом и никаким другим.

От магаданского детства до «второго рождения» в Петербурге

Интересоваться макияжем и косметикой Гена начал ещё в школе, лет в 15. Уже тогда у него был опыт переодевания — правда, не такой эпатажный.

— Я играл во всяких капустниках и в детском садике, и в школе. Юбки-платья у меня были, — вспоминает молодой человек. — Было весело. В школе это были просто капустники, ничего серьёзного. Кроме того, в детстве я учился играть на музыкальных инструментах, много лет занимался танцами, рисованием и всем на свете.

Помимо этого маленького Гену даже отдавали на футбол — его дедушка очень хотел, чтобы внук занимался этим видом спорта. Но ни футбол, ни танцы, ни музыка Гене не зашли. Своё творчество он начал выражать совершенно другим путём ещё в ранней юности.

Фото: instagram.com/genamarvin
Фото: instagram.com/genamarvin

Конечно, на родине, в Магадане он не решался выйти в своих необычных образах на улицу. Да и родные были против — они очень переживали за будущего художника:

— Меня воспитывали бабушка с дедушкой, взрослые люди, со своими устоями, и они не понимали меня долгое время. До этого года, когда они поняли, что это всё монетизируется, что это не приносит мне вред.

Получать доход благодаря своему творчеству Джена начал, по его словам, совсем недавно. Приехав в Петербург, он долгое время ограничивался творчеством в пределах своей квартиры — но со временем обнаружил, что в нашем городе люди намного лояльнее. Однажды в ТикТоке подписчики предложили ему: «А выйди так на улицу!». И Джена рискнул.

— Сначала я ходил, изучал, думал, смотрел возле всех тематических клубов, как относятся к таким, как я. Но в Петербурге всё нормально, толерантно, — рассказал молодой человек. — Когда я приехал в Петербург и начал заниматься тем, чем занимаюсь, я как будто заново родился. Как будто заново начал изучать эту жизнь, как всё устроено, потому что в Магадане люди живут совершенно по-другому.

О костюмах, хейтерах и самовосприятии

Джена не выступает в клубах как дрэг-квин, предпочитая быть «свободным художником». Все свои невероятные макияжи он делает сам. Немного другая история с костюмами.

Фото: instagram.com/genamarvin
Фото: instagram.com/genamarvin
— Мои костюмы из скотча я делаю со своими друзьями, мы вместе это всё учились делать и создаём это вместе, — поделился молодой человек. — Что касается одежды — я не умею шить, у меня нет вкуса, и я обращаюсь к стилистам.

Но просто моделью Джена себя не считает — он уверен, что он «не кукла», а художник, арт-персона. Правда, из-за искусства у молодого человека, по его словам, проблемы в колледже: не всем нравится его способ самовыражения, настолько, что даже угрожают отчислением.

Что касается хейтеров и недоброжелателей — они, конечно, есть, но сам Джена старается не обращать на них внимания:

— Пусть пишут. Пусть он лучше мне напишет плохое, чем кому-то сделает. Пишут больше положительных комментариев. Но из-за того, что мои ролики набирают охваты, их много смотрят, больше людей увидело эти ролики из моего комплекса, где я снимаю квартиру. Вот это больше пугает. Они вроде бы никак не относятся, но пишут: мы живём ниже, живём выше, живём в соседнем подъезде… Рассказывают, что это всё здорово, у нас есть общие чаты, где мы всё обсуждаем. Многим нравится, но есть пара человек, которым не нравится.

Джена признался, что в какой-то момент у него возникли трудности с восприятием себя вне образа:

— У меня был такой период, когда я очень много красился, смотрел в зеркало, и мне не нравилось моё лицо без всех этих нарядов. Но пришло время, я полюбил себя и так, и так.
Фото: instagram.com/genamarvin
Фото: instagram.com/genamarvin

В отличии от дрэг-квин, для которых сценический образ обычно чётко отделён от повседневного, наш собеседник уверяет: Джена и Гена — это единое целое.

— Я живу легко. Мне и в мужском образе комфортно, и в образе я могу выходить хоть каждый день, — поделился молодой человек. — Я так хожу, так чувствую, мне так легко.

Психическая психология или истинное современное искусство?

Врач-психотерапевт Анна Бабинина считает, что те, кто смотрит видео Джены, могут быть не вполне здоровы психически. Что же касается художника — это нормально, пока он отделяет себя от своего образа и работы. Но самому художнику такой подход не по душе.

— Если есть пропаганда такого вида искусства, то у огромного количества подражателей будет развал психики. Я не думаю, что это надо пропагандировать как современное искусство, — уверена Анна Бабинина. — Но можно признавать это как концептуальное искусство. Точнее, у Джены это акционное искусство. Здесь сложный баланс, так же, как между нормой и патологией. Но многие художники чем гениальнее, тем страннее. Сейчас психопатизация общества огромная. Я думаю, это творчество, но я не думаю, что мы будем восторгаться этим всегда.

А вот директор галереи искусств Лилиана Марре относится к творчеству Джены Марвин с большим энтузиазмом:

— Я хочу сказать сразу, что он молодец, надо эпатировать публику, надо, на самом деле, бросать публике вызов. Это и есть, по сути, современное искусство.
Фото: instagram.com/genamarvin
Фото: instagram.com/genamarvin

Правда, это не совсем то искусство, что представлено в галереях Петербург, признаёт Лилиана:

— Он принадлежит к дрэг-культуре, это тема абсолютно не отрефлексированная. У нас, например, если вы зайдёте в галерею, вы не увидите перформативного искусства. В школе современного искусства дрэг не проявляется так ярко. Наверное, это за счёт российской специфики. Сколько вы знаете дрэг-персон? Я знаю одного, и мне кажется, что в этом основная проблема: что мы их не видим. Это из-за страха, многие боятся такого способа собственной репрезентации. И публика не может к этому привыкнуть, потому что она этого и не видела.

Что же касается Джены — Лилиана Марре уверена, что ему уже давно не нужна галерея для самореализации. Ведь на интернет-платформах его видят многие миллионы зрителей:

— Мне кажется, Гена и сам себя отлично репрезентует, он отличный маркетолог, ТикТок со всего мира его прекрасно понимает.

Пока специалисты спорят, является ли искусством то, чем занимается дрэг-художник Джена Марвин, сам молодой человек продолжает развиваться и не собирается бросать своё творчество. Более того, благодаря интернет-контенту им заинтересовались в разных уголках планеты.

— Много планов и предложений, и серьёзных, и несерьёзных. Было много предложений из-за рубежа по поводу книги — написать о моих образах, поступало одно предложение из Америки сняться в фильме ужасов. Но это будет не обычный фильм ужасов со скримерами, а модный фильм ужасов, — рассказал художник. — Мы ведём переговоры.
Культура ИскусствоСоцсети
Новости партнеров