Алишер Валеев, он же рэпер Моргенштерн — отвратительный тип, теперь так можно говорить официально. Как показала лингвистическая экспертиза, в его клипах «Розовое вино — 2» и Family создаются «привлекательные образы героев, употребляющих наркотики», и вообще нарушена иерархия ценностных приоритетов. На самую вершину музыкант поставил «наркотики и богатство», а это не соответствует ни знаменитой пирамиде Маслоу, ни учению отцов церкви.
Известные интеллектом и духовностью бойцы смешанных единоборств первыми заметили, что с артистом что-то не так. Александр Шлеменко назвал его «чертом», Хабиб Нурмагомедов — «грязью с экрана», а Александр Волков сказал, что Моргенштерн звенит у него на будильнике, так как спортсмен привык вставать «с первыми петухами». Одновременно в игру вступила дочка Елены Мизулиной, отправившая куда следует своё заявление.
Сторона защиты на суде пыталась возражать. Мол, слова «наркотики и деньги, не забывай о сексе», «сделать мне минет», «когда ты трясешь жопой», «клянусь богом, люблю секс и не хочу меняться», «я люблю курить траву» и прочую деструктивную тарабарщину в клипах произносит другой голос, который не принадлежит Моргенштерну. Переводя с русского на рэперский, попытка съехать с темы налегке не прокатила. Суд внимательно во всём разобрался и, посмотрев клипы, выписал Моргенштерну штраф на 100 тыс. рублей.
Теперь Хабиб с Мизулиной пьют шампанское, и им невдомек, что десятки коллег Моргенштерна в одном только Петербурге занимаются куда худшими вещами, совершенно наплевав на российское законодательство и духовно-нравственное развитие молодёжи. Взять, например, модную нынче Монеточку. В её песне «Мама, я не зигую» создаётся привлекательный образ юного нациста.
«Нынче мода в интернете по зиг-хайлю угарать,
В интернете любят дети форму немцев надевать,
Надевают и свастоны разные рисуют,
Пока мамы нету дома, весело зигуют!», — поёт Монеточка.
А нацизм, как известно, это ещё худшая напасть, нежели наркомания. Если в стране победит нацизм, то Алишер вообще не сможет петь. Даже если совершенно исправится и изменит контент на более позитивный и патриотический. А Хабиб не сможет его открыто и справедливо критиковать на пути к совершенству.
А ещё у Монеточки есть песня «Чайлдфри», где, в частности, поётся:
«Не жди, пока состаришься, скорей умри!
Жаль, что твои родители не чайлдфри.
Гори в аду, в аду гори!»
Во-первых, образ Антихриста там совершенно не совпадает с канонами. Во-вторых, такое отвратительное явление, как чайлдфри, упоминается без осуждения. Если все дети станут чайлдфри и не заведут своих детей, то как мы будем защищать их детей от наркотиков?
В творчестве основателя «Ленинграда» Сергея Шнурова, особенно раннем, столько ужасного, что его хватит на сотню судов. Скажем, знаменитая строка «побрей звезду» — это пропаганда депиляции интимной зоны самым устаревшим и опасным для здоровья способом, который, по словам врачей, чреват порезами и фолликулитом.
Бороться с «Ленинградом» пытался депутат Госдумы Евгений Марченко. «Запрещено законом ругаться. Вам что, приятно: вышел какой-то мужичок с гитарой, плюгавый, снимает штаны», — говорил политик журналистам. Но все его жалобы в компетентные органы без поддержки бойцов ММА и семейства Мизулиных оказались безрезультатными.
О пропаганде алкоголизма и наркомании в творчестве Шнура не говорил только ленивый. Скажем, эти строки теперь каждый второй школьник поёт на вписках: «Можно жить так, но лучше ускориться, я лично бухаю, а кто-то колется».
А в клипе ЗОЖ певец насмехается над теми, кто стремится вести здоровый образ жизни.
«Говорят, что пить не в моде,
В моде щас какой-то ЗОЖ…
Я скажу вам при народе:
ЗОЖ — это вообще…» — поёт Шнур в тот самый момент, когда вся страна в соответствии со Стратегией-2035 пытается увеличить долю людей, регулярно занимающихся спортом, до 55%.
Современный Little Big нашел свой стиль в особом языке специфических танцевальных движений, но ещё совсем недавно творчество группы подпитывалось исключительно негативными стереотипами о России. Например, в песне Everyday I’m drinking Илья Прусикин под колокольный звон и танцы в кокошниках произносит на английском языке: «Наша страна в глубоком дерьме, но я люблю её. Нет будущего, нет процветания. Это Россия, сучка. Каждый день я бухаю».
А Гречка?
«Мои подружки-наркоманки
Любят рэйвы на всю ночь.
Какое дело до их жизни,
Ведь в организме фен, а не кровь», — такие слова звучат из уст популярной певицы.
А ещё она в другой композиции пропагандирует потребление табака: «Но все, хватит этих слов, пойдём покурим».
Кажется, что молодёжь совсем опустилась, но она лишь следует устоявшимся традициям петербургской сцены. Про курение пел Виктор Цой: «Если есть в кармане пачка сигарет, значит всё не так уж плохо на сегодняшний день».
А из уст музыкантов рок-группы «Ноль» ещё во времена СССР разносилось: «Возвращаюсь раз под вечер, обкурившись гашиша, жизнь становится прекрасна и безумно хороша».
Борис Гребенщиков ничуть не лучше, а теперь он ещё и распространяет недоверие к современным средствам массовой информации в песне «Вечерний мудозвон».
А какой образ страны создает Юрий Шевчук в прошлогоднем клипе «Мёртвый человек»?
«Калаш да корона.
Духовные склепы,
Псарня у трона
На кладбище света», — поёт лидер ДДТ, потушивший последние искры творчества в нечистотах политоты.
Группа НЭП пела о пиве, создавая позитивный образ пивного алкоголизма, когда это ещё не было мейнстримом. И пропагандировала деструктивный фанатский нигилизм: «А мне все по барабану, я болею за «Зенит».
«Разбежавшись, прыгну со скалы,
Вот я был, и вот меня не стало,
И когда об этом вдруг узнаешь ты,
Тогда поймешь, кого ты потеряла», — напевала группа «Король и Шут».
Что это, как не запрещенная пропаганда суицида?
«Скоро рассвет, выхода нет», — эти слова из песни группы «Сплин» стали символом суицидальных 90-х. А ещё они пели: «Лучше бы пил и курил».
И это лишь вершина айсберга. Говорят, что современные рокеры и рэперы наследуют традициям золотого и серебряного веков русской поэзии. Вот что писал Николай Гумилёв ещё 100 лет назад:
«Царь, упившийся кипрским вином
И украшенный красным кораллом,
Говорил и кричал об одном,
Потрясая звенящим фиалом.
«Почему вы не пьёте, друзья,
Этой первою полночью брачной?
Этой полночью радостен я,
Я — доселе жестокий и мрачный».
А 200 лет назад Александр Пушкин возглашал: «Выпьем с горя, где же кружка». Кстати, Хабиб с Мизулиной, наверное, не знают, но это стихотворение входит программу начальной школы. А многие стихи Гумилёва с Пушкиным превратились в романсы и звучат в Мариинском театре. А ещё Пушкин матом ругался и с пистолетом ходил.