Общество
17:314 марта 2021

В Петербурге коммунальщики вместо решения сфотографированных проблем ретушируют снимки

Они даже не заморачиваются с тем, чтобы перефотографировать полученные от жителей снимки – берут их же, фотошопят и отправляют в ответ проявившим бдительность горожанам.
Фото: Julian Stratenschulte/ globallookpress.com

Горожане, которые отправляют жалобы через портал «Наш Санкт-Петербург» и сайт госуслуг, рассчитывают на решение проблем, которые их беспокоят: яма на дороге, разрисованные стены, расклейка несанкционированной рекламы. Ответственные службы отчитываются оперативно — и успешно превращают чёрное в белое, а разбитое в целое с помощью графического редактора. Так произошло, к примеру, в Лиговке-Ямской.

Муниципальный депутат Александр Изотов 21 февраля отправил через сервис «Госуслуги. Жалобы» снимок здания, где на уровне второго этажа прилеплена рекламная листовка. Можно было и самостоятельно её отчистить, только вот слишком уж высоко. К радости народного избранника, уже через три дня пришёл ответ: работа выполнена, вот фотодоказательство. Только вот снимок был тот же, что отправлял Изотов несколькими днями ранее, с одним отличием — без той самой листовки, которая убрана оказалась только в фоторедакторе.

— Банально от нас отписались, дав липовый ответ, прислав отфотошопленные мои же фотографии. То есть они даже не стали запариваться, приходить на место, заново перефотографировать: взяли мои же фотографии, которые я приложил к заявке, отредактировали их в редакторе и приложили к ответу, — отметил мундеп.
Александр Изотов/ Фото: 78.ru
Александр Изотов/ Фото: 78.ru

Спустя четыре дня после якобы выполненных работ коммунальщики всё же приступили к очистке фасада. Этот факт они зафиксировали на видео, чтобы доказать реальность своих запоздалых действий. А вот другая проблема так и осталась решённой только на бумаге.

Если верить отчёту администрации Приморского района, ямы на улице Щербакова нет. В их официальном ответе на обращение местного жителя так и написано: аварийный дефект устранён. Но на деле в дорожном покрытии по-прежнему зияет огромная дыра. Заявку по этому поводу на портале «Наш Санкт-Петербург» ещё в октябре прошлого года оставил местный житель Владимир Капустник. Тогда же, судя по отчёту, провал в асфальте устранили — применив навыки ретуши.

— Я проверил ещё раз своё обращение и приложенные фотографии на портале. Оказалось то, что фотографии поддельные, потому что там были видны признаки монтажа, и я отписался ответственному лицу по данной заявке. На что мне ответ — что необходимо форму обращения на портале писать, а не этому конкретному лицу. Собственно, на портале я также заявку оставил. И ответ так и не пришёл, — говорит Владимир.

Взывать к совести тех, кто закрасил яму на улице Щербакова, не приходится. Даже без обработанных фото его авторы дали понять: раньше 2025 года ремонта можно не ждать. Участка нет в адресных программах, утверждённых на ближайшие три года.

Шанс приблизить сроки выполнения работ есть, но для этого нужно увеличить количество обращений о проблеме.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— При подаче пользователем третьего сообщения также данное сообщение проходит проверку службой модерации. Если данная проверка успешна, сообщение направляется в исполнительный орган государственной власти, и далее данное сообщение отрабатывается межведомственной выездной комиссией. Она собирается на указанном адресе. С участием исполнителя, координатора и контролёра, — подсказал сотрудник Городского мониторингового центра Михаил Иванов.

Представители сферы ЖКХ о работе портала высказываются неоднозначно. С одной стороны, это подспорье для оперативного решения возникающих проблем. С другой — лишняя головная боль для коммунальщиков. Каждый день на портал поступают сотни мелких заявок, которые немедленного вмешательства не требуют.

— Чтобы не перегружать работой органы, которые занимаются благоустройством, обслуживанием жилого фонда и так далее. Потому что сейчас эта проблема есть. И управляющие компании, ТСЖ и ЖСК — они, мягко говоря, недовольны тем валом обращений, иногда пустых, которые идут с портала в их адрес, — отметил эксперт в сфере ЖКХ Андрей Китаев.

С точки зрения закона, формальный ответ на обращение, в том числе фотомонтаж, не считается нарушением. Жителю остаётся только фиксировать факт невыполненных работ и отправлять новые письма. А вот судиться по этому поводу бесполезно, считают юристы.

— Привлечь к ответственности за такие действия невозможно. Единственный вариант — написать жалобу на действия конкретного лица, которое, использовав фотошоп, дал ответ, что всё устранено. Написать жалобу вышестоящей организации, — советует Фатима Кривенцова.

Оперативности в решении проблемы это, может быть, не добавит. Но зато даст повод надеяться, что на заявку, оставленную на портале, отреагируют без применения фоторедактора.


ЖКХ
Новости партнеров