Полиция ведёт проверку по обращению «Организатора перевозок». Подразделение комитета по транспорту решило разобраться, на что были потрачены 300 млн рублей. Результатов работы подрядчика, который создавал для Петербурга новую транспортную систему управления — чиновники не нашли.
300 млн рублей, отданные подрядной организации, стали поводом для доследственной проверки. С заявлением в полицию обратилась новая администрация «Организатора перевозок» — структуры, подведомственной Комитету по транспорту. За что заказчик — Комитет по информатизации и связи Петербурга — отдал бюджетные деньги, они понять не смогли.
— Так как работы оплачены, у меня, как у нового главы «Организатора перевозок», вызывает недоумение. По согласованию с комитетом по транспорту обратился с заявлением. Есть основания полагать, что допущены были злоупотребления при оплате работ, — заявил директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Ренат Ягудин.
В 2018-м году подрядчик «НТЦ Измеритель» взялся разработать информационную систему управления транспортом. Она должна была наладить учёт продажи проездных билетов, объёма транспортной работы, навигацию и прочие процессы в комплексе. За выполнение трёх этапов проекта компании заплатили, четвёртый — не приняли. За невыполнение работ Комитет по информатизации и связи контракт разорвал. Нерадивый подрядчик должен оплатить пени и штрафы — около 30 млн рублей, и вернуть в городскую казну неизрасходованную часть аванса — 107 млн. Но отстранение от проекта «НТЦ Измеритель» оспаривает в арбитражном суде. Споров можно было избежать, уверены эксперты, так как ненадёжность выбранной компании очевидна.
— Она в списке «недобросовестных поставщиков». Второе — у неё большая выручка Из 6 млрд выручки имеем 300 млн прибыли, 5%. Это странно выглядит, мягко говоря, — считает эксперт по противодействию коррупции Эдуард Блинов.
К тому же, учредителя НТЦ — группу компаний «Штрих-М» — нашли в числе массовых учредителей. Ответить за действия, а точнее бездействие, в котором обвиняют работников «Измерителя», руководство не смогло из-за более важных дел.
— Руководителя нет, ездит поздравляет партнёров, — отметили в компании.
В Петербурге от провала транспортной реформы могут выиграть только кондукторы. 3000 человек, занятых в транспорте этим ответственным делом, остаются на местах, пока их окончательно не сменила автоматика. Чиновники с этим не согласны.
— С июля 2022 что бы ни происходило, у нас должна поехать новая модель транспортного обслуживания. Она без системы не поедет, — убеждён председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Для этого в Комитете по транспорту решили срочно разработать системы управления по каждому направлению отдельно.