Две недели подряд депутаты петербургского парламента начинали свои заседания с разоблачения «коррупции», вандализма и всех семи смертных грехов главы Калининского района Василия Пониделко, а на третий раз, как и положено по канону, настал черед кульминации. Теперь Заксобрания Вячеслав Макаров раскрыл масштабный заговор, направленный на подрыв всего «государственного устройства Санкт-Петербурга».
Итак, «хорошо организованные» подпольные террористические ячейки рвутся к власти, готовясь к выборам 2021 года. Для начала они разместили на улицах Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов портреты «самого трудолюбивого, талантливого председателя комитета по законодательству за последнее время» Дениса Четырбока с перечислением ряда его скандальных инициатив. Парламентарии требуют от губернатора Александра Беглова расследовать это страшное преступление с помощью правоохранительных органов - полиции и ФСБ. В действиях злоумышленников они разглядели с десяток административных правонарушений и одно уголовное преступление. Организаторов Макаров предложил провести по Невскому проспекту «в пыльных мешках на голове», а исполнителей отправить на службу в армию, перевоспитываться.
«Системный анализ произошедшего позволяет сделать вывод о том, что размещение плакатов может являться частью комплекса мероприятий, направленных на дестабилизацию общественно-политической обстановки в Санкт-Петербурге», - говорится в запросе от «Единой России».
- Потом начнут создаваться ячейки, подпольные горкомы, в том числе террористические ячейки, - распалялся спикер.
И это был тот редкий случай, когда поддержали Макарова практически все – даже Максим Резник с Борисом Вишневским. И лишь однопартиец спикера Андрей Анохин робко поинтересовался: означает ли данный запрос, что Четырбока больше нельзя критиковать. Кажется, Анохин и был в результате тем единственным отщепенцем, кто проголосовал против.
Заметим, что в последние несколько созывов в ЗакСе работали всего два председателя комитета по законодательству. Предшественником Четырбока был не менее талантливый и трудолюбивый Виталий Милонов, который своими инициативами сумел достучаться до сердец Мадонны, Леди Гаги и Стивена Фрая. Каких только плакатов и статей не появлялось с его изображением, но ни в ФСБ, ни в Смольный он почему-то ни разу не жаловался. Скорее – даже наоборот. Итог – кресло в Охотном Ряду в Москве и, без преувеличения, всемирная известность.
Так может быть все дело в содержании плакатов? Что же такого ужасного написали эти коварные плакатные террористы? На картинке с портретом главы комитета по законодательству стоит заголовок: «Я решаю, когда похоронить ваш бизнес». Далее перечисляются четыре (всего лишь) документа, в разработке которых принимал участие Четырбок. Например, закон о «наливайках», едва не похоронивший многие полюбившиеся горожанам бары и рестораны, а также законопроект об уличных музыкантах, возмутивший даже аполитичного солиста Billy's Band. Кроме того, упоминаются еще два «талантливых» документа - «запрет на размещение торговых объектов у мемориальных досок» и «запрет на организацию квестов для детей».
Продемонстрировав космический для законодателей уровень юридической безграмотности, авторы запроса усмотрели в действиях авторов плакатов признаки уголовной статьи о клевете. По их мнению, содержание является клеветническим и требует возбуждения уголовного дела по трем причинам. Во-первых, законопроекты там называются законами.
«Проектом закона предлагается не запретить размещение нестационарных торговых объектов у мемориальных досок в Санкт-Петербурге, а ограничить расстояние до них определенной дистанцией», - продолжают авторы, и это во-вторых.
Не согласны они и с формулировкой по поводу квестов, это в-третьих.
«В тексте данного проекта дается понятие квеста как интеллектуальной игры, участников которой запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки посредством применения своих умственных и (или) творческих способностей. Речи о полном запрете посещений квестов детьми в данном документе не идет», - утверждают депутаты.
А теперь мы процитируем изначальный текст законопроекта о квестах, размещенный на сайте Законодательного Собрания: «Запрещается нахождение лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, в (на) объектах юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые предназначены для оказания услуг, связанных с организацией мероприятий, указанных в подпункте 7 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга». То есть, с организацией квестов.
Так кто кого оклеветал? Может, это депутаты готовят заговоры, регулярно принимая странные, противоречивые и непродуманные инициативы? Если бы авторы запроса потрудились почитать комментарии по данному поводу, скажем, в социальных сетях, то депутатов с их впечатлительностью, наверное, хватил бы инфаркт. Вот где настоящие террористы-то окопались! Поэтому мы не советуем им этого делать.
С одним не поспоришь: плакат хоть и кажется невинным и беззубым, но всё же портит фасады домов, а потому действительно достоин всяческого осуждения. Но с другой стороны, не у всех же для распространения своей позиции есть карманные СМИ, на которые из оскудевшего на фоне пандемии городского бюджета забираются драгоценные 80 млн рублей.
Вячеслав Макаров также успел намекнуть, кто может участвовать в разоблаченном им заговоре. Вопросы у него есть к главам районов, а также к разным каналам, «в том числе телеканалам». На этом фоне (или же по чистому совпадению) журналистов «78» по надуманному (на наш взгляд, конечно) поводу отказались пускать на очередное заседание. Произошло это аккурат после выхода итоговой программы «Неделя в Петербурге» с Игорем Максименко, где прозвучала авторская критика в адрес городского парламента. Речь шла и о газете за 80 млн, и об увеличении субсидий на собственную столовую, и о других сомнительных с точки зрения редакции расходах.
«Тот, кто это сделал, он что, собирается устроить четвертую революцию в городе-герое Ленинграде?» - вопрошал сегодня возмущенный плакатами спикер.
Пожалуй, в ответ на этот риторический вопрос мы просто процитируем статью из медицинского словаря: «….убеждённость человека в том, что некое лицо или группа лиц преследуют его: мучат, издеваются, замышляют причинить серьёзный вред, например, убить, надругаться». В современных реалиях стоит добавить: «тревожное предчувствие четвертой революции, организованной тайным обществом, состоящим из журналистов, владельцев рюмочных и кальянных».