Общество
13:5919 августа 2020

Город 2.0: молодые архитекторы и градостроители показали, каким может быть Сестрорецк

Разнообразные, необычные, фантастические и вполне реальные идеи они изложили в своих дипломных работах.
Фото: 78.ru

Каким он будет, прекрасный Петербург будущего? Фантазировать можно бесконечно. К примеру, в так называемом «Городе 2.0» обустроена полноценная курортная зона, а ночью можно без проблем добраться домой — причём по идеально ровным дорогам. Все эти идеи в своих дипломных проектах предложили новоиспечённые магистры архитектурно-строительного университета.

«Курортная Мекка» Санкт-Петербурга могла бы появиться в Сестрорецке, считает выпускница кафедры градостроительства Елена Панфилова. Её концепцию по освоению берега Финского залива уже отметили призовым местом на международном конкурсе архитектурных проектов.

— С целью создания здесь комфортного многофункционального района, который включал бы жильё, общественно-деловую застройку. И также изюминкой этого района будет считаться такой туристический кластер, который привлекал бы сюда поток туристов, — считает магистр СПбГАСУ Елена Панфилова.

Сегодня здесь непаханное поле: большой берег с большим потенциалом практически никак не используется. Даже те, кто живёт близко к заливу, не могут на нём отдохнуть — потому что просто негде.

— Вот мы с вами находимся в Сестрорецке, это такой наш форпост рекреации на севере Петербурга, назовём его так. И в то же время у него нет вот этой зоны, с которой он бы выходил непосредственно к Финскому заливу и которая позволяла бы привлечь ещё больше жителей города в рамках рекреационных каких-то целей, — рассказал свою точку зрения глава архитектурной творческой мастерской вуза Михаил Виленский.
Михаил Виленский/ Фото: 78.ru
Михаил Виленский/ Фото: 78.ru

В городе выходов к морю практически не остаётся, а те, что есть, — в зоне риска затопления при наводнениях. Идея авторов — начать с решения этих проблем, а в перспективе — обновить практически весь Сестрорецк, чтобы центр Курортного района наконец начал соответствовать его названию.

Ночные автобусы в будущем Петербурга приезжают тогда, когда нужно пассажирам — и вызвать их можно через приложение, почти как такси. Такова часть проекта от магистра кафедры транспортных систем Ксении Комаровой. Нововведение, по её словам, не только поможет пассажирам, но и спасёт перевозчиков, которые по ночам часто работают себе в убыток.

— Для перевозчиков, безусловно, это сокращение затрат, поскольку сокращается количество рейсов. Автобусы не будут совершать непроизводительные пробеги, когда в этом нет необходимости. А для населения эффект, безусловно, заключается в том, что сохранится автобусное сообщение в ночное время. И, возможно, в сокращении времени ожидания автобуса, — уверена Ксения.

По словам профессора кафедры транспортных систем Андрея Гурьева, такие маршрутки должны ходить регулярным маршрутом, примерно повторяя линии метро и с интервалом в полчаса.

— Загрузка их очень неравномерная. Бывает, пустой целый рейс может проехать, бывает, человек десять. Поэтому эта проблема актуальна для того, чтобы снизить затраты, — считает профессор.

Ну, а дороги в городе будущего больше не знают, что такое колейность — в отличие от города настоящего, где это настоящий бич времени. По заданию городских властей нездоровые углубления в асфальте изучила выпускница кафедры автомобильных дорог Кристина Рулёва. Предложение — перенять опыт более развитых в этом плане стран.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Прежде всего, использовать современные методы проектирования — такие, как в США. И использовать колеестойкие асфальтобетонные покрытия — это щебёночно-мастичный асфальтобетон, — уверена Кристина.

Такие методы будут иметь смысл, только если в корне изменить подход к дорожному ремонту, считают активисты Общероссийского народного фронта.

— Ремонт таких участков — он не должен быть ямочным. Это надо снимать полностью полотно и по новой его класть. И тогда мы впоследствии избежим появления колейности через год-два. Почему наши жители жалуются, что всё время ремонтируем дороги? Потому что мы снимаем верхний слой и ремонтируем его. А надо ремонтировать всю дорогу, — подсказывает участник Общероссийского народного фронта Илья Гречишников.

Во всех представленных проектах эксперты видят пользу для города, но, если говорить об их воплощении, то картина складывается пока не самая радостная. Та же новая курортная зона в Сестрорецке — проект, явно рассчитанный на много лет, но и ему теперь придется подождать год-другой с реализацией, считают эксперты.

— Мне кажется, о реализации сейчас трудно говорить, потому что экономический климат не позволяет. Как минимум, если даже государство впряжётся в это, то инвесторов будет довольно тяжело сейчас привлечь. Немного другие приоритеты всё-таки, к сожалению, из-за пандемии, — заключил лаборант-исследователь центра урбанистики киберантропологии ЛГУ им. Пушкина Артём Потапов.

Впрочем, сами авторы на мгновенное воплощение своих проектов и не рассчитывают. Говорят, это всего лишь наброски, и их дело — только донести эти идеи до городских властей.

Напомним, ранее петербургским граффитистам предложили разрисовывать арт-объекты вместо фасадов зданий.

ВидеоСтроительство
Новости партнеров