Когда-то уютное семейное гнездо именитого семейства французского эмигранта, главного кондитера российской императрицы Марии Фёдоровны Леонтия Николаевича Бенуа в Петергофе сегодня находится в печальном состоянии. На рубеже XIX и XX столетий деревянный двухэтажный дом на берегу Финского залива служил местом встреч многочисленной семьи известного петербургского архитектора, полного тёзки своего славного родоначальника из Франции.
Здание построено по его чертежам. Панорамные окна, уникальный интерьер и башня на крыше с видом на Кронштадт — это место притягивало всю творческую интеллигенцию дореволюционного Петербурга…
После 1917 года из семейной дачи сделали санаторий для «оздоровления народных масс» — местоположение позволяет. Лечение в нём проходили работники просвещения — учителя и преподаватели. Неприличные по меркам того времени массивные жилые пространства уплотнили, и получилось по одному окну на комнату.
В наши дни дача Бенуа и ещё несколько соседних исторических резиденций известных купцов находятся в ведении Петербургского госуниверситета. Время от времени здесь проводят занятия для студентов творческих направлений. И вот, потомки Леонтия Бенуа решили вернуть семейному гнезду былое величие. На месте некогда канувшей в лету деревни Бобыльская планируют создать общественно-краеведческий парк.
По задумке авторов, здесь появятся творческие мастерские, музеи, кафе в атмосфере XIX века, и время от времени туда планируют приглашать пожить именитых художников.
— Специфика университетской резиденции заключается в том, что художник, приезжая в это место, должен поделиться своим опытом со студентами. Таким образом эти приглашённые мастера со всего мира смогут вносить свой вклад в обучение студентов СПбГУ по направлениям, связанным с искусствами, — рассказала старший преподаватель Петербургского госуниверситета Евгения Петрашень.
Работы художников будут продавать на аукционах, а доход пойдёт на содержание парка. Кроме того, здесь появятся зоны для активного отдыха и жилые гостиничные номера, которые тоже принесут прибыль.
— Первостепенная задача — это сохранение памятников, но мы понимаем, что пользователям этого объекта нужно будет предложить разные формы взаимодействия с этим объектом, — уточнила Евгения Петрашень.
Для того, чтобы воплотить в жизнь все масштабные задумки, необходимо восстановить исторические здания. Один только проект реставрации обойдётся в несколько миллионов рублей.
Авторы идеи пока начали с малого — ищут единомышленников и благотворителей в соцсетях, параллельно подают заявки на государственные гранты и привлекают частных инвесторов. Творческий проект, как уверяют организаторы, вполне может стать успешным, в том числе с экономической точки зрения.
Напомним, ранее сообщалось, что дом Басевича в Петербурге опять под угрозой уничтожения. На его месте хотят построить Академию танца Бориса Эйфмана и детский сад.