Маяк расположился в посёлке Ладожское Озеро Всеволожского района Ленинградской области, на юго-западном берегу Ладожского озера. Высота строения более 70 метров, это примерно 20-ти этажное здание. К слову, наш прекрасный маяк занимает девятую строчку в списке самых высоких традиционных маяков мира, и чтобы подняться на самый верх, надо преодолеть 366 ступеней.
Его строили с 1905 года пять лет. Свет маяка даёт вспышки белого, красного и зелёного цветов с интервалом в четыре секунды. Они видны на расстоянии более 40 километров. Во время блокады маяк служил одним из главных ориентиров на Дороге жизни. До 2010 года на нём работал самый старый маячник России — Сергей Шулятьев. Именно во время его работы попасть на маяк можно было достаточно просто, смотритель сам встречал и проводил экскурсии. Сегодня же это просто неприступная крепость, как и каждый действующий маяк, поскольку все они находятся в ведомстве Минобороны. Но смотреть на сооружения никто не запрещает.
В интервью для одного телеканала, тогда ещё действующий смотритель маяка Сергей Шулятьев рассказывал, — «Маячник не профессия, а образ жизни. Для того, чтобы стать профессионалом в этом деле, специального образования не требуется. Необходимо любить море и высоту».
Сегодня маяк — туристический объект и многие туроператоры включают его посещение в свой маршрут.
Маршрут
Координаты: 60°7'7"N 31°4'49"E
Расстояние от Петербурга на машине: 59 км
Продолжительность путешествия: 1 день
Маяк расположился в бухте Моторная, которая раньше носила название Вуохенсало. Путеводная звезда всех моряков находится в гавани с волнорезом, которую обустроили здесь к началу советско-финской войны по просьбе местных рыбаков. Мощный мол из тёсаных валунов и становится той самой тропой в 150 метров, которая позволяет не просто со стороны посмотреть на ныне недействующее сооружение, а в прямом смысле прикоснуться к истории.
Если переводить дословно, то «Вуохенсало» означает «козья глушь». В эту самую глушь до сих пор стекаются многие рыбаки, поскольку именно здесь часть Ладоги даже в зимний период не замерзает. Сегодня рядом с маяком расположился своего рода санаторий, и именно на его территорию можно зайти, чтобы вблизи посмотреть на маяк. К слову, это единственный из маяков Ленобласти, который можно посетить просто так. Все остальные — действующие или нет — до сих пор находятся под охраной или являются собственностью Минобороны.
Маршрут
Координаты: 60°58'33"N 30°18'19"E
Расстояние от Петербурга на машине: 150 км
Продолжительность путешествия: 1 день
Действующий маяк находится в деревне Сторожно Волховского района Ленобласти. Это уже четвёртый маяк, который был построен на этом мысу. Он появился в 1911 году и разделяет Свирскую губу от Волховской. Представляет собою каменную башню высотой в 71 м, наверх которой — в галерею — ведёт винтовая лестница в 399 ступеней.
Маршрут
Координаты: 60°31'53"N 32°37'33"E
Расстояние от Петербурга на машине: 240 км
Продолжительность путешествия: 1 день
Маяк находится на мысе небольшого полуострова Каравалдай. Он изготовлен во Франции в 1910 году, его высота 38 метров. Маяк действующий, даёт две долгие вспышки через каждые 16 секунд, а рядом с сооружение установлена радиобашня. В сам маяк пройти затруднительно, но если мило поговорить со смотрителем, то можно.
Маршрут
Координаты: 59°59'8"N 29°7'37"E
Расстояние от Петербурга на машине: 90 км
Продолжительность путешествия: 1 день
Музей, расположенный в отреставрированных казармах в форте «Константин», постепенно начинает наполняться экспонатами. На сегодня это единственный в России музей, посвящённый маячной службе. Экспонаты собирали энтузиасты, и за короткий срок коллекция пополнилась раритетами. Посетителей знакомят с историй маячной службы, а представленные экспонаты наглядно демонстрируют как менялись маяки внешне. Здесь расскажут и о том, как раньше моряки ориентировались в открытом море, как со временем менялись технологии подачи света и какой российский маяк был первым. Поведают вам и о маяках Ленинградской области. Их у нас, к слову, 30.
Уникальный экспонат встречает вас уже у входа в музей. Газоразрядная лампа. Всего таких ламп было выпущено две — на Черноморский флот и Балтийский. За счёт вспышки, а не линзы, которые стали использовать позже, свет было видно на предельно максимальном расстоянии — 50 километров. Правда, серийное производство оказалось дорогим. Порядковый номер лампы музея — один. И на сегодня это единственный сохранившийся экземпляр. Ценители романтики смогу узнать и о работе смотрителя маяка. Таинственная, тем и привлекательная профессия. После небольшой экскурсии вы поймёте, почему «служитель маяка» — это не профессия, а образ жизни. Пока экспонаты расположились в четырёх помещениях казарм. Здесь представлено порядка 100 предметов.
Маршрут
Адрес: Форт «Константин», Кронштадт
Расстояние от Петербурга на машине: 49 км
Продолжительность путешествия: 1 день