Общество
15:2220 мая 2020

Купили, чтобы продать: как коронавирус оживил рынок бытовой техники и электроники

Накануне режима самоизоляции предусмотрительные петербуржцы по-максимуму закупались техникой. Рассказываем, какие товары оказались самыми популярными и останутся ли они в обиходе после пандемии.
Фото: Henning Kaiser/ globallookpress.com

С конца марта в магазинах Петербурга зафиксировали резкое повышение спроса на технику и электронику, объяснить которое можно было бы падением рубля: в преддверии кризиса люди, как правило, спешат приобрести импортные товары, пока цены на них не успели подскочить, или же совершить покупки, отложенные на потом.

Однако пандемия коронавируса тоже отразилась на рынке и, может быть, даже в большей степени. С введением ограничений петербуржцам пришлось засесть дома, а заодно на время отказаться от повседневных привычек или суметь адаптировать их к домашним условиям.

— Эта адаптация обусловлена покупкой техники. Причём спрос на данную категорию товаров зафиксирован не только в России, но и в других странах, которые раньше нас ушли на самоизоляцию, — рассказала маркетолог Елена Пономарёва.

И поработать, и детей занять

Первым делом специалисты разных профессий стали осваивать «удалёнку», причём срочный перевод сотрудников из офисов привёл к резкой потребности в технике и электронике, помогающей организовывать работу в режиме онлайн.

Фото: Henning Kaiser/ globallookpress.com
Фото: Henning Kaiser/ globallookpress.com
— Максимальную динамику роста в «М.Видео» и в «Эльдорадо» в апреле показали продажи товаров для обустройства домашнего офиса — ноутбуки и ПК, периферию к ним, а также планшеты, — отметила руководитель пресс-службы группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева.

Вместе с предприятиями и организациями на дистанционный режим отправили учебные заведения, а значит, желающих поработать на единственном в семье ноутбуке стало больше. Так что, хочешь не хочешь, а закупаться компьютерной техникой людям всё же пришлось. Кстати, новеньким ПК на самоизоляции нашлось ещё одно применение. Как отметили на маркетплейсе goods.ru, на фоне самоизоляции петербуржцы стали чаще покупать приставки, консоли и игры.

— У людей появилось больше времени на такого рода развлечения. Об этом также говорит увеличение подписчиков онлайн-игр. Кроме того, родители таким образом занимают скучающих дома детей, — пояснила маркетолог.

Мимолётная любовь к домашним хлопотам

С продлением ограничительных мер до 31 мая стало ясно, что Петербург ещё очень долго не вернётся к привычному ритму жизни. К удалённой работе горожане всё-таки привыкли, а вот жить без кафе и ресторанов первое время, конечно, было сложно. По словам Елены Пономарёвой, за долгие годы в Северной столице сформировалась целый ритуал завтраков, обедов и ужинов вне дома, а горожане уже давно отвыкли готовить самостоятельно.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Но после закрытия заведений общепита они принялись заново открывать для себя тепло семейного стола и вкус домашней кухни, к тому же времени на это появилось значительно больше. Так, с начала апреля на Wildberries зафиксировали особый интерес к технике для самостоятельного приготовления пищи и напитков:

— Продажи кухонных плит выросли в четыре раза, миксеров — почти в шесть раз, микроволновых печей — в пять раз, блендеров в 4,5 раза, кухонных весов — в четыре раза, тостеров — более чем в три раза, а мультиварок — почти в 1,5 раза, — рассказала пресс-служба интернет-магазина.

Не стоит забывать и о культуре кофе, которая укоренилась в жизни петербуржцев примерно два года назад.

— Именно тогда в статистику Росстата начали вносить число кофеварок на душу населения. То есть, они превратились в культурную нишу, и их стали считать. Люди поняли, что начинать рабочий день, пусть даже дома, без кофе трудно, и помчались скупать необходимую технику, — пояснила Елена Пономарёва.
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Вместе с кулинарией жители Северной столицы, кажется, всерьёз увлеклись уборкой, ремонтом и обустройством своих жилищ — кому не захочется коротать время дома в чистоте и уюте? Так, на маркетплейсе goods.ru с начала апреля увеличился спрос на вертикальные и роботы-пылесосы, а в интернет-магазине Wildberries — на инструменты для ремонта.

Салон красоты на дому

Из-за ограничительных мер петербуржцы лишились не только заведений общепита, но и салонов красоты. Когда представительницы прекрасного пола осознали, что дороги в них пока закрыты, решили взять инициативу в собственные руки.

— Женщины в шоке от этой ситуации. Петербурженки давно привыкли быть красивыми, поэтому уход за собой не отложили даже во время пандемии, — отметила маркетолог.

Самыми популярными процедурами на дому стали маникюр, педикюр и гель-лак: в магазинах города продажи аппаратов для ухода за ногтями выросли в шесть раз. Кроме того, наводить красоту самостоятельно решили и мужчины — спрос на триммеры и машинки для стрижки также увеличился в несколько раз.

О том, что петербуржцы даже на самоизоляции не забывают следить за собой говорит и то, что продажи одежды и обуви в денежном выражении остались на уровне прошлого года, однако, как отметили в Wildberries, в штуках рост составил около 40%.

— Люди покупают повседневную одежду, которая раньше им не особо была нужна, потому что они не коротали время дома. К тому же цены во многих онлайн-магазинах упали, поэтому сейчас прекрасное время закупиться, если есть деньги, — пояснила Елена Пономарёва.

А что потом?

Всё же ситуация с коронавирусом когда-нибудь придёт в норму, петербуржцев освободят от режима самоизоляции, а рестораны, салоны красоты и офисы вновь открою свои двери. Уже сейчас люди, предвкушая свободу, представляют, как будет выглядеть первый день после отмены ограничений. И в планах у горожан вряд ли приготовление блюд в новой мультиварке, уборка квартиры недавно купленным пылесосом или маникюр за столом в собственной квартире.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

По словам Елены Пономарёвой, значимая часть приобретённой техники будет использоваться редко или вообще исчезнет из обихода. Не исключено, что Интернет заполнят объявления о продаже новенького тостера или ноутбука «в идеальном состоянии».

— Эта история сыграла на руку магазинам и потребителям. Но из-за того, что торговые сети продали слишком много товаров, люди ещё долго не будут к ним приходить. Получается, большого отложенного спроса не будет. Но есть и хорошие новости. После пандемии цены на технику взлетят из-за нестабильного курса, так что, возможно, это был хороший момент для покупок. При этом сохранятся и акции, поэтому не все потребители повышение цен заметят.

Такую же тенденцию в ближайшее время можно будет наблюдать на рынке смартфонов, правда, скидок и акций на новенькие флагманы, по словам экспертов, можно не ждать: компании планировали заработать на выпуске последних моделей, так что снижение цен на них будет не целесообразным.

ТехнологииКовид
Новости партнеров