В молодости Гарик Сукачёв был твёрдо уверен в том, что станет великим деятелем искусства. И не прогадал. Он успел стать не только легендарным музыкантом, но и талантливым актёром и режиссёром.
— Было ли в вашей жизни такое кино, посмотрев которое вы решили, что хотите снять фильм?
— Вообще всё было совершенно по-другому. Я по образованию всё-таки театральный режиссёр. Но! Очень давно, в 1976 году Александр Наумович Митта, который в будущем стал моим учителем, пригласил меня в свой фильм, который назывался «Шаг». Точнее, группу «Бригада С» для того, чтобы мы спели всего одну песенку, и у меня там была всего одна или две реплики. Уже в 1977 году Александр Наумович снимал «Затерянный в Сибири» — свою знаменитую картину, и там уже для меня написал роль. Я на то время оканчивал училище, и это волшебство, которое на меня нахлынуло так неожиданно, стало самым манящим. Картина снималась в экспедиции, и я всё время был там. Александр Наумович мне позволил смотреть, как он снимает, даже тогда, когда у меня не было съёмочных смен. Он поставил стульчик рядом с собой и сказал: «Ну, смотри, как мы работаем».
— Кстати, ваша картина «То, что во мне» тоже ведь снималась в экспедиции. Повлияло как-то на неё вдохновение, которым вы зарядились в 1977 году?
— Это вообще экспедиция в чистом виде на Алтае. Но это совсем другое кино. Дело в том, что я вообще-то люблю ездить на мотоцикле. И езжу я на далёкие всякие расстояния. Я очень много вижу того, что не видите вы: таких мест, которые не то, чтобы трудно найти, а загадочных и удивительных. Я всегда говорю, что они за углом находятся. Так вот, я подумал, что хочу сделать работу про Чуйский тракт, и, пожалуй, я сниму кино. Я изначально просто хотел ехать на мотоцикле по Чуйскому тракту. Больше я ничего не хотел. Потом я подумал, что никто не знает о том, какие интересные штуки бывают в этих путешествиях. И дальше я написал вместе с автором сценарий, посмотрел весь Чуйский тракт и через два месяца начал съёмки.
— То есть, в фильме легла история вашей любви к путешествиям на мотоцикле?
— Да нет, конечно! Моей любви к Родине.
— В ваши фильмы всегда ложатся личные истории?
— Всегда. Я глубоко убеждён, что любой автор всегда рассказывает одну и ту же историю, и она так или иначе личная. Например, сюжет фильма «Праздник» — это история моего дедушки. Легла в основу его трагическая гибель в первые дни войны.
— А у вас уже есть идеи, что снимать дальше?
— Есть, и не одна, но мне нечего пока что вам озвучивать. Как только я начну работать над новой картиной, я буду готов её озвучить. А пока не о чем разговаривать.
— Вы выпустили новый альбом «246». То, что он вышел к вашему юбилею, случайность?
— Нет, конечно. Это закономерность.
— В названии альбома цифра 246. Вы всем говорите, что значение этого числа можно найти в Интернете. В нумерологии предлагается сложить все три цифры…
— Так, а цифра какая у вас получится?
— 12.
— Да, а после 12 что начинается? Следующее движение к часу. С ночи к утру, например, с полдня к дню. Да, 246 — такое довольно тревожное число. Время без времени.
— А какую историю рассказывает пластинка?
— Вы её послушали?
— Да.
— Тогда вы её и расскажете.
— А если мы её поняли по-разному?
— Невозможно же рассказать, что вкладывалось в альбом. Представьте, мы с вами читаем одну и ту же книгу. Скажем, вы мне её посоветовали. Я взял эту книжку и так же увлёкся. Дальше мы встретились с вами, сидим, пьём чай и начинаем разговаривать о ней. Происходит удивительная штука: для вас в этой книге один смысл, а для меня — другой. У вас ваша душа, а у меня — моя. Поэтому объяснять искусство невозможно, потому что оно живёт само по себе. Это же не математические расчёты, это совсем другое.
— Музыка имеет очень интересное звучание. Вы говорили, что в песне «Девочка» присутствуют инструменты из детского магазина.
— Я живу недалеко от центрального «Детского мира» в Москве. Я пошёл туда и купил эти детские пианинки, металлофончики. То есть то, на чём дети играют в садике. Это же инструменты! Они хоть и крошечные, на них можно играть. Мы сыграли. Мне просто нужны были эти инструменты. Там внутри история девочки 12-летней, которая играет в игрушки. Они её окружают.
— Вы объявили о начале тура «Go!». Название напоминает цифру 60. Кому вообще пришла в голову идея обыграть это число таким образом?
— Я вообще люблю соврать, но сейчас не имею права. Обычно все эти названия придумываю я сам. Но в этот раз его придумал тот самый Павел Брюн, который создал 12 самых великих шоу Цирка дю Солей. Когда-то там ставили шоу «О», которое идёт до сих пор в Лас-Вегасе. Самое первое стационарное шоу, которое Павел как раз и делал. Он мне говорит: «Слушай, я придумал шоу «О», а давай, у тебя будет шоу «GO!». Я сказал: «Паша, это отлично! Я буду всем врать, что я это сам придумал!».
— Как-то не получилось у вас соврать.
— Ну, дайте мне ещё пару тройку лет: склеротические изменения организма, я буду забывать многое…
— А вы себя ощущаете на 60?
— Нет, конечно, я знаю, как выглядят 60-летние. Ой, а сегодня мы с моим менеджером Виктором зашли в ваш магазин «ДЛТ». Просто у него был день рождения, а в тот день у нас в Москве был концерт, и я ему ничего не подарил. Я подумал, пока у меня есть время, схожу в ваш «ДЛТ» и что-нибудь ему куплю. Зашли мы на второй этаж, там мужская одежда. Мы с ним ходим, и я ему говорю: «Слушай, Вить, тут какая-то одежда вся на каких-то дяденек». И тут я понимаю, блин, кто это говорит? Чувак, которому скоро 60? Поэтому для меня 60 — это дяденьки такие при гаврилке, в костюме не очень свежем или очень свежем.
— А есть у рок-н-ролла возраст?
— Некоторые люди в 18 лет уже старики и старушки: сморщенные, неинтересные и уставшие от жизни люди. Нет его. А потом у нас ведь, знаете, есть прекрасный пример, который звучит одним словосочетанием — The Rolling Stones. Пока эти ребята шалят, а мы значительно моложе их…
— Кстати о молодых людях. К вам обращаются современные музыканты за советами?
— А что им у меня спрашивать?
— Например, как добиться успеха.
— Успешными рождаются. Один таким рождается, другой — другим. Стать — невозможно. Поэтому, какие советы? А говорить о том, как играть, тоже бессмысленно. Это же твоя музыка, играй её, как хочешь.
— А вы кого-то слушаете из современных исполнителей?
— Я по-прежнему широко образован в этом смысле. Из ваших питерских мне нравятся The Hatters. Они весёлые, а их музыка очень жизнерадостная. Они артисты между прочим театральные. Мне очень нравится ваша группа Little Big. У вас прям круто в этом смысле. Кстати Noize MC ещё. Но он не молодёжь, тем не менее, он крутой.
— Вы со своей замечательной супругой вместе, наверное, всю жизнь. Как у вас получилось создать такую семейную идиллию? Есть какой-то секрет счастья?
— Любить друг друга — вот главный секрет счастья. Это обыкновенная человеческая жизнь: со скандалами, спорами. Вы — девушка и вы должны меня понять, потому что юноши не смогут меня понять. Есть такое понятие — «они просто созданы друг для друга». На моём примере, на примере Сергея Галанин, Вани Урганта. Ничего особенного в этом нет. Да, люди разводятся, женятся. Я сто раз говорил: кто-то счастлив всю жизнь в одном браке, а кто-то не счастлив в одном браке. Кто-то счастлив во втором браке, третьем или четвёртом. И я знаю, что тяжело людям вот так встретить друг друга. Но это счастье.