Петербург — это не только дожди, пронизывающий ветер, разводные мосты и Эрмитаж. Для многих, и даже многих звёзд российской эстрады, это тёплый дом, встречи — с родными, близкими друзьями, или с встречи с поклонниками — такие, что их вспоминают десятки лет (в хорошем смысле). Иногда это романтика, иногда — мысли ни о чём, как у Наташи Королёвой, к примеру.
Юлия Михальчик, 34 года, родной город — Сланцы, Ленинградская область: «Ну здравствуй, Питер — и прощай, меня обидел». Это одна песня. Потом я говорю городу «До свидания» уже в другой песне. У меня две песни, которые посвящены моему родному городу. Хоть я и из Ленобласти, но я всю свою сознательную жизнь прожила в Петербурге, и конечно, считаю себя именно петербурженкой. Считаю этот город родным — душой, так скажем. Безусловно, моим городом уже стала Москва полностью я и живу там, и работаю там. Но Питер это что-то такое тёплое, доброе, хорошее, всегда родное.
Я приезжаю домой. Для меня здесь всё в шаговой доступности, всё легко, всё просто. Я могу сходить к друзьям, пригласить друзей, встретиться с моими однокурсниками, с моими одноклассниками. Для меня это море воспоминаний, приятных, ни одного негативного.
Игорь Саруханов, 63 года, родной город — Самарканд, Узбекистан: «Круг друзей»! Я написал 1991 году для группы «Круг». И это потрясающее было время, когда мы исполнили десять концертов в «Юбилейном», и потом ещё восемь в СКК, причём мы практически ни одного дня не отдыхали. Георгий Израильевич Шуп, известный в те годы директор «Ленконцерта», сказал: «Ребят, вы не останетесь ещё дней на десять, потому что у нас ещё есть желающие?». И «Круг друзей» была в финале. И вы знаете, после исполнения этой песни мы могли стоять сколько угодно на сцене безо всяких барабанов, без бисовки. Полный зал и огромное количество людей, — они очень любили эту песню. И она действительно о друзьях. Тоже очень удачная песня была о дружбе — до слёз».
Дмитрий Маликов, 49 лет, родной город — Москва: «С Петербургом я бы ассоциировал какую-то самую величественную, какую-то самую трогательную песню, потому что я с огромной любовью отношусь к этому городу, и я себя чувствую себя здесь очень хорошо, у меня здесь много друзей. А ещё очень романтичную. Потому что Питер для меня очень связан с романтикой. И такие песни как «Последний романтик», например, могла бы подойти. «Танцуй, моя любовь» может подойти как новая песня. Ну и что-нибудь из старенького. «Ты и я». Ты — это Питер, я — это я».
Татьяна Буланова, 50 лет, родной город — Ленинград: «У меня есть замечательная песня „Белая ночь“, мне кажется, что она как раз такая вот… „В уснувшем городе, где сны сбываются, где в летнем сумраке следы теряются“. Мне кажется, она такая прям петербургская-петербургская. Нева, течение плавное такое, величественное, и дымка эта утренняя. Не знаю, это надо послушать, чтобы понять. Я думаю, это, наверно, эта песня».
Денис Клявер, родной город — Ленинград: «Для меня петербургские песни — это песни Корнелюка, как ни странно, почему-то. И «Дожди», и «Билет на балет». Но это, видимо, из детства ещё — я люблю этого композитора, он мой большой друг и старший товарищ, уважаемый очень. Сейчас меня спросили, а я никогда об этом не задумывался. Но это первое, что пришло в голову, а как правило, первая мысль, которая пришла, она самая верная».
Наташа Королёва, 46 лет, родной город — Киев, Украина: «Моя песня Михаила Гуцериева прекрасно ассоциируется. Он написал её два года назад. Прекрасная песня, и она у меня чётко ложится на ощущение Петербурга».
Юлия Михальчик: «На сегодняшний момент в моём репертуаре песен пять особенно удачных. Самые яркие из этой пятёрки: это «Лебедь белая», которая уже на протяжении многих лет является визитной карточкой. И это моя песня возвращения на сцену «Девушка простая». И точка жирная в этом году, красивая, которая ещё будет иметь своё продолжение, это песня «Снова и снова». Эти песни удачные для меня в прямом смысле этого слова — они буквально делают мою жизнь.
Игорь Саруханов: «Как композитор, как отец этих песен, я не могу выделять — это мои дети. Но для восьмидесятых это, конечно, «Дорогие мои старики». Девяностые годы — «Скрипка-лиса». На стыке миллениума — «Лодочка». На смену кое-каким с замещением заходят, втискиваются новые песни, тоже хорошие.
Дмитрий Маликов: «Наверно, у меня их несколько. И топ-5 удачных — это «Нет, ты не для меня», «До завтра», «Ты одна такая», «Звезда моя далёкая» и «Ещё и ещё». Вот эти пять песен — это мои золотые хиты. И почему я их считаю удачными — потому что их любят люди, а это самое главное. Даже не так важно, нравятся ли они мне, важно, нравятся ли они людям. И важно, что они принесли в жизнь многим людям много хороших эмоций, это тоже самое важное. Значит, жизнь прожита не зря.
Татьяна Буланова: «Не могу сказать, что их много, но не одна. Навскидку— это „Мой сон“, это „Игра в прятки на судьбу“, это „Мёртвые цветы“, это „Не плачь“. И ещё на пальцах двух рук, потому что у меня вышел 21 альбом, а ещё синглов не сосчитать, так что песен очень много. Но те песни, которые действительно и я люблю, и публика воспринимает на ура, такое совпадение — их немного».
Денис Клявер: «Я много песен написал, многие были хитами, но так получилось, что можно было написать только песню «Когда ты станешь большим». Я счастлив, что я к ней пришёл. Может, громко звучит, но она сама появилась. Дело не столько во мне, сколько в том, что эта песня объединяет поколения. Только сегодня мне писали в соцсетях: «Денис, моему сыну 16 лет, и у нас с ним очень сложные отношения. Я ему поставила вашу песню, он послушал её, поцеловал меня и обнял». Что может ещё красноречивее сказать об удаче? Наверное, это даже больше, чем просто удача».
Наташа Королёва: «У меня много удачных песен, но если брать самую первую песню — про жёлтые тюльпаны, то, казалось бы, цветы окрашены в жёлтый цвет, цвет разлуки, есть какие-то такие приметы негативные… Но я знаю, что эта песня стала для многих людей такой визитной карточкой, символом юности, той эпохи, которая уже осталась за нашими плечами — к сожалению. К сожалению, да! Я никогда бы не могла подумать, что именно эта песня, легкомысленная, про какие-то там жёлтые тюльпаны, станет вот такой знаковой, такой культовой песней. И для меня, безусловно, она удачная, — потому что это моя первая песня, с которой я вышла на сцену. С этой песней Наташа Порывай вышла на сцену как Наташа Королёва».