Прямой эфир

В Петербурге обнаружили цех по превращению воды из-под крана в «природную» и «серебряную»

Олеся Курдюкова
5 ноября 2019, 21:41
Отличить фейк от настоящей артезианской воды, как оказалось, обычный человек не может.
Фото: globallookpress.com/ Komsomolskaya Pravda

В промзоне на окраине Петербурга много арендаторов, и в одном из них, там, где три белых окна, разливали воду по бутылкам — в условиях, между прочим, «представляющих угрозу жизни и здоровью населения», как говорилось в заключении экспертов позднее.

Но до этого времени арендаторы не привлекали к себе внимания, работая тихо — и довольно долго.

Правда открылась, когда в их двери постучали полицейские и Роспотребнадзор. В надзоре за продукцией в обороте рассказали, что в небольшом помещении словно из воды в вино несколько умельцев превращали воду из-под крана в «природную», «серебряную» и «крайне полезную для здоровья». Опровергнуть эти утверждения обыватель не имел возможности.

— Ни принюхаться, ни на вкус её распробовать — понять, хорошая или плохая, рядовому потребителю невозможно, — говорит член совета Союза потребителей РФ Алексей Койтов.

Журналисты из этикетки узнали, что компания «Водный дом» по бумагам принадлежит предпринимателю Олегу Дудниченко. Только вот фирма уже пять лет как ликвидирована. А другие обёртки, которые нашли в подпольном цехе, и вовсе поддельные.

Дудниченко сказал, что у них просто остались старые этикетки, а новые они пока не заказали. Несмотря на кажущуюся прозрачность ситуации — мало ли, кто-то украл «бренд»? — встречаться с прессой бизнесмен отказался, заявив, что его оболгали.

А вот компания в Ленобласти, которую в городе хорошо знают и продукцию которой якобы подделывал Дудниченко, открыла свои двери запросто. Показали краны, из которых льётся вода, показали артезианскую скважину глубиной, по их словам, 230 метров. Затем провели по цеху, где жидкость проходит разные степени очистки. А всего их четыре: уголь, обратный осмос, ультрафиолет. Но всё — под замком.

— Нет, сюда никто не зайдет. У нас есть чистые зоны, откуда даже у меня этого ключа нет, — говорит сотрудник предприятия.

Тара, которая возвращается от потребителей, моется и проверяется несколько раз. У них даже профессия такая есть — нюхать бутылки.

По рассказу «нюхача», самое странное, что им привозили «на пробу», это был бензин — но такие бутылки автоматически бракуются.

Компания это крупная, может себе позволить даже собственную лабораторию. И помимо многочисленных проверок реагентами воду, конечно, здесь и обычные люди пробуют на вкус.

— Мы её берем в рот, там поболтаем-подержим, не глотаем, выплёвываем. Потом ощущаем свои вкусы. Он может быть либо кислый, либо сладкий, либо солёный, — рассказала инженер-химик лаборатории Арина Смышляева.

Но даже химик на вкус не сможет отличить воду из скважины от водопроводной, чем и пользуются многочисленные мошенники. Так что экономика бизнеса по превращению водопроводной воды в серебряную, артезианскую или какую угодно другую выглядит крайне привлекательно. Аренда помещения — около 5 тыс. рублей в месяц. Линию по запечатыванию крышками бутылей можно собрать за 100 тысяч, но даже эти небольшие вложения окупятся очень быстро. На этикетки, тару и сертификаты тратиться не надо. Сертификат мошенники находят в интернете, брендированную тару просто забирают у решившего сэкономить покупателя. Производство одной бутыли обойдётся в 10 рублей, а продать её можно как минимум за 100.

Да, такие предприятия периодически закрывают по всей стране, но меньше их не становится. Привыкшие делать деньги из ничего мошенники отказываться от баснословных прибылей не хотят, да и компаний, которые привыкли экономить на здоровье своих сотрудников или клиентов, тоже хватает.