Прямой эфир

«Угрозы вместо извинений»: «Максидом» не захотел платить за упавший на девочку шкаф

Михаил Колокольцев
1 ноября 2019, 19:02
Магазин семья покинула без покупок и на скорой.
Фото: 78.ru

Родители Веры Комаровой пытаются добиться компенсации за увечья, которые получила их дочь во время визита в магазин. В одном из залов гипермаркета «Максидом» на девочку упал шкаф. Ребёнок перенёс несколько операций. Со слов пострадавших, представители организации вышли на связь с обвинениями и угрозами.

То, что маленькая Вера понемногу снова может ходить сама, для её родителей большое счастье. Позади два тяжелых месяца: больницы, операции, утомительное восстановление. Закрытый перелом бедра со смещением девочка получила в результате похода в магазин. Пока родители оформляли покупку детской кроватки, на ребёнка упал другой выставочный образец мебели — высокий шкаф.

— Дочка подошла к шкафу, взяла за ручку и попыталась его открыть, в этот момент шкаф накренился, дочка попыталась его удержать, но у него уехал низ по ламинату и он всем своим весом накрыл ребёнка, просто раздавил, — рассказывает отец пострадавшей девочки Алексей.


Магазин семья покинула без покупок и на скорой — через несколько дней руководство «Максидома» вышло на связь и пригласило на разговор, где, со слов родителей Веры, вместо того, чтобы признать вину и заявить о готовности оплатить лечение, их самих стали обвинять в произошедшем.

— Был поставлен ультиматум: если не соглашаетесь, то мы не будем подавать на вас иск, они нам угрожали и в каком-то моменте, что подадут на нас в органы опеки и в прокуратуру за то, что мы нерадивые родители, пустили в магазин ребёнка, — отмечает Алексей.

Такой подход родители посчитали настолько несправедливым, что обратились за поддержкой в Роспотребнадзор, прокуратуру и в МВД.

— Полицией района проведена проверка … запрошено у специалистов медицины мнение о степени тяжести приченённого вреда здоровью, чтобы сотрудники полиции приняли законное процессуальное решение, — отметил начальник управления информации и общественных связей, полковник внутренней службы Вячеслав Степченко.

После проверки полиции и прокуратуры, а также официального запроса от нашего телеканала в магазине, похоже, сменили тональность. По крайней мере, нам ответили, что сожалеют о произошедшем и готовы взять на себя все расходы по лечению и реабилитации ребёнка. При этом сочли необходимым прояснить некоторые детали.

Во время посещения магазина дети вели активные игры в отделе мебели без присмотра родителей, о чём мы предоставляем видеозапись, в результате чего произошло падение шкафа. В нашем магазине имеется детская комната, воспользоваться которой родители ребёнка отказались, — отметили в компании.

Родителей возмущает то, что в видеозаписи, которую предоставил магазин, отсутствует сам момент падения шкафа.

— Нам утверждают, что видео реагирует на датчик движения, но он как-то выборочно реагирует, то есть до этого он практически постоянно снимал, а именно этот момент он не заснял, — возмущается отец девочки.

Тем временем специалисты по технике безопасности утверждают: совершенно неважно, в результате чего упал шкаф — того, что девочка весом 13 килограммов попыталась его открыть, или даже врезалась в него на полном ходу.

— В большинстве случаев, если покупатель намеренно себе не нанёс увечья, то в остальных случаях виноват магазин, по той простой причине, что администрация этого магазина обязана была предусмотреть все правила безопасности и соблюдать эти правила безопасности: правила расстановки самих шкафов, товаров и правила укладки, закрепление опять же стеллажей, — говорит руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов.


Ещё один несчастный случай на казалось бы ровном месте. Со слов Светланы Миролюбовой, она просто стояла у стеллажа с кафельной плиткой, когда коробка с керамогранитом упала с полки ребром, повредив женщине ногу: сильный ушиб, раздробленная надкостница, осложнения.

— Мне было предложено карточку скидочную и 5 тысяч бонусов, вот это меня оскорбило до глубины души. Они спросили: «Вы на нас не написали никуда жалобу?» Я сказала: «Я написала, в прокуратуру и Роспотребнадзор». И она говорит: «А о чём нам тогда с вами разговаривать?» — вспоминает Светлана.

По словам пострадавшей, её тоже попытались убедить в том, что она сама виновата — якобы пробралась в закрытый на время разгрузки отдел. Но видеозаписи, подтверждающей это, магазин не предоставил. Самой же Светлане просто не пришло в голову, испытывая сильную боль и теряя сознание, достать телефон и начать снимать всё вокруг. А тем временем именно так советуют делать юристы.

— Нужно фиксировать обязательно, что произошло, когда произошло, если вызывалась, если предприниматели не идут на контакт. Репутационный риск гораздо больше, чем сумма возмещения. На мой взгляд, нужно судиться обязательно, — считает юрист Александр Виноградов.

Обе травмы покупателей «Максидома» произошли ещё в августе, но и в том, и в другом случае, вопрос не закрыт до сих пор и ущерб, как того требуют пострадавшие, не компенсирован. Так что, готовясь потратить деньги в крупном магазине товаров для дома и ремонта, необходимо запастись ещё и не малым терпением. И, видимо, держать камеру мобильного телефона наготове. На всякий случай.