Общество
18:237 октября 2019

Хорошо забытое старое: власти Петербурга намерены возродить аквабусы

Кому это будет выгодно и как относятся к инициативе потенциальные пассажиры — выяснял телеканал «78».
Фото: pxhere.com

Петербургские чиновники думают пустить по водной глади аквабусы. Они будут курсировать вдоль Арсенальной и Дворцовой набережных. Такие речные катера уже известны Северной столице. Последний раз их видели в 2015 году. Проект существовал на протяжении нескольких лет, но позже его признали убыточным и завершили. Комитет по транспорту задумал возродить прежнюю систему перевозок.

В свое время многие надеялись разбогатеть на водном транспорте, однако выяснилось, что этот бизнес с подводными камнями. О которые аквабусы и разбились, считает владелец сети прогулочных теплоходов Николай Предтеченский. В сфере перевозок он больше десяти лет. Уверен, что для мегаполиса маломерные суда в качестве общественного транспорта непрактичны — у них минимальная вместимость и слишком дорогое топливо.

Вернуть аквабусы в акваторию Невы задумались в комитете по транспорту. Предполагается, что маршрут под названием «Центральная линия» будет начинаться с Арсенальной набережной. По ходу движения будет несколько остановок — на Дворцовой, Адмиралтейской, Университетской, Мытнинской и Петровской набережных. Совершив такой круг, речной автобус будет возвращаться к пункту отправления. Расписание пока неизвестно, как, впрочем, и стоимость проезда.

Многие эксперты к возвращению аквабусов относятся все же скептически. Они уверены, что водный транспорт не сможет стать альтернативой наземного. Во-первых, скорость - разгоняться таким судам все же запрещено. Максимальная скорость — 8 км/ч. А во-вторых — зависимость от погодных условий, которые в нашем городе довольно переменчивы.

Субсидий из бюджета пока не предусмотрено. Более того, ряд ограничений и вовсе вызывают сомнения у перевозчиков. Скоростной режим - невысокий, расписание всегда стандартное. Такие планы они называют утопической авантюрой. Да и в принципе не видят заинтересованности у пассажиров.

Показательным для перевозчиков также остается печальный опыт прошлых лет. Речные автобусы на постоянной основе курсировали по Неве с 2010 года. Спустя пару лет проект признали убыточным. В 2013 году все линии, кроме Приморской закрыли. Через два года Смольный прекратил выплачивать перевозчикам субсидии. Одной из причин называли резкое сокращение пассажиропотока. Однако, жители Петербурга готовы дать второй шанс аквабусам. Вопрос лишь в удобстве и цене.

Комитет по транспорту уже внес определенные изменения в постановление правительства Санкт-Петербурга. Если инициатива чиновников будет одобрена и проект поддержат субсидиями, то аквабусы смогут вернуться в Северную столицу уже в следующем году. Но перед этим, все же стоит взглянуть на ошибки прошлых лет, настаивают перевозчики. И доработать систему. Дабы вновь не столкнуться с подводными камнями.

Транспорт Видео
Новости партнеров