История Vacuum началась в 1996 году с Матиаса Линдблума, Андреса Вольбека, Александра Барда и Марины Шипченко. Всемирную популярность коллективу принес трек I breathe, звучавший «из каждого утюга» на стыке тысячелетий. Второй сингл с альбома The Plutonium Cathedral — Pride In My Religion также имел успех у слушателей.
В 1998 году группа выпускает второй альбом Seance At The Chaebol, клипы с которого крутят на MTV, а сам Vacuum получает премию шведской электронной музыки SEMA. После этого в творчестве коллектива начался кризис — его покинул Бард, бывший основателем группы и основным поставщиком песен для них. Также у группы начались проблемы со звукозаписывающей компанией Stockholm Records — компания не видела потенциала в не очень известных за пределами Европы музыкантах. Третий альбом Culture Of Night провалился, катализировав распад группы.
В 2002 году Vacuum восстали из пепла, выпустив сингл Starting, а в 2004 году презентовали альбом Your Whole Life Is Leading Up to This, являющийся пока последней работой коллектива.
— Как прошло ваше выступление на премии NCA Saint Petersburg Music Awards? Как вас приняла публика?
— Это было очень эмоционально и невероятно мило. Как и всегда, петербургские фанаты очень милы и просто замечательны!
Стиль группы характеризуют как синти-поп. Изначально в синглах Vacuum присутствовали элементы симфонической музыки, а сам Матиас часто переходил на оперный вокал. Тексты группы отражали темы религии и астрономии, политики, что было крайне нехарактерно для этого жанра.
— У всех музыкантов есть свои источники вдохновения. Расскажите про свои места силы.
— Меня вдохновляет то, что есть у меня внутри. Окружающая обстановка тоже влияет. Я, например, вдохновляюсь историей. Озеро Комо — одно из моих самых любимых мест на Земле, это очень особенное для меня место. Я создал много музыки там, часто ездил туда, поднимался на горы. Люблю сидеть на вершине горы и делать музыку. Комо — это особое место, вне всяких сомнений.
— Как, по вашему, изменилась поп-музыка с тех пор, когда только началось творчество Vacuum?
— Я думаю, поп-музыка — это не обязательно «зло» времени, но у меня есть ностальгия по старой музыке. Сейчас есть потрясающие музыканты, творчеством которых я наслаждаюсь. Я думаю, что она изменилась не больше, чем менялась до этого, в этом смысл популярной музыки — она отражает конкретный момент времени. Возможно, современный поп отражает наше настоящее время.
Со временем стиль Vacuum изменился. Последние работы сместили фокус с геополитики и религии в сторону рефлексии и личных переживаний, а стиль стал больше похож на электронику, транс и техно. После выпуска последнего альбома группа работала с бывшей вокалисткой The Nightwish Тарьей Турунен, коллективом Cinema Bizarre, также Линдблум написал песню «Сейчас или никогда» для российского певца Алексея Воробьёва, которая вошла в саундтрек фильма «Нулевой Километр».
— Вы выступали на одной сцене с Il Divo и также использовали в своих песнях симфоническую музыку и оперный вокал. Как вы относитесь к этому коллективу и использованию классики в поп-музыке?
— Я сам не знаком с Il Divo, но мои друзья писали для них песни. Я думаю, это потрясающе — привносить оперу в популярную музыку. Я много работал с Тарьей Турунен, она оперная певица, сочетающая классический вокал с метал-роком, это очень интересное сочетание.
— Что вы сами слушаете сейчас?
— Я слушаю IAMX, Prayers, но у меня нет именно любимых групп, у меня есть любимые музыкальные воспоминания. Моя жизнь изменилась, когда в 1984 году Frankie Goes to Hollywood выпустил альбом Welcome to the Pleasuredome. Там была песня под названием The power of love и она действительно всё для меня изменила. Наверное, это мой номер один в списке любимых воспоминаний.
Последний сингл Animal группа выпустила в 2013 году. Матиас и другие участники коллектива активно работают над другими проектами, помимо Vacuum.
— Когда вы выпустите новый альбом?
— Я надеюсь, что скоро его выпущу. У меня есть некоторые идеи, но сейчас я очень занят, работаю над несколькими проектами, трудно найти время, но я сделал несколько акустических записей с Михаэлем Сланобитником. Я думаю, мы сможем сделать несколько специальных версий старой музыки. Я бы хотел погрузиться в это как можно глубже, посвятить этому как можно больше времени.