Общество
06:389 ноября 2018

В работе городского Центра управления парковками нашли нарушения на десятки миллионов

Всего под контролем Центра управления парковками 29 платных стоянок. Ревизоры выяснили: годовой доход одного объекта должен быть в районе 10 миллионов рублей. В казну города поступала лишь пятая часть этих денег.
Фото: globallookpress.com/ Anton Belitsky

Контрольное управление администрации Петербурга обнаружило серьёзные нарушения в работе городского Центра управления парковками — это ведомство отвечает за платные стоянки, а также велодорожки в городе. Ревизоры Смольного нашли нестыковки в суммах на десятки миллионов рублей. При этом руководители учреждения не стеснялись выписывать себе премии.

Ревизоры нагрянули в городской Центр управления парковками не случайно. Если в 2016 одна автостоянка приносила в бюджет в среднем 800 тысяч рублей каждый месяц, в этом году показатели упали до 150 тысяч. Причина такого колоссального снижения доходов, как выяснили проверяющие, весьма банальна — деньги шли мимо кассы. Автоматические системы оплаты чаще всего или не работают, или их нет вовсе.

В таких условиях большой соблазн утаить часть платежей автолюбителей. Прецеденты в Петербурге были. Летом этого года перед судом предстал бывший начальник отдела технического обслуживания Центра управления парковками. По версии следствия, он дал указания одному из контролёров брать деньги в обход кассы. Ущерб оценили в 1,5 миллиона рублей. Как говорят специалисты, на лицо классическая коррупционная схема. Всё как по учебнику.

— Казалось бы, на платных парковках деньги должны перечисляться не наличными, а через автоматы. Как украсть на автоматах? Очень просто — надо сделать их неработающими. Отсутствие контроля привело к тому, что они даже не стесняются воровать. Они выдали талоны, а деньги в бюджет не положили, — рассказывает экономический обозреватель Владимир.


Всего под контролем Центра управления парковками 29 платных стоянок. Ревизоры выяснили: годовой доход одного объекта должен быть в районе 10 миллионов рублей. В казну города поступала лишь пятая часть этих денег. Отчёт контролёров Смольного говорит о том, что одними махинациями с платежами водителей в центре управления парковками не ограничились.

На самих автостоянках проверяющие нашли десятки нарушений. Где-то асфальт тоньше нормативных значений в два раза. А где-то из полусотни предусмотренных по проекту камер наблюдения по факту установлено всего шесть.

Государственное задание по строительству платных парковок ведомство также не выполняло. Из семи запланированных объектов на 2017 год введено было только пять. И то, как выяснилось, с нарушениями. Руководство Центра при этом решило не отказывать себе в новогодней премии. Замдиректора, главный бухгалтер и начальники нескольких отделов получили в среднем по 0,5 миллиона рублей.

— Что мы видим зимой. Платные парковки не были расчищены. Госконтракт на расчистку платных парковок был отыгран. Что это? Бесхозяйственность наверное, — считает председатель центра общественного контроля Анна Филоненко.

Конечно же в самом Центре управления парковками с выводами ревизоров не согласны. Однако дать какие-либо объяснения на камеру не решились. А вообще к критике в свой адрес в ведомстве привыкли. Специалисты называют учреждение черной дырой для бюджета. На создание пилотной зоны платных парковок было потрачено около полумиллиарда рублей. Само ведомство ежегодно обходится городской казне еще в 325 миллионов. При этом об окупаемости речи не идёт.

В 2014 году Центр управления парковками создавался по опыту Москвы, где платные стоянки так или иначе, но столичный бюджет пополняют. Однако вот в Петербурге дело как-то сразу не заладилось. Сначала автолюбители заклеивали номера, чтобы не платить деньги на парковках. А потом самые ушлые водители поняли — всё проще. Центр управления парковками не может штрафовать неплательщиков, так как не имеет доступа к персональным данным автомобилистов. Информация о нарушителях хранится в МВД, которое по закону данные разглашать не может. Эта нестыковка привела к тому, что бюджет города за два года недополучил больше миллиарда рублей штрафов за неоплату парковки.

— Такие деньги тратятся на организацию этого пилотного проекта, выделяются соответствующие бюджетные средства. А о том, как будем наказывать тех, кто за парковку не платит — об этом уже спохватились, когда столкнулись с этой проблемой по факту, — негодует адвокат Юрий Рубин.

Получился провал по всем направлениям. Тарифы на парковку в Петербурге и так одни из самых низких среди мировых мегаполисов. Но и эти деньги не удается собрать, а если всё-таки удалось, то до бюджета дойдёт лишь малая часть. Вся загвоздка, уверены эксперты, в уровне компетенции чиновников на местах — ведь проблема не решалась годами.

— Беда, коль сапоги начнёт строгать пирожник, а пироги — сапожник. У нас в разных отраслях деятельности полно полупрофессионалов. Если мы не будем создавать каких-то репрессивных мер по купированию трафика, у нас город через 5-7 лет просто встанет. У нас не будет проблем с дорожным движением, потому что у нас не будет дорожного движения, — отмечает автоэксперт Дмитрий Попов.


В этих условиях специалисты отрасли ждут от нового градоначальника принятия решительных мер. На днях стало известно, что в Центре управления парковками проводила обыски ФСБ. По всей видимости, стоит ждать новых громких уголовных дел.

Напомним, ранее общественники объявили дорожные войны автомобилистам-нарушителям.

ДеньгиСмольныйПарковки
Новости партнеров