Общество
13:1331 октября 2018

Петербурженка шесть лет пытается расторгнуть кредитный договор с банком

«Лохотрон», «откровенный обман», «ни в коем случае не берите» — интернет пестрит возмущёнными комментариями клиентов банка «Русский стандарт». Люди жалуются на высокую процентную ставку, навязывание дополнительных услуг и необоснованные штрафы.
Фото: globallookpress.com/ Sergey Kovalev

Уже шесть лет жительница Петербурга не может расторгнуть кредитный договор с банком. По её словам, выплаты уходят будто в песок, и размер долга не уменьшается. Усложняет ситуацию и то, что договор с банком утерян.

Юлия Голосудская пытается понять, куда делись деньги с её кредитной карты. Она оформила её шесть лет назад в банке «Русский стандарт» с лимитом в 50 тысяч рублей. Позже, по словам девушки, организация самовольно увеличила эту сумму в несколько раз.

Юлия средства тратила, но возвращала обратно. Затем решила закрыть кредит по карте совсем, и в течение четырёх последних лет, по её словам, только пополняла счёт. Однако выяснилось — долг никуда не исчез.

— 374 тысячи рублей мы туда внесли. А когда в июле позвонили узнать, сколько осталось долга, — выяснилось, что сумма не поменялась, также осталось 215 тысяч, — негодует Юлия.

Оказалось, что на погашение основного долга шло лишь 2% от потраченной суммы. Пытаясь разобраться, куда делись деньги, Юлия обратилась в Центробанк. Там в отношении действий кредитной организации провели проверку.

— Банк «Русский стандарт» пересчитал, видимо, получив уведомление Центробанка, и в итоге в августе на мой счёт упало 49 тысяч рублей, это отмечено в расписке, — рассказывает Юлия.

В итоге клиентка осталась должна банку 165 тысяч рублей. Но самое главное — она потеряла заключённый договор. И, как выяснилось, в кредитном учреждении его тоже найти не могут. Якобы затерялся в архиве. По словам сотрудников банка, несмотря на отсутствие документа, вся информация о заёмщике и графике его платежей находится в специальной программе.

Условия кредита Юлия толком не помнит — то ли 28%, то ли 30%. Уведомлений от банка не получала, в личный кабинет не заходила, а при совершении операций в банкомате на сумму, которая осталась на кредитном счету, даже не смотрела. Скорее всего, и график платежей, и то, на что они идут, были прописаны в дополнительном соглашении, которое прилагалось к договору, считают юристы.

— Надо читать договор и те условия, которые там прописаны. И если они не соответствуют действиям банка или законам, то клиент имеет все шансы отстоять своё право в суде, — заявила адвокат Надежда Почуева.

«Лохотрон», «откровенный обман», «ни в коем случае не берите» — интернет пестрит возмущёнными комментариями клиентов банка «Русский стандарт». Люди жалуются на высокую процентную ставку, навязывание дополнительных услуг и необоснованные штрафы.

В центральном офисе банка на момент публикации ответа на официальный запрос так и не последовало. Но дело не только в недобросоветных банках. Зачастую люди сами виноваты в том, что попадают в финансовую кабалу, считают психологи.

— Берём мы чужие, а возвращаем свои деньги, поэтому брать легче. А особенность российского менталитета — что на будущее никто не смотрит. К тому же у нас не принято ни с кем советоваться, например, ни один человек в Европе не возьмёт кредит, не посоветовавшись с экономистами и юристами, — уверен психоаналитик Дмитрий Ольшанский.

Эксперты сходятся в одном: прежде чем заключать договор, необходимо прочесть все условия, написанные мелким шрифтом. В противном случае вопрос «куда делись деньги» придётся адресовать банку уже в зале суда.

Больше интересных новостей читайте в нашем канале на «Яндекс.Дзен».

БанкиМошенничество
Новости партнеров