Прямой эфир

Распил бюджета или нужный пиар: Смольный ищет дизайнера нового логотипа Петербурга

Анастасия Гусева
24 сентября 2018, 20:48
Жители Северной столицы разделились во мнениях, каким же должен быть логотип Петербурга.
Фото: flickr.com/ Olga

Комитет по туризму объявил конкурс на создание фирменного стиля Северной столицы. Уместить душу Северной столицы в эмблему и создать неповторимый образ, который будет привлекать, должны дизайнеры. На разработку нового лица Северной столицы готовы потратить 1 млн и 100 тысяч рублей.

Прежний логотип Северной столице практически подарила студия Артемия Лебедева. Смольный приобрёл символику всего за 1 рубль. Её печатали на путеводителях и сувенирах, размещали на указателях, рекламных щитах и даже автобусных остановках. Но художникам города на Неве, видимо, это пришлось не по вкусу. Одна из компаний написала жалобу в УФАС. Оказалось, бесплатный логотип незаконен. Конкурс не провели, а значит правила нарушены. Властям Петербурга пришлось символику снять и начать всё сначала.

Директор дизайна студии Роман Горбачёв уверен, их логотип точно отражает настроение и гостеприимство Петербурга. На то, чтобы его придумать, ушло несколько часов, чтобы воплотить в жизнь — уйдёт куда больше времени.

— Сам логотип, сам значок не настолько важен, насколько этому придают значение, важна идея сама и стиль в общем, все элементы, которые входят. В Питере определённые уникальные аутентичные вещи, определённые сочетания, погода знаменитая наша, хочется поэтому отразить в стиле эти вещи, — говорит Горбачёв.

Одни жители Петербурга считают, что главный товарный знак города на Неве должен изображать привычные доминанты: Петропавловскую крепость, Ростральные колонны, Дворцовый мост. Другие думают, что Петербург — город будущего. Поэтому необходимо разместить современные горизонты — «Лахта Центр», новый стадион или даже ЗСД.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Маркетолог Антон Вуйма и вовсе считает странной ту сумму, которая заложена на пиар Петербурга.

— Вообще если брать бюджеты Смольного по пиару, с моей точки зрения, это сильно похоже на распил — это ещё маленький бюджет, а есть большие миллиардные бюджеты на пиар, и где они? Куда расходуется? Зачем Смольному столько пиара? Потому что очень сложно проверить — логотип стоит 50 рублей или 50 млн, — говорит эксперт.

А тем временем на портале госзакупок уже начался приём заявок от желающих предложить свою эмблему Петербурга. Победителя собираются объявить 10 октября.

Ранее сообщалось, что Верховный суд отказался рассматривать дело о скандальном логотипе Петербурга. Контракт между комитетом по развитию туризма и «Студией Лебедева» на серию логотипов города был заключен с нарушениями.