Власть
12:1615 августа 2018

Гироскутеры и моноколеса: правила не для них?

Гироскутеры, сегвеи и моноколеса предлагается вписать в Правила дорожного движения. Аварии с их участием уже не редкость, но правовой статус этих транспортных средств до сих пор неясен.
Фото: pxhere.com

Очередную попытку ввести новомодный электрический транспорт в правовое поле предпринял депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он написал письмо начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилу Черникову.

— В РФ уже много лет существует проблема высокой смертности наших граждан в дорожно-транспортных происшествиях. Одной из причин является отсутствие правового регулирования использования личного электротранспорта, такого как сегвеи, гироскутеры, моноколеса, — цитирует письмо РИА Новости.

Василий Власов предложил чиновнику несколько идей: ввести регистрацию таких транспортных средств и дополнить Правила дорожного движения пунктами, регулирующими поведение их владельцев.

— Необходимо научиться максимально оперативно реагировать на новые вызовы науки и техники, — заявил депутат.

Недетские аварии

Аварии с участием электрических устройств, предназначенных для передвижения их владельцев, действительно не редкость. Даже несмотря на то, что большинство из них оснащены ограничителями максимальной скорости на уровне плюс-минус 15 км/ч.

Фото: globallookpress.com/  Maciej Luczniewski
Фото: globallookpress.com/ Maciej Luczniewski

Как правило, происшествия случаются, когда «райдер» (так называют себя пользователи персонального электротранспорта) переезжает дорогу по пешеходному переходу. Водители зачастую просто не успевают среагировать, так как гироскутер движется быстрее остальных пешеходов. Кроме того, не все райдеры умеют виртуозно управлять своими устройствами и способны, например, быстро затормозить в случае опасности.

В городе Октябрьский машина сбила 10-летнего мальчика на гироскутере, который получил черепно-мозговую травму. В Североморске в такой же ситуации оказался 42-летний райдер на моноколесе. В Саратове столкнулись молодой человек на электромопеде и девушка на гироскутере. Оба получили травмы.

Пешеходы или нет?

Попытки как-то урегулировать движение на компактном электротранспорте предпринимались и ранее. Еще в 2016 году депутат Госдумы Александр Васильев обращался в МВД с предложением выделить райдеров в отдельную категорию участников дорожного движения. Это предложение поддерживал министр по делам открытого правительства Михаил Абызов. Недавно в том же духе высказывался представитель Минтранса.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Но в МВД каждый раз отвечают, что пользователи популярных электрических устройств относятся к категории пешеходов. С такой позицией не согласен лидер общественной организации «СПб Авто» Святослав Данилов.

— Все это развивает довольно-таки приличную скорость и создает опасность не только для пешеходов, но и для транспортных средств, потому что неожиданно появившийся на дороге или пешеходном переходе такой «пешеход» способен дезориентировать водителя. И скорости реакции водителя может не хватить, чтобы избежать столкновения. Поэтому, конечно, каким-то образом урегулировать их поведение и нахождение на дороге необходимо, — говорит он.
ДорогиАвтомобилиТехнологииПраздники
Новости партнеров