ГМЗ «Петергоф» ввёл в этом году запрет на катание в своих парках на велосипедах и самокатах. Администрация ГМЗ объясняет это тем, что парки Петергофа являются музейным пространством.
— Я не могу себе представить, как родители могут не понимать, что не надо ребёнку на самокате кататься в такого уровня парке, — заявила на днях генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая.
Петергоф стал уже не первым парком Петербурга и пригородов, в котором запретили кататься на велосипедах. Ранее также поступили в парках Пушкина и Гатчины. Кроме того, в выходные дни с велосипедами не пускают в ЦПКиО.
Правда, одновременно с этим город развивает сеть велодорожек на улицах. Но, во-первых, пока что эта сеть невелика. Во-вторых, не каждый велосипедист рискнёт выезжать на проезжую часть, по которой проносятся машины, многие водители которых ещё не привыкли к новым участникам движения. Кроме того, ПДД прямо запрещает двигаться по проезжей части велосипедистам в возрасте до 14 лет.
— Если у меня трое детей и мне хочется их приобщить к велосипеду, то мне очень тяжело, — рассказывает лидер движения «Велопитер» Илья Гуревич. — Мы, велосипедисты с детьми, находимся в самом ущербном положении. Молодой человек, который хочет выплеснуть энергию, может уехать куда-то в лес или на шоссе. А нам очень важно с детьми кататься там, где нет машин. Мы никакой проблемы для пешеходов не создадим.
По мнению Ильи Гуревича, в парках-музеях есть смысл закрывать для движения велосипедов лишь отдельные зоны, прилегающие, например, к дворцам. Именно так поступили в соседнем регионе.
— В Пушкинских горах сделано по уму. Там метров за 200 от дома-музея Пушкина висит знак «Движение велосипедов запрещено». То есть там, где максимальное количество людей собирается, и где им не надо мешать. А в остальной части парка — пожалуйста, катайся на велосипеде, — рассказывает лидер «Велопитера».
Он также обращает внимание на европейский опыт. В странах Европы подавляющее число парков открыты для велосипедистов.
— В целом, нужно, конечно, не запрещать, а организовывать, — считает советник вице-губернатора Игоря Албина по велоинфраструктуре Дарья Табачникова. — Понятно, почему возникают такие идеи (запретить движение велосипедистов — ред.) — часто интенсивность движения пешеходов настолько велика, что совмещать его с велосипедами просто опасно. Но это не значит, что нужно запрещать велосипеды в парках. В таких случаях необходимо предусматривать отдельные велодорожки для велосипедистов.
Но пока что чиновникам проще ввести банальный запрет.