В Петербурге наконец установилась по-настоящему весенняя погода, и тысячи велосипедистов открыли новый сезон. Пересел на двухколесный транспорт и корреспондент 78.ru.
Мы решили выяснить, готов ли Петербург к предстоящему велосезону. На свой взгляд выбрали пять критериев, по которым и будем проводить оценку. Это наличие разметки, парковок, а также свободный проезд по велодорожкам и их чистота, кроме этого будем оценивать и готовность станций по аренде велосипедов к предстоящему сезону.
Неопытным велосипедистам лучше кататься в строго в отведенных для этого местах. По специальным полосам и тротуарам. Так безопаснее. Но наслаждаться погодой долго не пришлось. Несколько минут на дороге — и двухколесный транспорт и одежда испачканы. Вывод — пока что велодорожки не самая комфортная среда для наших с вами двухколесных друзей. Много пыли и грязи. А значит, велосипед придется чистить после каждой прогулки. Однозначно минус.
Едем дальше. И снова остановка. На этот раз преграда и не одна. На набережной Фонтанки автомобили паркуют прямо на велодорожке. Проезд затруднен. Это еще один минус.
Зимой велополосы не были так активно задействованы. Дорожки для велосипедов достаточно быстро превратились в стоянки для машин. Мы обратились в ГИБДД с просьбой разъяснить, почему они не эвакуируют оттуда автомобили.
— Будем решать этот вопрос обязательно, это безобразие, то, что сейчас происходит, — сообщила 78.ru советник по велотранспорту вице-губернатора Петербурга Дарья Табачникова.
Решением проблемы могли бы стать делиниаторы. Это такие небольшие столбики, которые будут отделять велополосу от дороги. Но пока этот вопрос лишь на стадии обсуждения.
Тем не менее, разметка практически везде сохранилась. Ее, конечно, не мешало бы обновить. Но и без этого понятно, где должен ездить автомобиль, а где велосипед. И это, безусловно, плюс.
В этом году протяженность велодорожек в Петербурге будет увеличена на 40 километров. Общая длина составит около 120 км. Новые зоны появятся у Яхтенного моста, на Бухарестской и у Светлановской площади. Продлят участок и по набережной реки Фонтанки. Но это вряд ли заставит петербуржцев чаще крутить педали.
— Городу не хватает связной сети, скорее всего, велосипедисты поедут, когда она будет, мы над этим работаем, кроме того велодорожки будут качественные, все это можно делать лучше, — отметила Табачникова.
Если своего велосипеда нет, его можно будет взять в прокат на городских велостанциях. Но они пока пустуют. Весь двухколесный транспорт проекта «Велогород» пока «спит» на складе. Сейчас техники готовят его к летнему сезону. Приводят в порядок и сами станции. Правда, в этом году количество таких пунктов не увеличится, а даже может сократиться.
Еще один минус — это сравнительно небольшое количество парковок для двухколесных друзей. Если захочешь остановиться перекусить, оставить велосипед бывает попросту негде. Вот и на этот раз нам не повезло. Пришлось прицепить своего друга к железному ограждению прямо у дороги.
Несмотря на это, в последнее время велопарковок в городе стало больше. В этом году планируют установить сразу 70 и поменять старые и неудобные. Это, конечно, повысит процент общей велосипедизации города.
Проверка 78.ru показала, что пока Петербург к велосезону не готов. Мы поставили всего один балл из пяти.
Тем не менее, время на исправление хотя бы части недочетов у властей еще есть. Летний сезон официально откроется в городе 22 апреля.