Прямой эфир

Подземный полуфабрикат: разборки вокруг «Новокрестовской»

Андрей Макаров
15 мая 2018, 17:06
Станция метро «Новокрестовская» проработала всего несколько часов. В тестовом режиме ею успели воспользоваться более 17 тысяч человек. Официальный запуск планируется на конец мая.
Фото: globallookpress.com/ Maksim Konstantinov

Без красной ленточки, музыки и торжественных речей — 13 мая в 10 часов утра для пассажиров открылась долгожданная станция «Новокрестовская». Петербуржцы мерно спускаются по новеньким эскалаторам, садятся в первые поезда, жалуются на сырость и большие интервалы. А ведь эта станция — настоящий подарок, который вице-губернатор города Игорь Албин презентовал в социальных сетях накануне открытия, передаёт корреспондент 78.ru.

Фото: globallookpress.com/ Maksim Konstantinov
Фото: globallookpress.com/ Maksim Konstantinov

Понравилась ли им новинка, первые пассажиры однозначно оценить не смогли. А «подарком» ещё в апреле, точнее его проектной документацией, заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе. Московская фирма «Инженерное бюро Юркевича» настаивает на том, что метод возведения, который использовали в Петербурге, — плагиат, а конструкция свай-колонн была запатентована ещё в 2003 году при строительстве столичной станции «Косино». По обращению москвичей антимопольщики возбудили дело в отношении «Ленметрогипротранса», который разрабатывал проектную документацию для «Новокрестовской», «Беговой» и «Дунайской» — сотрудников института подозревают в недобросовестной конкуренции и использовании результатов чужой интеллектуальной деятельности.

— Убытки мы получили в виде упущенной выгоды, то есть мы могли получить получить платежи за использование интеллектуальной деятельности или разработать проектную документацию и получить вознаграждение за это, — поясняет представитель ООО «Инженерное бюро Юркевича».
Фото: globallookpress.com/ Maksim Konstantinov
Фото: globallookpress.com/ Maksim Konstantinov

В институте заявляют, что чуть ли не первый раз слышат о разработках столичных инженеров.

— Мы раньше и не знали об этом патенте, а когда изучили, то поняли, что никаких — даже общих — сходств между их патентом и нашей технологией нет, — отмечает заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов «Ленметрогипротранс» Владимир Марков.

Кто в этом споре прав, кто виноват, использовал ли «Ленметрогипротранс» чужие разработки или нет — на первом заседании выяснить не удалось. Разбирательство продолжается.

Решение по делу ещё не вынесено. В УФАС решили запросить для анализа проектную документацию. Петербургские проектировщики новых станций метро настаивают, что ничего общего между их проектами и запатентованной технологией московского инженерного бюро нет. Столичные заявители от своих требований не отказываются.