Культура
11:015 мая 2018

Фрикадельки с котиками как новый вид искусства: в Петербурге открылась необычная выставка

Вы, конечно, уже видели в сети забавные фотоколлажи кулинарной тематики, где среди спагетти или между булочек бургера неожиданно оказывается котик. Автор этих «вирусных» фото — блогер Ксения Змановская — открыла фотовыставку в «Республике кошек».
Фото: блогер Ксения Змановская

«Найди рыжего котика в картошке» или «угадай, в какой ягодке спрятался усатый» — в такую игру уже давно играют пользователи Инстаграма. Милые фотографии, где на тарелке вместе с десертом или сэндвичем примостился пушистый питомец, завоевали сердца всех пользователей соцсетей. Но не многие знают, что автор подобных фотоколлажей — петербургская блогерша Ксения Змановская.

В прошедшую пятницу, 4 мая, у Ксении открылась персональная выставка в котокафе «Республика кошек». На 15 коллажах резиденты «Республики» предстали в совершенно новых амплуа. Так, Валлен Деламот, долгие годы занимавший пост президента своего кошачьего государства, на фотокартине Ксении оказался в легкомысленном образе мороженого.

Другие коты петербургской «Республики кошек» также были запечатлены в весьма необычных ситуациях: кто на горячем оладушке, кто — в свежесваренном яйце, а кто-то и прямо во фрикадельке. Конечно, переживать за судьбу «республиканцев» повода нет: в «кулинарном эксперименте» принимали участие только их фото.

Петербурженка Ксения Змановская ведёт в Инстаграме аккаунт, который так и называется — Cats In Food. В данный момент у девушки почти 66 тысяч подписчиков, большинство из которых пришли на страницу Ксении ради фотографий котиков в еде. Поэтому не будет преувеличением, если мы скажем, что котики сделали Ксению популярной.

Фото: блогер Ксения Змановская
Фото: блогер Ксения Змановская

Почему именно котики и еда? Сама петербурженка уверена, что всё просто: в Интернете все любят котиков, точно так же, как и еду. Котики и красивая еда царствуют и в Инстаграме, так что соединить эти два элемента было самым простым и естественным решением. Тем более, что сама Ксения тоже очень любит котиков.

— Сидела я как-то вечером, смотрела Инстаграм-аккаунты котов, и наткнулась на один очень интересный аккаунт, — вспоминает девушка. — Там человек соединял фото своего кота с едой, добавлял шоколадные заячьи ушки и так далее. Я посмотрела, вдохновилась и подумала: почему бы не попробовать в принципе соединять котов с едой? Так и появилась идея.
Фото: блогер Ксения Змановская
Фото: блогер Ксения Змановская

Первым «подопытным» Ксении стал её собственный питомец — кот Смоки, который неожиданно для себя оказался в бургере. Впрочем, он тоже вряд ли был в курсе своего «преображения» — за «модель» всё сделала магия фоторедактора.

За фотографиями жителей «Республики кошек» блогерша обратилась напрямую в котокафе. Там её идею поддержали и предоставили фотоматериал. Ксения призналась, что характер или порода кота не влияют на выбор продуктов, в которых он, в результате, оказывается. На самом деле всё решает цветовая гамма.

Фото: блогер Ксения Змановская
Фото: блогер Ксения Змановская
— В основном, я выбираю фон по цветовой гамме, чтобы это всё смотрелось органично. Чаще всего обрабатываю котиков в какие-нибудь сладости или фрукты, потому что это смотрится милее, чем с какой-нибудь другой едой, — рассказала Ксения в интервью «78».

А вот фотографии, на которых животные оказываются в мясных блюдах или какой-нибудь «основательной» еде, вызывают у людей порой двоякие чувства, призналась девушка. Чаще всего подписчики и пользователи соцсетей относятся к «котокулинарии» с юмором и интересом. Но и без негатива не обойтись.

Фото: блогер Ксения Змановская
Фото: блогер Ксения Змановская
– В Инстаграме у меня, в основном, иностранная аудитория, — пояснила блогерша, — и люди, чаще всего, реагировали очень положительно. Многим это нравится. Бывают, конечно, комментарии и негативные: люди думают, что я просто издеваюсь над животными. Хотя я же просто обрабатываю их фото, ничего криминального! Русская аудитория более негативно относится к этому, многим не нравится, и я, если честно, не понимаю, почему. Наверное, просто многие слишком серьёзно это воспринимают.

It’s time to get a good sleep before Monday! @annnnnalii 🍕🍕🍕 #catsinfood

Публикация от Cats In Food (@cats_in_food)

Именно «коты в еде» сделали девушку популярной — до такой степени, что за разрешением использовать её работы к петербурженке обращались представители американского телеканала Food Network. А вот соотечественники в сети, к сожалению, разрешения не спрашивают. И порой даже попросту обрезают копирайты.

— Мои работы, в принципе, завирусились по интернету, — рассказывает девушка, — и я уже видела много статей «ВКонтакте» с ними, во многих группах их публиковали. Бывало и такое, что замазывали вотермарки, лепили свои. Очень сложно с этим бороться, за всем не уследишь. И многие администраторы никак не реагируют, им всё равно, автор ты или нет.

Current mood @rparkk 🍔🍔🍔 #catsinfood

Публикация от Cats In Food (@cats_in_food)

Ксения соглашается, что многие её работы уже давно стали «народными». Уследить за всеми своими работами она не может физически — ведь сейчас это её основная деятельность. Блогерша превращает в еду любых котиков, но порой совершенно бесплатно сотрудничает с крупными «котозвёздами»:

— Обычно я обрабатываю котов на заказ, любой может мне написать, и его котик окажется в еде. Но иногда я сама пишу большим аккаунтам, популярным котам. Например, один из них — кот Хосико из Москвы. У него 800 тысяч подписчиков, и я с ним сотрудничала. Его я не соединяла с едой, я делала фотосравнение — слева круассан, справа котик, и он очень на него похож.

I got you a croissant 🥐 @cats_in_food

Публикация от Hosico Cat (@hosico_cat)

Ни енотики, ни лисички не привлекают девушку так же, как коты. С котиками не способен сравниться никто, уверена Ксения. А потому о новых проектах она пока не думает — всё устремления петербургской блогерши направлены на проект Cats In Food.

ЖивотныеКультура РазвлеченияЕда
Новости партнеров