«Найди рыжего котика в картошке» или «угадай, в какой ягодке спрятался усатый» — в такую игру уже давно играют пользователи Инстаграма. Милые фотографии, где на тарелке вместе с десертом или сэндвичем примостился пушистый питомец, завоевали сердца всех пользователей соцсетей. Но не многие знают, что автор подобных фотоколлажей — петербургская блогерша Ксения Змановская.
В прошедшую пятницу, 4 мая, у Ксении открылась персональная выставка в котокафе «Республика кошек». На 15 коллажах резиденты «Республики» предстали в совершенно новых амплуа. Так, Валлен Деламот, долгие годы занимавший пост президента своего кошачьего государства, на фотокартине Ксении оказался в легкомысленном образе мороженого.
Другие коты петербургской «Республики кошек» также были запечатлены в весьма необычных ситуациях: кто на горячем оладушке, кто — в свежесваренном яйце, а кто-то и прямо во фрикадельке. Конечно, переживать за судьбу «республиканцев» повода нет: в «кулинарном эксперименте» принимали участие только их фото.
Петербурженка Ксения Змановская ведёт в Инстаграме аккаунт, который так и называется — Cats In Food. В данный момент у девушки почти 66 тысяч подписчиков, большинство из которых пришли на страницу Ксении ради фотографий котиков в еде. Поэтому не будет преувеличением, если мы скажем, что котики сделали Ксению популярной.
Почему именно котики и еда? Сама петербурженка уверена, что всё просто: в Интернете все любят котиков, точно так же, как и еду. Котики и красивая еда царствуют и в Инстаграме, так что соединить эти два элемента было самым простым и естественным решением. Тем более, что сама Ксения тоже очень любит котиков.
— Сидела я как-то вечером, смотрела Инстаграм-аккаунты котов, и наткнулась на один очень интересный аккаунт, — вспоминает девушка. — Там человек соединял фото своего кота с едой, добавлял шоколадные заячьи ушки и так далее. Я посмотрела, вдохновилась и подумала: почему бы не попробовать в принципе соединять котов с едой? Так и появилась идея.
Первым «подопытным» Ксении стал её собственный питомец — кот Смоки, который неожиданно для себя оказался в бургере. Впрочем, он тоже вряд ли был в курсе своего «преображения» — за «модель» всё сделала магия фоторедактора.
За фотографиями жителей «Республики кошек» блогерша обратилась напрямую в котокафе. Там её идею поддержали и предоставили фотоматериал. Ксения призналась, что характер или порода кота не влияют на выбор продуктов, в которых он, в результате, оказывается. На самом деле всё решает цветовая гамма.
— В основном, я выбираю фон по цветовой гамме, чтобы это всё смотрелось органично. Чаще всего обрабатываю котиков в какие-нибудь сладости или фрукты, потому что это смотрится милее, чем с какой-нибудь другой едой, — рассказала Ксения в интервью «78».
А вот фотографии, на которых животные оказываются в мясных блюдах или какой-нибудь «основательной» еде, вызывают у людей порой двоякие чувства, призналась девушка. Чаще всего подписчики и пользователи соцсетей относятся к «котокулинарии» с юмором и интересом. Но и без негатива не обойтись.
– В Инстаграме у меня, в основном, иностранная аудитория, — пояснила блогерша, — и люди, чаще всего, реагировали очень положительно. Многим это нравится. Бывают, конечно, комментарии и негативные: люди думают, что я просто издеваюсь над животными. Хотя я же просто обрабатываю их фото, ничего криминального! Русская аудитория более негативно относится к этому, многим не нравится, и я, если честно, не понимаю, почему. Наверное, просто многие слишком серьёзно это воспринимают.
Именно «коты в еде» сделали девушку популярной — до такой степени, что за разрешением использовать её работы к петербурженке обращались представители американского телеканала Food Network. А вот соотечественники в сети, к сожалению, разрешения не спрашивают. И порой даже попросту обрезают копирайты.
— Мои работы, в принципе, завирусились по интернету, — рассказывает девушка, — и я уже видела много статей «ВКонтакте» с ними, во многих группах их публиковали. Бывало и такое, что замазывали вотермарки, лепили свои. Очень сложно с этим бороться, за всем не уследишь. И многие администраторы никак не реагируют, им всё равно, автор ты или нет.
Ксения соглашается, что многие её работы уже давно стали «народными». Уследить за всеми своими работами она не может физически — ведь сейчас это её основная деятельность. Блогерша превращает в еду любых котиков, но порой совершенно бесплатно сотрудничает с крупными «котозвёздами»:
— Обычно я обрабатываю котов на заказ, любой может мне написать, и его котик окажется в еде. Но иногда я сама пишу большим аккаунтам, популярным котам. Например, один из них — кот Хосико из Москвы. У него 800 тысяч подписчиков, и я с ним сотрудничала. Его я не соединяла с едой, я делала фотосравнение — слева круассан, справа котик, и он очень на него похож.
Ни енотики, ни лисички не привлекают девушку так же, как коты. С котиками не способен сравниться никто, уверена Ксения. А потому о новых проектах она пока не думает — всё устремления петербургской блогерши направлены на проект Cats In Food.